Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 27 мая.
Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Рассказывание сказки «Репка» с помощью театра на фланеллеграфе, привлекать к рассказу детей. П\и «Через ручеек» : совершенствовать умение прыгать на двух ногах вперед. Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. «Найди такой цвет, который покажу» с Ульяной и Сашей К. Развитие мелкой моторики:
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Цель: учить продергивать через дырочки шнурок
Занятие 1 Окружающий мир.
Тема: «Желтые пушистые»
Цель: закрепить представление о цыпленке желтый, пушистый, бегает, клюёт зернышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: курочка, мисочка с зернышками и водичкой, кукла Таня.
Прогулка 1 Рассмотреть одежду детей: яркие курточки и пальто, цветные легкие шапочки, красочная обувь.
П\и «Солнышко и дождь» : Цель: учить действовать по сигналу. Игры с песком: постройка гаража для машины. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. В/ м: игрушки, лопатки. Развитие движений: «Раз, два, три!». Цель: развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Арсением и Колей. Постройки для машин из строительного материала.
Работа
перед сном Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название одежды, название деталей одежды. Д\и «Одень куклу». Цель: продолжать учить последовательно одевать одежду.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям построить поезд из стульчиков, и поехать в гости: к мишке, зайке… П\и «Поезд» Цель: учить ходить друг за другом.
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Рассмотреть одежду детей: яркие курточки и пальто, цветные легкие шапочки, красочная обувь. П\и «Солнышко и дождь» : Цель: учить действовать по сигналу. Игры с песком: постройка гаража для машины. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. В/ м: игрушки, формочки для песка.
Вечер М/П/И «Попади в цель». Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать мышцы рук, глазомер.
Труд: учить собирать игрушки в таз
Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. Рассказать, что нельзя толкаться, можно упасть, будет больно. По развитию движений
Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 28 мая.
Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мячами: катание по полу, бросание двумя руками. Дать детям бумагу с нарисованными рыбками: предложить нарисовать для рыбки водичку. Закрепить цвет: синий. П\и «Солнышко и дождь». Сенсорное развитие.
Д\и «Дай мне такой предмет (большой кубик, маленький шарик). С Ульяной и Вовой. Самостоятельные игры детей с игрушками. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: «Репка»
Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку, сопровождая показом фигурок.
Материал: фигурки настольного театра «репка».
Прогулка 1 Наблюдение за сиренью. Обратить внимание, на сирени появились почки, они начали раскрываться. В почках прячутся зеленые листочки. Почки – это домик для листьев.
«Как на веточке тонюсенькой,
Узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький,
В нем листочек дремлет маленький»
Труд: помочь друг другу раздеваться после возвращения с прогулки. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. В/ м: игрушки, машинки. Развитие речи: учить менять силу голоса. Материал: большие и маленькие игрушечные животные Самостоятельные игры детей с игрушками. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек.
Работа
перед сном Д\и «Узнай свойства бумаги» (мнем, складываем, рвем, режем). Хороводная игра «Каравай»
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Построить машинки из двух стульев. Спеть песенку «Машина, машина вперед летит». Упражнение на долготу выдоха: би-би-би
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: «Какой наряд у Кати?»
Цель: совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: стол, кукла; одежда для куклы по сезону: шапка, пальто, шарф, штаны, кофта, варежки; некоторые предметы одежды детей.
Прогулка 2
Наблюдение за сиренью. Обратить внимание, на сирени появились почки, они начали раскрываться. В почках прячутся зеленые листочки. Почки – это домик для листьев.
«Как на веточке тонюсенькой,
Узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький,
В нем листочек дремлет маленький»
Д\ и: «Большие и маленькие». Предложить показать большие почки, маленькие почки. В/ м: игрушки, лопатки.
Вечер Игры – занятия со строительным материалом (дива, кровать, стол, стул). Цель: вспомнить с детьми как строить эти предметы. Учить обыгрывать постройки. Д. /И. «Что делает?».
Цель: учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Провести с Андреем, Ириной, Вовой. Игры «Дочки-матери» (постираем платье дочке.)
Цель: учить детей трудиться.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 29 мая
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши»
Цель: расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Д. /И. «Поставь игрушку в свой обруч»
Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с подгруппой детей.
«Мойдодыр»
Цель: формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: «Кто в гости пришел?»
Цель: развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки.
Материал: ширма, мелкие игрушки.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы, Находящиеся на солнце и в тени. Где предметы теплее? Почему?
