Софья Демина
Календарно-тематическое планирование «Я и моя семья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и моя семья.
Итоговое мероприятие: День здоровья. Спортивное развлечение «Растем здоровыми!»
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я и моя семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
1 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Моя семья».
Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга.
Рассматривание иллюстрацией на тему «Моя семья».
Цель: учить делать умозаключения. Д/ игра «Угадай, о ком я говорю».
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;
совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).
(Соня Н., Костя, Илья) Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: Листопад, листопад, листья желтые. Путешествие в осенний лес.
Цель: Закреплять знания о деревьях; учить выделять и описывать объекты природы.
Материал: тематические картинки с изображением осени
2. Развитие речи
Тема: Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев
Материал: сюжетные картинки по рассказу.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага».
Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.
«Ловкая пара».
Цель: учить бросать мяч под углом.
В. м: игрушки, лопатки Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
(Давыд, Алина) Исследовательская деятельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Работа
перед сном Чтение и обсуждение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Чтение Л. Толстой «Косточка».
Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки.
С/Р игра «Дочки-матери».
Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага».
Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.
«Ловкая пара».
Цель: учить бросать мяч под углом.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Дидактическая игра «Кто живет в доме».
Цель : активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;
учить отвечать на вопросы полным предложением.
Загадки
Цель: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья». (Арина К, Матвей, Денис К, Милана) Д/ игра «Поймай звук».
Цель: совершенствовать умение детей определять наличие заданного звука в словах;
обогащать словарь детей по теме «Семья»,
развивать слуховое внимание.