Елена Ерофеева
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию начальных представлений о своей малой Родине (родным городом: его названием, объектами: улица, дом, детский сад,
магазин, больница, с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец).
Побуждать ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом.
Содействовать расширению представлений о правилах поведения в городе,
словарного запаса по теме, воспитанию любви к родному городу. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе
и человеке.
Понедельник «Всезнайкин»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста „Наш край родной“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Утро. Приём детей. Беседа с родителями о здоровье детей.
Рассматривание открыток на тему: «Мой любимый город»,
беседа «Мой родной город». Задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о родном городе.
Пальчиковая гимнастика: «ДОМ»
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.
КГН. Задачи: Во время еды убеждать о бережном отношении к хлебу, не
крошить его.
Д/и «Разложи фигурки по домикам». Задачи: Способствовать развитию умения сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму
методом зрительного соотношения.
П/и: «Воробушки и автомобиль». Задачи: Побуждать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Прогулка.
Наблюдать птицами. Задачи: Обратить внимание, как они передвигаются,
обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.
П/и «Поезд». Задачи: Содействовать развитию умения двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.
П/и: «Бабочки». Задачи: Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки, содействовать развитию ловкости, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.
Рисование: «Картинки на песке». Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Содействовать развитию мелкой моторики, эстетического восприятия, воспитанию любознательности, интереса к изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа: катание мяча по прямой. Задачи: Обеспечить
развитие умения отталкивать мяч двумя руками ().
Труд. поручение: уборка игрушек с участка. Задачи: Побуждать к
бережному обращению с игрушками.
Самостоятельная двигательная активность. Задачи: Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
II половина дня.
Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Задачи: Содействовать формированию простейших навыков поведения во время
еды, объяснить необходимость хорошего питания.
Д/и: «Рассматривание игрушек». Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию предметов, выделять детали. Способствовать формированию умения общаться между собой, упражнять в сравнении предметов по величине, развитию функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
Игровая ситуация: «Устроим кукле комнату». Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о кукле, расширить представления, связанные с устройством комнаты куклы. Содействовать воспитанию доброжелательности.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за насекомыми. Задачи: Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука.
Обратить внимание на крылышки, обогатить словарь – летает, порхает, прыгает.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет.
Не птица, а с крыльями (бабочка)
Дид. упр. : «Цветок для бабочки». Задачи: Обеспечить ознакомление с названиями цветов, обеспечить развитие умения соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой» «не такой», выполнять действия по подражанию.
П/и: «Лохматый пес». Задачи: Обеспечить развитие умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, и не толкаясь.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перешагни палку».
Задачи: Способствовать развитию умения перешагивать палку, при этом не
терять равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей играть дружно,
делиться игрушками, содействовать воспитанию доброго отношения к другим.
Вторник «Здоровинка»
Утро. Приём детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Рассматривание иллюстраций «Детский сад», беседа по вопросам воспитателя: «Куда вы приходите каждый день? Для чего нужен детский сад? Кто работает в детском саду?». Задачи: Обеспечить ознакомление с объектами ближайшего окружения, развитие умения отвечать на простые вопросы, приобщать к диалоговой речи.
Игровая ситуация: «Накормим куклу Машу». Задачи: Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям, развитию умения называть предметы обихода и определять их назначение.
Пальчиковая гимнастика: «Строим домик».
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.
КГН: Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом,
правильно держать ложку и бокал, есть, и пить не проливая.
Конструирование: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Задачи: Способствовать развитию умения строить домик, выполнять постройку в нужной последовательности, формированию совместной игры.
Прогулка.
Наблюдение за жизнью улицы. Задачи: Обратить внимание, что рядом с
детским садом находятся жилые дома, дорога, ходят люди, едут
машины, автобусы.
Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та! Тра-та-та! Берегись, посторонись!
Сюжетная игра: «Путешествие на автобусе». Задачи: Помочь запомнить правила поведения в общественном транспорте, выполнять совместные действия с воспитателем, вызвать хорошее настроение, подвести к выводу, что водители едут только на зелёный сигнал светофора.
П/и: «Походи и побегай». Задачи: Побуждать ходить и бегать попеременно, содействовать развитию ловкости, воспитанию выносливости.