«Солнечный лучик коснулся руки,
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей!».
Д\И «Кукла Наташа на прогулке весной». Предложить назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона (сапоги, куртка, перчатки, вязаная шапка)
Труд: самостоятельно застегивать курточки. Самостоятельная деятельность: игры с куклами. В/ м: лопатки, формочки для песка. Развитие движений: «Ракета»
Цель: развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Андреем и Ульяной Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Работа
перед сном Д\и «Что звучит» : развитие слухового восприятия. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, погремушка, колокольчик). П\и «Ровным кругом» : продолжать учить детей двигаться по кругу
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: «В гостях у деток»
Цель: учить детей ходить,умение ползать.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы, Находящиеся на солнце и в тени. Где предметы теплее? Почему? Д\И «Кукла Наташа на прогулке весной». Предложить назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона (сапоги, куртка, перчатки, вязаная шапка) Труд: самостоятельно застегивать курточки. В/ м: игрушки, лопатки.
Вечер Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. Развитие мелкой моторики.
Застегивание пуговиц, игры-шнуровки. Провести с Колей и Ириной. Д. /И. «Разноцветные игрушки»
Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Арсением
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 30 мая.
Утро Прием детей в группу, утренняя гимнастика с платочками. П\и «Где же наши ручки». Рассмотреть с детьми веточку черемухи. Полюбоваться, найти листочки, цветочки. Предложить в кукольном уголке уложить куклу спать (спеть колыбельную песенку). Д. /И. «Поставь игрушку в свой обруч». Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Вовой и Ириной. Конструирование «Автобус»
Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта.
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: «Дорожка разноцветная»
Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.
Материал: кирпичики одного цвета, игрушки.
Прогулка 1 Наблюдения за травой и листьями. Травка появилась: она зеленая, нежная, мягкая (провести ладошкой по травке). Прочитать стихотворение: Травушка-муравушка со сна поднялась…
Птички травку клюют, кошечки траву кушают
Рассмотреть веточки кустов: листочки из почек выглянули. Они радуются теплу и солнцу. Можно их понюхать. П\и «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц
«Идет коза рогатая» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. В/ м: лопатки, формочки для песка. Д. /И. «Как нужно встречать гостей»
Цель: развивать знания о гостеприимстве.
Провести с Лизой и Димой. Конструирование «Построим дома для нашей улицы»
Цель: формирование гражданской принадлежности.
Работа
перед сном Чтение Сутеев «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации. П\и «Солнышко и дождь» : учить действовать по сигналу.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдения за травой и листьями. Травка появилась: она зеленая, нежная, мягкая (провести ладошкой по травке). Прочитать стихотворение: Травушка-муравушка со сна поднялась…
Птички травку клюют, кошечки траву кушают
Рассмотреть веточки кустов: листочки из почек выглянули. Они радуются теплу и солнцу. Можно их понюхать. П\и «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. «Идет коза рогатая» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. В/ м: игрушки, машинки.
Вечер Беседа «Осторожно: дорога!»
Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Д. /И. «Разноцветные игрушки». Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Андреем и Сашей П. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: развивать быстроту реакции. Умение во время движения риентироваться в обстановке.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 31 мая.
Утро Утренний прием детей, утренняя гимнастика: «Дует ветер нам в лицо» Цель: упражнения на развитие речевого дыхания. Рассмотреть с детьми растения, которые поливает воспитатель (листья разной формы и разных размеров). П\и «Лохматый пес». Формирование культурно-гигиенических навыков:
Цель: учить убирать игрушки после игры на место; учить пользоваться салфеткой после еды. Со всей группой. Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать
Занятие 1 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: «Шнуровка.»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал: картонная карточка с дырочками и шнурок.
Прогулка 1 Наблюдение за коровой. Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Труд: поливка молодых деревьев и кустарников. Цель: учить технике полива. П\и «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. В. м: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»
Цель: развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Сашей К. и Олесей. Малоподвижная игра: «Петрушка». Цель: развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Работа
перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Развитие движение. «В гостях у деток.» Цель: продолжать упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.
Прогулка 2
Наблюдение за коровой. Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Труд: поливка молодых деревьев и кустарников. Цель: учить технике полива. Подвижные игры: «Ловишки»
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки.
Вечер Д. /И. «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»
Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. С/р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат). Цель: продолжать учить играть дружно. Д. /И. «Как нужно встречать гостей». Цель: развивать знания о гостеприимстве.
Провести с Колей и Ульяной. Конструирование «Автобус»
Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта.