МААМ-картинки

«Профессия «Космонавт». Конспект занятия в старшей группе

Елизавета Аитова
«Профессия «Космонавт». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизирование и расширение представлений детей о космосе, о профессии космонавт.

Задачи:

• Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, её основоположниках и первых космонавтах.

• Способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я предлагаю сегодня познакомиться с очень интересной и загадочной профессией. А какая профессия, вы отгадаете сами:

Он и летчик, и пилот,

Но ведет не самолет,

А огромную ракету,

Угадайте, кто же это? (КОСМОНАФТ)

Воспитатель: Правильно. А какими качествами должен обладать космонавт?

Детей: он должен быть сильным, выносливым, тренированным, смелым, храбрым, бесстрашным, умным, у космонавта должно быть крепкое здоровье.

Воспитатель: А зачем космонавты летают в космос?

Детей: чтобы изучать звезды, планеты, поверхность нашей земли и других планет, проводят научные эксперименты, они уточняют прогноз погоды.

Воспитатель: Да, люди всегда мечтали летать как птицы, чтобы увидеть загадочный мир звезд и планет и они смогли покорить воздушное пространство Земли, построили мощную машину:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Детей: Ракета.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я приглашаю самых смелых, умных и любознательных в увлекательное и познавательное путешествие на нашей ракете

Ребята, назовите, кто придумал и изобрел первую ракету? (Слайд 2 - с портретами)

Дети: Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв

Воспитатель: Скажите, а кто самый первый полетел в космос?

Детей: животные

Воспитатель: Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась, живой.

Кого ещё из животных космонавтов вы знаете?

Дети: собаки Белка и Стрелка

Воспитатель: Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. (картинки Белки и Стрелки)

Воспитатель: После собак, свой первый полет в космос на ракете совершил человек. Вся страна следила за его полетом, все волновались. Вспомните, кто же был первым?

Детей: это Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это было? (видео с запуском Ю. А. Гагарина в космос)

Воспитатель: Как вы думаете, жизнь в космосе отличается от жизни на Земле?

Детей: да, отличается. В космосе нет воздуха, там невесомость.

Воспитатель: Поэтому в космос космонавт отправляется в специальной одежде. В чем? (картинка космонавта в спец одежде)

Детей: в скафандре, в шлеме

Воспитатель: Что произойдет с космонавтом, если у него не будет такой одежды?

Детей: Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замёрзнет.

Воспитатель: Вспомните, космонавта, который первым вышел в открытый космос?

Детей: Алексей Леонов

Воспитатель: сейчас вы это увидите и услышите от самого космонавта. (-Видео с А. Леоновым- выход в открытый космос)

Воспитатель: В полете космонавты продолжают тренировать свое тело, приспосабливая свой организм к сложным условиям жизни в космосе.

И я вас тоже приглашаю на веселую разминку:

Физкультминутка

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим все в иллюминатор,

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный.

Мы на кнопку нажимаем

И ракету опускаем.

Повреждений вроде нету,

Мы выходим на планету!

Воспитатель: А теперь мы продолжаем наш полет и будем рассматривать и говорить о планетах. (Дети показывают планеты)

А сколько планет в солнечной системе?

Детей: в солнечной системе 8 планет

Воспитатель: Какая планета самая горячая? И самая маленькая?

Детей: Меркурий

Воспитатель: А какая самая большая?

Детей: Юпитер

Воспитатель: Какую планету называют красной и расскажите почему?

Детей: Марс, потому что она покрыта красным песком.

Воспитатель: Есть ещё голубая планета. Что вы знаете о ней?

Детей: это наша Земля. На Земле есть жизнь.

Воспитатель: Самую холодную планету называют «синей», что это за планета?

Детей: Это Нептун. На ней дуют сильные ветра.

Воспитатель: Назовите планету похожую на нашу, на которой есть 4 времени года?

Детей: это планета Марс.

Воспитатель: У какой планеты есть кольца, состоящие из песка, камней и льда?

Детей: у планеты Сатурн.

Воспитатель: Назовите «лежачую» планету? И почему её так назвали?

Детей: Планета Уран. Потому что она очень медленно вращается вокруг Солнца.

Воспитатель: А какая планета самая яркая на небе?

Детей: Венера.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Возвращаемся в ракету и продолжим путешествие (дети садятся на стулья)

Космонавты в свободное от работы время еще отдыхают: он читают книги, смотрят телевизор, слушают музыку, играют в шахматы. Вот смотрите как они играют (Картинки с отдыхом)

Воспитатель: А как космонавты питаются? (картинки с продуктами питания)

Обычная еда в невесомости будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть на приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю. Поэтому вся пища должна быть удобной к употреблению А сейчас вы увидите пищу, которую едят космонавты в космосе: борщ, мясо с овощами, творог, напитки – всё в тюбиках. (рассматривание питания космонавтов)

Воспитатель: Как вы думаете, профессия космонавт только мужская?

Детей: есть женщины космонавты.

Кого из женщин космонавтов вы знаете? (Слайд 12)

Детей: Первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова, вторая женщина космонавт - Светлана Савицкая.

Воспитатель: Все космонавты награждены званием героя. Мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми, героическими людьми.

На этом наш полет в космос подошел к концу, приготовьтесь к приземлению на планету Земля (Слайд 13 -звучит музыка)

(дети выходят из ракеты)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Что нового вы узнали о героической профессии космонавт?

На память о нашем путешествии мы создадим свою Солнечную систему, которую мы только что наблюдали в космосе.

(дети приглашаются за столы)

Перед вами изображения планет. Ваша задача в правильном порядке расставить планеты относительно солнцу. Для этого вспомним стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(Дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия под тихую музыку)

Молодцы ребята, все справились с заданием. В память о нашем путешествии я вам вручу медали «Юному космонавту"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

«Профессия повар-кондитер». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Профессия «Космонавт». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 06:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия «Космонавт». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Аитова (УИ 2674041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД