Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.
Тема: Весна- красна.
С 15 апреля по 19 апреля.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 15 апреля.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Наблюдение: За окном, Тает снег, бегут ручьи. Солнце светит ярко.
Дни весенние пришли.
И сосулькам жарко. Тают, капают, звенят,
В речку убежать хотят… Дид/ игра: «Время года». Что изменилось?- развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления. Дима, Виолетта, Егор. Развитие КГН: открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Настольно-печатные игры. Прищепки. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры: дом, кораблик, цветочек, солнце. Рассматривание картин серии времена года «Весна». Информационный материал «как учить наблюдать за изменениями в природе».
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Игра «Разноцветный коврик для щенка».
Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 239)
Физическая культура в пом. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 363, занятие №3)
Упражнения в основных видах движений: бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы; катание мяча друг другу.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Заключительная часть Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за сезонными явлением, заморозками.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Упражнение: «Дуем на ладошки»- формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот. Ваня, Алиса, Варвара П, П/игра «Солнечные зайчики».
Цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения. Труд: «Сооружение клумбы».
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Просмотр мультфильма: «Зимняя сказка», «Когда растаял снег». Подвижная игра: «Добеги до кубика»- развивать подвижность. Матвей В, Аня, Давид. Предложить цветные карандаши: учить рисовать разные по длине линии (льдинки)- учить передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»- воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассказать детям стихотворение: Закончилась зима: Метели холода. Пришла весна-красна свет, радость принесла. Все ярче светит солнце, становится теплее, и можно из оконца смотреть нам за капелью. Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами: Весна-красна идет!- воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 16 апреля.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Капель». Капает капель вот так: Кап-кап-кап-кап! Звонко звенят: Кап-кап, кап-кап.
«Закончи фразу»- накопление словаря. Матвей Л, Вероника, Илья. Развитие КГН: открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. «Лепка травки на лугу»- закрепить прием лепки (скатывание прямыми движениями ладони). Рекомендации «Правила личной гигиены дома».
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема: «Кому что нужно?» Игра с предметами.
Цель: упражнять детей в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией, учить группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству; способствовать развитию речи как средства общения.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 236)
Конструирование.
Тема: «Дорожка к теремку».
Цель: учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.
(комплексные занятия, Т. М. Бондаренко, стр. 239, занятие №5)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Физическое упражнение- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Данила, Максимильян, Женя. П\игра «Воробушки и автомобиль»- учить быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд: уборка дорожек- воспитывать трудолюбие. Творческая игра: «Летает не летает»- развивать внимание, память, интерес к игре.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Просмотр мультфильма- «Пришла весна». Сборник мультфильма «Маша и Медведь»-доставить радость детям. Пение песенки: «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, ждут малолетки. Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа с окончанием [ и]. Ваня, Виолетта, Милена. Привлечь к работе в уголке природы-полить из леечек комнатные растения, воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Сюжетно ролевая игра «Вольница»- развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Объяснить детям, что весной хоть и стала погода теплой, одеваться нужно тепло, а то можно заболеть.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение заклички: «Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек. Цель: развивать мышление, сообразительность, интерес к художественным произведениям…
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за сосульками.
Цель: познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразие состояния воды. Сосульки образуются на солнечной стороне. Почему?
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 17 апреля.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Игра «Динь-динь, кап-кап!» Динь-динь, кап-кап! Слышим мы то тут, то там. Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут. Динь-динь, кап-кап! Это капает капель. Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.
Пальч/гим. «Капель» Капель капает вот так: кап-кап-кап! Звонко капельки звенят: кап-кап-кап-развитие координации речи с движениями, мелкой моторики, подражательности. Варвара П, Дима, Давид. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце. Показать игрушки забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. Индив. Беседы «Выбираем правильную обувь для малыша».
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 248)
Физическая культура в пом. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 364, занятие 4)
Упражнения в основных видах движений: ходьба по наклонной доске верх, вниз; бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Заключительная часть. Ходьба врассыпную и парами.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны. Наблюдение: яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Ваня, Женя, Милена. Подв. /игра «Черное и белое»-закрепить умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Труд: постройка горки для куклы- воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Под/игра «Зайцы» закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций. Беседа по сказке с подпеванием, учить подпевать несложные песни с короткими фразами. Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа с окончанием –и. Вероника, Илья, Егор. Опытно-экспериментальная работа «Наш снежок в тепле растаял» принести в группу лед и положить в посуду и понаблюдать. Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки: «Репка».
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны. Под/игра «Зайцы» закрепить навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 18 апреля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Упражнение «Весна идет»- закрепление представлений о признаках весны.
Пальчиковая гимнастика «Капель»- развивать мелкую моторику рук. Виолетта, Максимильян, Матвей Л. Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Настольно-печатные игры по желанию детей- развитие мелкой моторики. Рассматривание иллюстрации серии «Времена года». Памятка «Активный отдых-это как».
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.
Тема: «Заборчик».
Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 249)
Физическая культура н/в. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 364, занятие 4)
Упражнения в основных видах движений: ходьба по наклонной доске верх, вниз; бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Заключительная часть. Ходьба врассыпную и парами.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Как стали одеваться люди. Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих. Уточнить,какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой, развивать легкость, подвижность, активность. Аня, Дима, Матвей В. Загадка- Я зимой на голове грею ушки детворе. Дид/игра «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто». Труд: сгребание мусора- воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Под/игра «Зайцы» закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Обыгрывать новую музыкальную игрушку «куклу» доставить радость детям. Развивать навык проведения прямых вертикальных. Варвара Г, Давид, Дима. Игры с крупным строителем- развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками. Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах, воспитывать желание содержать в порядке свой игровой уголок.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассказать детям стихотворение: Села птичка на окошко, посиди у нас немножко! Посиди не улетай! Улетела птичка…АЙ!
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Пришла весна.
Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Под/игра «Догонялки» развивать быстроту.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 19 апреля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Дид/игра. «Цветные дорожки» закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Дид/игра «Кто спрятался?» развивать память, внимательность. Женя, Давид, Вероника.
Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в музыкальном уголке- создать радостное настроение. Консультация «прогулки и их значения для укрепления здоровья ребенка».
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка.
Тема: «Разноцветные колеса».
Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 246)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Капель.
Цель: расширять представления о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. Учить ходить по лестничным пролетам, держась за перила одной рукой. Егор, Варвара Г, Илья. Дид/игра «Кто позвал?» развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга. Труд: Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Хороводные игры- «Кто у нас хороший», «Ровным кругом».
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну»- развивать наглядное представление о природных явлениях. Подбрось повыше- учить бросать мяч вверх и ловить его. Алиса, Данила, Максимильян. Игры детей со строительным материалом. Построить постройки вместе с детьми: дом, гараж, башню. Продуктивная деятельность: раздать детям альбомные листы с нарисованными ручейками. Рисунок нужно дополнить: запустить кораблики. Дети запускают кораблики из готовых геометрических фигур.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение заклички: «Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек. Цель: развивать мышление, сообразительность, интерес к художественным произведениям…
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за погодой.
Цель: познакомить с различными явлениями природы- показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.