Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе
Тема: «Весна»
С 25 марта по 29 марта
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 25 марта
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Беседа на тему «Наступила весна»
Цель: дать первоначальные знания о признаках весны.
П/и «Перепрыжки через лужи»
Цель: закрепить прыжки на двух ногах.
Утренняя гимнастика № 14 Д/и на внимание «Что изменилось» с Аней, Варей Г. Рассматривание алгоритма в картинках (раздевание и складывание одежды на стульчик) Конструктивная игра «В гости к лесным зверюшкам»
Цель: учить строить домики для зверей, определять какой геометрической фигуры не хватает.
консультация «Наказание и поощрение»
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: «Как можно медвежонка порадовать?»
Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 83, занятие 8.
Физкультура.
Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.
Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.
Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за сосульками.
Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояния воды. Развивать наблюдательность, активизировать речь. Упражнение «Лошадки» - с Варей П., Варей Г.
Цель: упражнять в быстром беге. Прочитать детям стихотворение «Шаловливые сосульки»
Цель: понаблюдать, как капает вода, рассказать почему сосульки плачут. П/и «Птички и кошка»
Игры с выносным материалом.
Трудовое поручение: убрать игрушки в корзину после прогулки.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна. Тропа здоровья (ребристая доска, коврики для массажа стоп) Д/и «Куда, что положить» с Димой и Матвеем В.
Цель: учить группировать предметы по общему признаку.
Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям, после еды пользоваться салфеткой. Конструирование «Башня»
Цель: учить выполнять постройку, чередуя детали по цвету и виду.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихов из книги «Разговоры» (пер. И. Токмаковой)
Цель: учить детей понимать сюжет произведения, повторять несложные фразы.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за деревьями: беседа по вопросам: Что есть у деревьев? – Какие стоят деревья? – Какими они были зимой?
П/и «Лохматый пес»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 26 марта
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Игры на развитие речи.
Цель: учить выделять признаки предмета.
Утренняя гимнастика № 14.
Д/и «Раз, два, три говори» с Аней, Варей, Ваней.
Цель: узнать предмет на картинке и вспомнить как он называется. Повторение правил поведения за столом, озвучивание алгоритма поведения за столом. Обыгрывание стихотворения «Заяц Егорка»
Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Консультация для родителей «Мудрые советы для отдыха»
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема: «Из чего сделаны игрушки»
Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на огороде, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Комплексные занятия под редакцией Вераксы, Комаровой, стр. 223.
Конструирование
Тема: «Домик»
Цель: учить строить домики из кирпичиков.
Комплексные занятия в 1 мл. группе Т. М. Бондаренко, стр. 212, занятие 5.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетают к кормушке. Какие части тела есть у птиц? Чем птицы собирают корм?
Упражнять Диму, Матвея В. в ходьбе на носочках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
П/и «По тропинке»
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. П/и «Лягушка».
Трудовое поручение: собрать выносной материал в корзину.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Д/и «Ягодки на ладошке» с Максимильяном и Данилой.
Цель: учить определять понятия «один» и «много».
Повторить правила поведения за столом: не садится за стол не убрав игрушки. Игровая деятельность детей, предложить игры с мозаикой, пирамидками и т. д.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения В. Берестова «Курочка»
Цель: учить детей слушать стихотворение до конца, внимательно, повторять несложные фразы.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна. Продолжить наблюдение за сосульками. Отметить какими они стали. Развивать наблюдательность, память, речь. П/игра «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 27 марта
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. ОБЖ – рассматривание изображений различных видов транспорта – закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Утренняя гимнастика № 14.
Д/и «Кто с кем живет?»
Цель: вовлечь Данила и Матвея В., учить называть животных и их детенышей. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Проведение игры «Найди свое полотенце» Игра –имитация трудовых процессов «Покорми куклу»
Цель: учить переводить реальный опыт детей в игровой. Консультация «Азбука пешеходов»
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: «Маша и медведь»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова)
Развитие речи в детском саду, В. В. Гербова, стр. 84, занятие 1.
Физическая культура в пом.
Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.
Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.
Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за ветром. Показать особенности ветренной погоды весной. Сравнить ветер зимний и ветер весенний.
Игра «Не замочи ног» - учить Диму и Ваню перепрыгивать через препятствия. Продолжить учить детей одеваться и обуваться на прогулку самостоятельно, убирать свои вещи на место. П/и «Найди свой домик», «Догони мяч».
Трудовое поручение: собрать мелкий мусор на участке.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна.
Цель: развивать в детях желание ходить по тропе здоровья. Упражнять в правильной постановке руки при работе с карандашами. Данила, Матвей Л. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» Конструктивная игра «Загрузи машину»
Цель: учить различать кубики по цвету и размеру.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки «Лисичка и серый волк».
Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата и совместному проговариванию отдельных фраз.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за погодой – Какая погода? – Какие участки освещены солнышком вечером?
Цель: развивать наблюдательность, речь, память.
П/и «Прокати мяч».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 28 марта Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Магнитная удочка» - организовать игру на основе сюжета «Ловись рыбка большая и маленькая»
Цель: развивать ловкость
Утренняя гимнастика № 14 Обыгрывание процессов самообслуживания с Аней, Вероникой. Развитие КГН. Повторение правил поведения за столом; не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, не мешать другим за столом, благодарить взрослых. Чтение стихотворения с выполнением движений «Птички – лисички».
Цель: учить детей выполнять подражательные движения. Консультация правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.
Тема: «Дождик»
Цель: учить изображать дождик, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение держать кисть правильно.
Комплексные занятия под редакцией Вераксы, Комаровой, стр. 221.
Физическая культура н/в.
Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.
Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.
Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Приметы ранней весны.
Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. Упражнение «Прыгуны» с Ваней, Димой.
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Обратить внимание на приметы ранней весны, яркое ослепительное солнце, высокое небо, белые облака, снег стал рыхлым. П/игра «Машины едут по улице»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Трудовое поручение: покрошить крошки в кормушку.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна.
Цель: развивать в детях желание ходить по тропе здоровья, создавать бодрое настроение после сна. Д/игра «Составь сказку по картинке» с Матвеем В.
Цель: развивать речь, память. Обыгрывание процессов самообслуживания: «Помоги кукле надеть платье, колготки и т. д.»
Игровые действия с игрушками: парикмахерская для кукол.
Цель: знакомить детей с сюжетами из жизни.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения «Га – га – га» Д. Биссета.
Цель: развивать умение понимать содержание стихотворения и отвечать на вопросы взрослого.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за солнцем.
Цель: дать детям представление о том, что солнце не только светит, но еще и греет.
П/игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить действовать по сигналу.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 29 марта Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Чтение стихотворений А. Барто.
Цель: создать радостное настроение, учить повторять стихи за воспитателем.
Утренняя гимнастика № 14. Д/игра «Какая игрушка» на сенсорное развитие с Максимильяном, Варей П.
Развитие КГН: напомнить алгоритм мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». Конструирование «Автобус и грузовик».
Цль: учить детей строить транспорт из кубиков по образцу.
консультация «Гендерное воспитание дошкольников»
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка.
Тема: «Слепим мисочку и угостим ежика молоком»
Цель: побудить доступными приемами (вдавливанием, расплющиванием, изготовить мисочку и использовать ее в игре.
Комплексные занятия в 1 мл. группе, Т. М. Бондаренко, стр. 206, занятие 4.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за водой.
Цель: знакомить со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети ощутили разные состояния воды (холодная, замерзшая, лед гладкий).
Развитие физических качеств: упражнение на координацию движений. Дима, Ваня. Игра – опыт «Вода на морозе замерзает». Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает – получится вода. Лед прозрачный. Труд: покормить птиц.
П/ игра «Раз, два, три – к дереву беги».
Д/игра «Кто с кем живет?» (мамы – животные и детеныши леса)
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Куда что положить»
Цель: совершенствовать у детей способность к общению, формировать умение группировать знакомые предметы по признаку, формировать умение различать предметы по цвету. Работа по звукопроизношению. Упражнение «Я стучу молотком: тук – тук»
Варя П., Дима, Максимильян. Развитие безопасности: во время еды необходимо есть ложкой, не мешать соседу.
Игровая ситуация «Кукла не умеет держать ложку». Свободная деятельность под контролем педагога. Игра «Помогаем собирать игрушки»
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение художественной литературы: «Котауси и Мауси» (обр. К. Чуковского). После чтения проговаривание понравившегося отрывка.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игра «Повторим движения», д/игра «Большой – маленький». Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.