П/и: «Солнечные зайчики». Задачи: Приучать перепрыгивать через дорожку, содействовать развитию ловкости, воспитанию у детей интереса к двигательной деятельности.
Постройка из камней домика для зайчика. Задачи: Обеспечить ознакомление со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, ими можно украсить постройку из песка, предложить детям построить дорожку из камней к домику зайки.
Игровая ситуация «Мы играем с песком». Задачи: Содействовать формированию
основ безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию
общения между детьми.
Самостоятельная деятельность. Задачи: Побуждать детей играть дружно,
делиться игрушками, содействовать воспитанию доброго отношения к другим, напомнить правила игры с песком.
Труд. поручение: «Сбор песочных наборов в корзину». Задачи: Побуждать детей убирать за собой игрушки после игр, предварительно очистив их от песка, содействовать воспитанию аккуратности.
II половина дня.
Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.
Чтение потешки: «Курочка - пеструшечка». Задачи: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения, формированию реалистического представления о домашних животных, эмоционального, гуманного отношения к ним.
Рассматривание картинок с изображением домов в городе. Задачи: Обеспечить ознакомление с объектами ближайшего окружения, содействовать развитию умения ориентироваться в пространстве.
Игровая ситуация: «Куклы в гостях у детей».
Задачи: Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания!». Содействовать формированию умения благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словом «пожалуйста», воспитанию у детей навыков культурного поведения.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за травой. Задачи: Обратить внимание на травку, обогатить словарь:
гладкая, шелковистая, зелёная, вызвать радостные чувства от красоты природы.
П/и: «Мыши и кот». Задачи: Приучать детей бегать легко, на носках, не
наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Д/и: «Что где растёт». Задачи: Уточнить знания детей об «овощах» и «фруктах»; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов, побуждать к повторению развёрнутых предложений за взрослым; содействовать
воспитанию бережного отношения к живым объектам природы.
Игра: «Найди свою игрушку». Задачи: Побуждать узнавать знакомые предметы
среди других; содействовать развитию внимания, памяти.
Труд: Уборка игрушек на участке. Задачи: Привлечь к выполнению трудовых
поручений.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Побуждать детей находить занятие по интересам, играть дружно, не отнимать друг у друга игрушки.
Среда «Микроша»
Утро. Приём детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Рассматривание альбома «Транспорт». Задачи: Обеспечить развитие умения детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.
Игра: «Шофёры». Задачи: Обеспечить расширение знаний детей о профессии шофёра., способствовать формированию умения детей устанавливать взаимоотношения в игре, пользоваться атрибутами игры по назначению.
Д/и: «Кукла делает зарядку». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с
взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них
положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим
процедурам, содействовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя;
наблюдательности.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма,
поддержать бодрое настроение.
КГН. Задачи: Побуждать детей находить своё полотенце и шкафчик по картинке.
Лепка и рисование на тесте (экспериментирование): «Картинки на тесте».
Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Способствовать развитию мелкой моторики, эстетического восприятия, воспитанию любознательности, инициативности, интереса к изобразительной деятельности.
Прогулка.
Экскурсия по территории детского сада. Задачи: Обратить внимание на
красоту участка летом (Всё зелёное, яркое, красивые стволы у берёз, беседа: «Что
растёт на участке». Задачи: Стимулировать интерес к объектам природы: деревья,
трава, цветы; содействовать развитию наблюдательности.
Рассматривание здания детского сада. Задачи: Обеспечить ознакомление с особенностями строения: окна, двери, крыша.
Игра - путешествие на самолёте. Задачи: Предложить детям «превратиться» в
самолёты, рассмотреть живые и неживые объекты на участке, содействовать развитию
внимательности, формированию знаний о родном городе, объектах
ближайшего окружения, растительного мира, стимулировать активную речь,
обеспечить ориентировку в пространстве.
Постройка из песка домика для зайчат. Задачи: Вспомнить с детьми некоторые свойства о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться, вызвать желание построить домик для зайчат, способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности.
П/и: «Наседка и цыплята». Задачи: Побуждать детей к подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Использование картинок лото: «Чьи детки?» Задачи: Обеспечить расширение знаний детей о животных и их детёнышах, побуждать называть их, активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Задачи: Вызвать желание играть
самостоятельно, побуждать находить себе занятие по интересам, способствовать воспитанию доброго и внимательного отношения к сверстникам,
отзывчивости и доброты.
