Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Казакова В. З. Григоренко С. В.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 13 мая
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Рассказ воспитателя детям о прошедшем празднике «Днём победы». Цель: воспитывать у детей патриотическое воспитание. П\и «Каравай». Цель: выполнение действий согласно тексту. Закрепление понятий: высоко, низко, широко, узко.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Игровое упражнение «Дует ветер». Цель: учить проговаривать и повторять действие.
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше с Сашей К. и Колей. П\И «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Занятие 1 Окружающий мир.
Тема: «Игрушки для Мишки и Мишутки»
Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.
Материал: набор игрушек.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы, Находящиеся на солнце и в тени. Где предметы теплее? Почему?
«Солнечный лучик коснулся руки,
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей!».
Д\И «Кукла Наташа на прогулке весной». Предложить назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона (сапоги, куртка, перчатки, вязаная шапка)
Труд: самостоятельно застегивать курточки. В/ м: игрушки формочки для песка. Развитие движений: «Дерево»
Цель: развитие умения владеть своим телом. Провести с Андреем и Ульяной. Самостоятельная деятельность: игры с куклами.
Работа
перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: с каждым ребёнком навыки. К. Г. Н Цель: продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Музыкальное по плану педагога
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы, Находящиеся на солнце и в тени. Д\И «Кукла Наташа на прогулке весной». Предложить назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона (сапоги, куртка, перчатки, вязаная шапка). В/ м: игрушки, машинки
Вечер Конструирование «Лесенка»
Цель: закрепить умение ставить кубик на кубик, делать постройку прочно. Развитие движений: «Мяч»
Цель: Развитие координацию движений, ловкости. Провести с Лизой и Димой. Д. /И. «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 14 мая.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о праздновании Дня Победы» Цель: воспитывать патриотическое воспитание у детей. Дидактическая игра по развитию речи "Узнай животное по описанию". Цель: совершенствовать знания детей о диких животных
Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» . Цель: развитие мелкой моторики Д/И «Пейзаж» Цель: умение строиться по порядку.
Провести с Вероникой и Сашей Д/И «Что я видел на празднике 9 мая» Цель: развитие внимания, памяти
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: «Зайка, мишка и лиса»
Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.
Материл: мишка, заяц, лиса; картинки с животными, кубики, сундучок.
Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд (по подгруппам) : Посев цветов. Цели: формировать навыки посадки семян. П\и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. В. м : ведерки, машинки. Развитие движений: «Вышли на зарядку». Цель: развитие согласованности движений, чувства ритма.
С Арсением и Данилом Т. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательные чувства
Работа
перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: «Собери пирамидку»
Цель: побуждать детей к результативным действиям; совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.
Материал: одноцветная пирамидка из 4 колец,
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: (по подгруппам) : Посев цветов. Цели: формировать навыки посадки семян. П\и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки, машинки.
Вечер П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. П. И «Цыплята и кошка». Цель: учить действовать по слову взрослого. В ходе игры обучать детей звукам, издаваемым животными. Д. /И. «Ветер»
Цель: учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. Провести Ириной. Малоподвижная игра: «Ловишки - перебежки»
Цель: Учить детей с изменением темпа в прямом направлении, формировать физические качества, ловкость.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 15 мая.
Утро Утренний прием детей, Утренняя гимнастика, Обмен индивидуальной информацией с родителями. Показ картинок о «Дне Победы» Цель: формируем у детей понятие о празднике 9 мая. Физкультминутка «Веселый мяч» (дети прыгают, воспитатель отбивает ритм мячом). Цель: здоровье сбережения детей. «Колобок» - закрепить знание героев сказки, развивать взаимопомощь и взаимоподдержку. Провести с Леней и Колей. Д/И «Что звучит?»
Цель: развитие слухового восприятия.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: «Баю - бай»
Цель: формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи; воспитывать бережное отношение к окружающим.
Материал: кукла Таня, собачка, кроватка, постельные принадлежности.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Труд: наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Белые мухи». Цель: развивать воображения, умения создавать образ с помощью движений. Провести с Андреем Т. и Лизой. Малоподвижная игра: «Ровным кругом»
Цель: развивать умение двигаться в общем темпе, воспитывать желание точно копировать увиденное движение
Работа
перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»
Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать
Занятие 2 Развитие движений
Тема: «Мишка косолапый».
Цель: повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
Материал: гимнастическая скамейка, игрушка мишка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Труд: наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами. П\и «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки.
Вечер Игры-занятия с дидактическим материалом.
Цель: учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на форму. Материал: кубики, цилиндры, треугольные призмы. П\и «Лохматый пес» - учить детей действовать по речевому сигналу. Д\и «Найди к чашке блюдце».Игры детей в строительном уголке. Игры в уголке - доктор (вылечим мишку)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 15 мая
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Дидактическая игра "Разберем и соберем" Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Пальчиковая гимнастика «Лягушки - хвастушки»
Цель: познакомить с новой игрой
«Что изображено на картине?» Цель:- развивать умение выкладывать по образцу. Провести с Ульяной. «Встань, так как я скажу» Цель:- учить ориентироваться относительно себя и других объектов.
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом
Тема: «Дорожка и мячик одного цвета»
Цель: закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый.
Материал: кирпичики и мячики разного цвета по количеству детей.
Прогулка 1 Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Труд: наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: Грабли, совочки, машины Развитие движений: «Не иди, дождичек!». Цель: развитие ритмичности, умения пользоваться жестами.
Провести с Андреем и Димой.
Малоподвижная игра: «Жмурки с колокольчиком»
Цель: развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.
Работа
перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Музыка по плану педагога
Прогулка 2
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Труд: Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение. Подвижные игры: «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей);учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Грабли, совочки, машины.
Вечер Чтение стихотворения Барто «Флажок». Цель: учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Словарь: флажок, машем, красный. Игры с песком. Цель: развивать мелкую моторику. Игры в кукольном уголке. Цель: учить играть самостоятельно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 16 мая.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Музыкальная разминка» Цель: развивать внимание и мелкую моторику. Физ. минутка «Загудел паровоз» Цель: познакомить с новой игрой. Предложить детям поставить игрушки на свои места. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями Д/и «Яблонька» Цель: развивать выдержку, быстроту реакции. Провести с Лизой и Колей. Д/И «Назови соседей» Цель: закрепление последовательностей
Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: «Кто как разговаривает?»
Цель: формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражать звукосочетания и простым словам.
Материал: кубики, игрушки – собачка, кошечка.
Прогулка 1 Наблюдения за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Труд: убрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится. П\ и "Автомобили"
Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении. Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Плим»
Цель: Развитие координации движений, мимики. Чувства ритма. Провести с Ульяной и Данилом. Малоподвижная игра: «День - Ночь»
Цель: развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала
Работа
перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: с каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Развитие движений.
Тема: «К нам пришла собачка».
Цель: повторить ходьбу по ребристой доске. упражнять в бросании мяча через ленту.
Материал: игрушка собачка, ребристая доска, обруч, мячи, лента.
Прогулка 2
Наблюдения за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Труд: убрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится. Подвижная игра "Автомобили". Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении. Выносной материал: лопатки.
Вечер Рассматривание иллюстраций в книжках на военную тему.
Собирание мозаики.
Итоговое мероприятие. Тематическая выставка: «Никто не забыт, ничто не забыто» Игры в кукольном уголке. Цель: развивать самостоятельность. П\И «Поезд». Цель: тренируем разные группы мышц, развиваем умение действовать согласованно