Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме недели «День знаний. Неделя познавательных ребят» в подготовительной группе

Елена Венальевна Смирнова
Календарно-тематическое планирование по теме недели «День знаний. Неделя познавательных ребят» в подготовительной группе

Календарно тематическое планирование подготовительная группа

тема недели : " День знаний. Неделя познавательных ребят. "

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „День знаний, Неделя познавательных ребят“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к школьной жизни. Закрепить знания детей о школе, подвести к пониманию важности учёбы в жизни человека.

Задачи:

Физическое развитие. Воспитывать интерес к занятиям физ. культурой, желание заниматься разнообразными физ. упражнениями. Побуждать к активности при организации двигательной деятельности в различной обстановке. Развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в разных исходных положениях. Развивать координацию, ловкость, гибкость, самостоятельность, уверенность в выполнение упражнений. Продолжать закреплять правила личной гигиены.

Социально- коммуникативное развитие. Побуждать детей к желанию познавать новое. Развивать умение соотносить результаты труда с названием профессии, устанавливать связь между явлениями природы и поведением живых организмов. Воспитывать чувство сострадания к людям больным. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.

Познавательное развитие. Продолжать развивать знания о предметах, материалах и их свойствах. Развивать умение объединять предметы по общим признакам. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти. Сформировать у ребёнка представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомство со значением праздника Дня знаний 1 сентября. Вызвать интерес к школе. Познакомить со школьными принадлежностями.

Речевое развитие. Продолжать учить строить деловой разговор в процессе самостоятельной деятельности. Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым. Познакомить детей со звуками [б ] [ б*], буква Б, б. Продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух. Учить детей читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова. Поддерживать проявление субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Художественно- эстетическое развитие. Развивать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Продолжать развивать умение эмоционально исполнять музыкальные и танцевальные произведения. Формировать умение согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, действовать в соответствии с планом. Вызывать эмоционально – эстетический отклик на выразительный художественный образ школы. Подвести детей к пониманию ценности искусства. Уточнить и расширить представления о музее как хранятся, изучения и демонстрации культурного наследия, об искусстве (жанрах, видах искусства, о творческих профессиях (художник, скульптор).

Работа с родителями.

1. День открытых дверей «Знакомство с группой»

2. Организация выставки совместно с родителями «Мои родители школьники» .

3. Пополнение родительского уголка информацией «Расписание занятий», «Режим дня».

4. Индивидуальные беседы и рекомендации «Круг детского чтения».

5. Игровой тренинг «Дружба в коллективе» (педагог психолог)

Понедельник.

Утро

Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика.

Беседа и просмотр презентации: «День знаний» Ц: Знакомство со значением праздника. Вызвать интерес к школе.

Д/и «Собери портфель» Ц: познакомить детей со школьными принадлежностями.

Под/и «День и ночь» Ц: развивать внимание. Закрепить название названия времени суток.

Занятия

№1. Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Скоро в школу»

№2 Познание. Проводит педагог психолог. № 3 Двигательная деятельность Диагностика в игровой форме

Прогулка

Наблюдение: нахождение осенних примет. Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность.

Труд: Вместе с воспитателем дети убирают мусор (сломанные ветки) на участке.

Под/ игра «Бездомный заяц» Цель : Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Инд/ работа. Повторение названий геометрических фигур. Маша З., Карина Ф., Настя Я.

Инд/ работа по физо. Игра «Классики» Ц: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Георгий П. Алёна К. Лиза К.

Ситуативный разговор. «Можно ли кушать на прогулке. Если нельзя, то почему?» Ц: Закрепить КГН,

Д/ига «Природа и человек» Ц: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Самостоят. деятельность детей. Предложить детям раскраски на тему «осенняя пора», карандаши и фломастеры.