II половина дня.
Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.
Чтение песенки – потешки «Баю-бай». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с фольклорным произведением, содействовать воспитанию любви к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, вызвать радость от слушания фольклорного произведения, желание участвовать в рассказывании.
Дид. игра: «Магазин игрушек». Задачи: Продолжать знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках, обеспечить запоминание их названий, повторять за взрослым, содействовать развитию функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
П/и: «Достань колокольчик». Задачи: Приучать бегать цепочкой по дорожке с указателями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуться до подвешенного (на высоте 10—15 см над вытянутой рукой ребёнка) предмета.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за радугой после дождя, отметить какая она разноцветная.
Я на радугу – дугу насмотреться не могу.
Цвет на небе красный, желтый, голубой….
Этим чудом радостно любуемся с тобой.
Игра-забава «Весёлый мяч». Задачи: Предложить детям ловить и бросать мяч
педагогу, поддерживать у детей хорошее настроение.
Игр. упр. : «Как цапля». Задачи: Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, содействовать развитию равновесия; воспитанию у детей
радостного эмоционального отношения к выполнению упражнений.
Д/и: «Любопытная кукла». Задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы «кто?»,
«что?», «что делает?».
Самостоятельная игровая д-ть. Задачи: Помочь детям найти занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство.
Четверг «Умелые ручки»
Утро. Приём детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Ситуация общения «Мы едем в транспорте», чтение произведения А. Барто «Грузовик».
Д/и: «Путешествие по городу на транспорте». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с городом, что в нём много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы,
расширить представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине, такси.
Лепка из цветного теста: «Вкусное угощение». Задачи: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек, способствовать развитию мелкой моторики, воспитанию интереса к изобразительной деятельности.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма,
поддержать бодрое настроение.
КГН. Задачи: Во время завтрака и обеда побуждать детей есть хлеб с супом, не
крошить хлеб на стол.
Д/и: «Устроим кукле комнату». Задачи: Уточнить знания детей о мебели;
обеспечить расширение знаний о частях тела человека (рассмотреть куклу,
обеспечить ознакомление с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и
т. д., активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала.
Стимулировать использование в речи простых предложений; содействовать
воспитанию заботливого отношения к кукле.
Прогулка.
Наблюдение за муравьями. Задачи: Обратить внимание на
муравьёв, понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, таскают
маленькие травинки, веточки, подвести к выводу: муравьи - это трудолюбивые
насекомые.
П/и: «Паучки». Задачи: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом.
Игр. упр. : «Брось мяч товарищу». Задачи: Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу, содействовать развитию ловкости, точности движений, воспитанию самостоятельности.
Сюжетная игра: «В гостях у матрёшки». Задачи: Способствовать воспитанию у детей привычки приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет, обеспечить закрепление понятий «большой», «маленький», вызвать у детей желание играть с матрёшками.
Игра с песком: «Строим башню». Задачи: Способствовать закреплению
имеющихся знаний о свойствах песка; показать, как сгребать влажный песок в
кучки, утрамбовывать, чтобы домики не обваливались, вызвать интерес к игре.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Побуждать
детей находить занятие по интересам, играть дружно, не отнимать друг у друга игрушки.
II половина дня.
Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.
Чтение и рассматривание книги Чуковского «Цыплёнок». Упражнения на
звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку). Задачи: Способствовать развитию звуковой культуры речи, интереса к художественным произведениям.
Музыкально-ритмические движения «Птички». Задачи: Побуждать детей
выполнять движения под музыку, превращаться в различных птиц, содействовать
развитию чувства ритма, умения понимать настроение, передаваемое музыкой.
Рисование цветными карандашами или фломастерами: «Вот какие ножки у сороконожки!» Задачи: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ, обеспечить наблюдение за творческой работой педагога и действовать по подражанию, вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками (ватными палочками или пальчиками, способствовать развитию чувства цвета и ритма, воспитанию любознательности.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за елью. Задачи: Обратить внимание на красавицу – ёлочку,
рассмотреть её внешний вид, у неё есть иголочки, спеть ёлочке песенку, прочитать
стишок:
Ели на опушке до небес макушки.
Дид. игра: «Кого мы встретили в лесу?». Задачи: Побуждать узнавать животных на картинках и называть их, содействовать формированию умения рассматривать изображения, замечать отличительные признаки, воспитанию доброжелательного и бережного отношения ко всему живому.
П/и: «Прыгайте, зайчата!» Задачи: Приучать прыгать вперёд на обеих ногах, способствовать развитию равновесия, координации движений; воспитанию у детей радостного эмоционального отношения к выполнению упражнений, вызвать интерес к живым объектам родной природы.
Конструирование: «Забор возле дома». Задачи: Обеспечить развитие умения устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «матрёшки сидят», «бегают», «идут». Привлечь к общению, формированию умения слушать и понимать объяснения.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Помочь детям найти занятие по
интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты
для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство.
Пятница «Чудинка»
Утро. Приём детей. Беседа с родителями по их запросам.
Рассматривание иллюстраций: «Дороги в городе». Задачи: Способствовать формированию первоначальных представлений о правилах дорожного движения.
Беседа: «На чём люди ездят?» Задачи: Обеспечить расширение знаний детей о транспорте, помочь понять обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль, содействовать воспитанию любознательности, любви к родному городу.
П/и: «Вот поезд наш едет». Задачи: Упражнять в ходьбе цепочкой, положив
руки на плечи друг другу, содействовать воспитанию у детей интереса к
двигательной деятельности.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма,
поддержать бодрое настроение.
КГН. Задачи: Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол.
Д/и: «Маша-растеряша». Задачи: Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; содействовать развитию координации движений, умения находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитанию терпения и наблюдательности.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Задачи: В пасмурный день расспросить детей о погоде.
Заметить, что тучи покрывают всё небо, значит, приближается дождь, тучи тёмно – синие, тяжёлые.
Видишь: облако лежит, слышишь с нами говорит:
«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождем.
Буду грядки поливать, буду травку умывать.
П/и: «Самолёты». Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; содействовать развитию умения внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
П/и: «Пчёлки». Задачи: Приучать детей свободно бегать по площадке, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.
Д/и: «В гостях». Задачи: Способствовать воспитанию у детей навыков культурного поведения. Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания». Содействовать формированию умения благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимания, выражать просьбу словами, излагать её понятно.
Постройка из камней домика для собачки. Задачи: Обеспечить расширение знаний о свойствах камней: камни имеют разную форму, цвет, из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика.
Словесная игра: «Ладушки, ладошки». Задачи: Обогатить речь детей, показать
напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.
Развлечение: «Игры с воздушными шарами». Задачи: Способствовать развитию ловкости, аккуратности в движениях, активизации речевых навыков, дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создать эмоционально-положительный настрой.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Побуждать
детей находить занятие по интересам, играть дружно, не отнимать друг у друга игрушки.
II половина дня.
Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.
Чтение: потешка «Наша Маша маленька». Задачи: Побуждать детей следить за
развитием сюжета, обогащать словарный запас детей.
Игра: «У куклы Маши новоселье». Задачи: Обеспечить расширение представлений о доме (квартире, о мебели, содействовать воспитанию умения играть с другими детьми, строить простейшие постройки для куклы: стол, стул, вызвать интерес к совместной игре.
Пальчиковая гимнастика: «Дом». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за ветром. Задачи: В ветреную погоду обратить внимание, как ветер
качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Предложить детям вертушки или бумажные самолётики. Дети играют с ними.
П/и: «Гоп, гоп, мой конь!» Задачи: Упражнять в подскоках на месте, в беге, прыжках, содействовать развитию равновесия, быстроты, ловкости, воспитанию у детей интереса к двигательной деятельности.
Игр. упр. : «Передай мяч». Задачи: Обеспечить развитие умения передавать мяч из рук в другие руки, содействовать воспитанию внимания, развитию глазомера.
Труд. поручение: «Сметём песок с бортиков песочницы». Задачи: Содействовать
воспитанию желания трудиться вместе с воспитателем.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Побуждать
детей находить занятие по интересам, играть дружно, не отнимать друг у друга игрушки.