Ц: Побуждать передавать в цветовой гамме осенние очертание природы. Развивать наблюдательность. Умение видеть красоту и разнообразие красок осенней природы

Перед сном Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание песни «Учат в школе»

Д/ игра «Лево право» Ц: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Под/ игра «Кто пропал» Ц: Развивать внимание.

Инд. работа Музыкальная игра «Угадай по звуку» Ц: Развивать музыкальный слух. Закрепить название знакомых музыкальных инструментов.

Ситуативный разговор- рассуждение «Надо ли после сна мыть руки, умывать лицо.» Ц: Закреплять КГН

Самостоят. деятельность детей. Самостоятельная исследовательская деятельность «Загадочный магнит». Ц: Побуждать к исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы

Вторник

Утро

Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Беседа: «Сентябрь первый месяц осени» Ц:Закрепить знания о начале осени, знакомство с первыми признаками осени.

Игровое упр. «Доскажи словечко» Ц: Развивать умение придумывать слова по первому заданном слогу.

Д/и «Когда это бывает» Ц: Закрепить характерные признаки времён года.

Под. муз/и «4 шага» Ц: Развивать ритмичность.

Инд. работа Словарная игра «Поспешили- насмешили» Ц: Накопление глагольного словаря. Лера Т. Маша З. Миша З.

Ситуативный разговор. Поговорить с детьми о поведении за столом. Ц: Воспитывать культуру поведения за столом

Самостоят. деятельность детей. Пополнение уголка познания альбомами Альбом «Осень у всех разная» ,

«Энциклопедия окружающего мира». Ц: расширить представление о разнообразии природы в мире.

Занятия

№1. ФЭМП Тема: Логические задачи.

2 Лепка Тема: Школьные принадлежности

№ 3 Музыкальная деятельность.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение устанавливать взаимосвязи (изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). Труд: : Вместе с воспитателем дети убирают мусор (сломанные ветки) на участке.

Под/ Игра- забава «Узнай по звуку» Ц: развивать наблюдательность.

Инд. работа Физ. упр «По дороге с ручейками» Ц: Упражнять на двух ногах через шнуры. Полина О., Карина Ф., Матвей И.

Разъяснение пословицы «Весной дождь растит, а осенью гноит».

Опыт : «Уличные тени» Ц: Показать на опыте, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения.

Самостоят. деятельность детей. Проблемная ситуация «Скоро придут гости, а гостей угостить не чем. Что же делать?».

Ц: Побуждать детей к организации сюжетно- ролевой игры, придумывать сюжет, поддерживать ролевой уголок.

Перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и медведь»

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчик. Гимнастика:«Ножницы» Ц: Развитие мелкой моторики рук.

Д/ игра : «Волшебный мешочек» Ц : Развивать тактильные ощущения.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Чудо»

Под/ игра «Ловишки» Ц: Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа Физ. упр «Перебрасывание мяча друг другу, ловя двумя руками» Ц: Развивать ловкость и координацию движений. Варя П. Маша З. Лера Упражнять детей в умении аккуратно заправлять постель, складывать покрывало по полам. Самостоят. деятельность детей. Игры с крупным строительным материалом. Ц: развивать конструктивные навыки, обдумывать и планировать будущую постройку

Среда

Утро

Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Беседа: «Кожа и ткани» Ц: Знакомить со свойствами кожи, сравнение с тканью.

Игровое упр. «Разгадай загадку» Ц:Создавать описание предметов по определённому плану.

Под/и «Ловишки на одной ноге» Ц: Упражнять в прыжках на одной ноге. Упражнение «Назови звук» Ц: Упражнять различать звуки на слух [ с ] [ с*] [ш]; четкое произношение звуков в словах. Оля Г. Алёна К.

Ситуативный разговор. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми) Ц: Воспитывать вежливость.

Самостоятельная де-ть. Предложить детям для самостоятельного исследования кусочки экокожи и различных по структуре тканей. Ц: Побуждать к исследовательской деятельности, развивать умение поддерживать диалог по теме.

Занятия

№1. Подготовка к обучению грамоте Тема: Звонкие согласные звуки [б ] [ б*], буква Б, б.

№2 Исследование и познание Тема : Что такое природа? Живая и не живая природа.

№ 3 Двигательная деятельность Диагностика в игровой форме

Прогулка

Наблюдение: рассматривание видоизменённых стеблей. Ц: Продолжать знакомство детей со строением растений. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь к природе. Труд: В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы.

Под/ игра «Зайцы и волк» Цель : Упражнять детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку, с мешочком на голове. Настя Я. Таня М. Алексей Г. Ц : Развивать равновесие. Знакомство с пословицей «Растения – земли украшения».

Ситуативный разговор: «Как уберечь природу на участке группы» Ц: Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/игра «Природа и человек» Ц: Воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная де-ть. Проблемная ситуация «где ближайший магазин». Внесение атрибутов овощи, фрукты и мелкие игрушки, ширма. Ц Побуждать детей к организации сюжетно ролевый игры. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Перед сном. Чтение рассказа В. Драгунского «Денискины рассказы»

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о предметах быта. Ц: Развивать умение угадывать предмет по характерным признакам. Д/ игра «Ассоциации» Ц: Развивать логическое мышление. Под/ игра «Горячий мяч» Ц: Развивать координацию движений. Физ. упр. «Пробеги, не задень». Ц: Развивать координацию движений Оля Г., Лера Т., Марина. Закрепление КГН.

Игр. Упраж. «Свет мой зеркальце скажи.» Ц: Побуждать обращать внимание на свой внешний вид. Умение пользоваться зеркалом. Самостоятельная де-ть. Самостоятельно игровая деятельность детей в центрах активности. Организация исследовательской мастерской. Опыт «Мнётся – не мнётся» Ц: знакомить детей со свойствами различных материалов.

Четверг

Утро

Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Д/игра «Найди пару по памяти» Развивать зрительную память. Алексей Г., Даша Г.

Игровое упр. «Пара» Ц: Развивать умение классифицировать предметы по признакам

Беседа: «школа» Ц: Выявить уровень знаний детей по теме беседы.

Под/и «Мышеловка» Ц: Развивать умение играть соблюдая правила. Ситуативный разговор.

«Посуда, которой мы пользуемся в детском саду»

Игровая ситуация «как правильно сервировать стол перед едой» Ц : Закреплять знания го правильной. Самостоятельная де-ть. Организация фото выставки «Мои родители школьники» Ц : Воспитывать чувство гордости за свою семью. Подвести к пониманию, что учится в школе необходимо каждому человеку

Занятия

№1. ФЭМП Тема: Числа от 0до 10

№2 Рисование. Тема: Как учились люди раньше (рисование по замыслу)

№ 3 Музыкальная деятельность.

№ 4 Восприятие худ. литературы Тема: Чтение сказки Е. Пермяка «Две пословицы» Пословицы о дружбе.

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание цветов. Цель: Побуждать детей находить первые приметы осени. Д/игра «назови три предмета» Ц: Упражнять детей в классификации предметов.

Труд: Сбор семян цветов.

Под/ игра «Красочки» Цель :Упражнять в умении различать цвета; развивать ловкость.

Под/ игра с мячом «Подбрось, поймай, мяч не теряй» Ц Упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловле двумя руками. Миша З., Маша З. Ситуативный разговор. «как правильно и безопасно качаться на качелях. Ц: Дать понятие о ценности сохранения жизни и здоровья.

Д/игра «Узнай дерево по листочку» Ц:Закрепить названия деревьев и характерные признаки.

Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке. Обратить внимание детей что сегодня на прогулку мы взяли грабли, носилки, метёлки. Ц: Побуждать детей к самостоятельной трудовой д-ти, умению распределять обязанности между собой.

Перед сном. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая викторина: «Предметы которые нас окружают» Ц : Выявить уровень знаний детей.

Под/ игра «Прямо в цель» Ц: Развивать ловкость и глазомер. Дид/ игра «Назови одним словом» Ц: Развивать логическое мышление, Формирование умения классифицировать предметы.

Беседа с детьми об игрушках. Ц: Уточнить название игрушек и правила игры с ними. Подвести к понятию каждой игрушке своё место. Самостоятельно игровая деятельность детей в центрах активности. Мебельная мастерская. Предложить детям бросовый материал: коробочки, цветную бумагу, карандаши и тд… для изготовления кукольной мебели. Ц: Развивать творчество, умение конструировать из бросового материала.

Пятница.

Утро

Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика.

Пальч. гимнастика «Осенние листочки» Ц: Раз-е мел. Моторики рук

Д/и «Что за чем?» Ц: Закрепить знания детей о мире предметов создаваемых людьми.

Под/и «Бездомный заяц» Ц: Упражнять в быстроте движений.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Вырежи по контуру» Миша З., Тимофей М.

Игровая ситуация «я пришёл в садик и принёс хорошее настроение…» Ц: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Самостоятельная де-ть. Предложить детям различный природный материал и набор для исследования. Ц : Побуждать детей к опытнической деятельности; умение делать выводы.

Занятия

№1. Исследование и познание. Тема: Беседа «Планета Земля в опасности»

2 Аппликация Тема: Что такое красота? По замыслу.

№ 3 Оздоровительно игровой час/ прогулка/

Прогулка

Наблюдение за облаками. Ц: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать. Дать более полное представление о том, как формируются облака

Труд: Осмотреть грядки на огороде и собрать поспевшие овощи.

Под/игра «Казаки- разбойники» Ц: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Игра –забава «Считайте ногами» Ц: развивать глазомер. Настя Я., Карина Ф., Георгий П., Полина О.

Ситуативный разговор.

«Обратить внимание детей как изменилась одежда людей. Ц Развивать умение делать выводы о взаимосвязи изменения погоды и одежды людей.

Д/игра «море облаков» Ц: Развитие воображения. Образного восприятия природы.

Самостоятельная де-ть. Предложить детям выложить из опавших осенних листьев и осенних цветов композицию. Ц :развивать творческое воображение, умение фантазировать. умение видеть красоту в природе.

Перед сном. Прослушивание спокойной музыки «Релаксация»

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Плещеева «Туча небо кроет.»

Дид. игра «Что разтёт в лесу» Ц: Закрепить знания детей о растениях в лесу.

Под/ игра «Рыбак и сети» Ц: Упражнять в прыжках через препятствия.

Дид. игра «Добавь слог» Ц: Развивать фонематический слух, быстроту мышления. Алёна К., Матвей И.

Ситуативный разговор. «У нас в группе всегда порядок» Ц: Формировать понимание о том,что для удобства игрушки надо убирать на места.

Самостоятельная де-ть. Предложить детям театральную ширму, перчаточный театр. Ц: Побуждать детей к организации театральной деятельности

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности» Понедельник Утренний прием Беседы по теме недели: «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование недели «Великий праздник День Победы» Календарно-тематическое планирование май. Тема недели: «Великий праздник день Победы» Цель: -продолжать воспитывать любовь к родному краю,.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе " Неделя юных экологов".. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно тематическое планирование недели «День матери» Дата: 18.11-22.11.2019 г. Тема недели: «День матери» Итоговое мероприятие: Утренник «День матери» ГПС 1 -2 неделя ноября Д/г «Мама кормит.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Один дома» .

Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"ПонедельникУтро Игровая деятельность.

Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе День недели Понедельник» Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда Утро: Развивать любовь.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «День матери» Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «День матери» Задачи: Учить детей действенно любить своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «День знаний. Неделя познавательных ребят» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели «День знаний. Неделя познавательных ребят» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Венальевна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД