Инна Левенко
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
2015-2016
Тема недели: «Детский сад. Игрушки» Месяц СЕНТЯБРЬ период с 07.09 по 11.09
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Игрушки» Цель: воспитывать у детей чувство симпатии к сотрудникам детского сада и старшим детям, удовлетворение от чистоты и порядка; учить оказывать посильную помощь воспитателям и младшим воспитателям; развивать память в запоминании имен сотрудников детского сада.
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
«Шар и куб. Башенка» Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо (стр. 30 №1)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Игрушки» Цель: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер свойства материала; учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе, активизировать в речи слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки (Гербов астр. 28)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) ЛЕПКА - «Мячик» Цель: учить детей раскатывать большой шар из пластилина между ладоней и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом; развивать тактильное ощущение (стр. 12 Колдина)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Мячики для котят» Цель: учить рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их; воспитывать отзывчивость и доброту (стр. 11. №4)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика : комплекс №1 автор Е. И Подольская
Дежурство: по столовой, в уголке природы
Пальчиковая гимнастика : «Мальчик с пальчик где ты был?»
Гимнастика пробуждения после сна комплекс №1 (картотека)
Трудовые поручения :учить приводить в порядок свое рабочее место
ОБЖ: Тема «Мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Знакомимся с осенними цветами» Цель: познакомить с названиями цветов, закреплять понятия высокий – низкий (цветок, короткий – длинный (стебель) (стр. 4 Уланова Л. А.)
Дидактические игры: «Какой цветок?»
Подвижные игры: «Отгадай», «Найди свой домик», «Найди свое место»
Трудовая деятельность: собрать семена растений
Индивидуальные физические упражнения: прыжки на двух ногах с продвижением по кругу (стр. 5)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: Д/И «Разрезные картинки»
Речевая зона: упр. «Лапаточка»
Театральная зона: «Магазин игрушек»
Математическая зона: «круг, квадрат, Д/И «Угадай на ощупь»
Книжный уголок: стихи, загадки по теме «Песня игрушек»
Уголок экспериментирования: «Тонет не тонет»
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Напои куклу чаем»
Дидактические игры: «Кубики», «Кого не стало», разрезные картинки
Театрализованные игры: «Курочка ряба»
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: А. Барто стихи «Игрушки», «Побежали заиньки», «Репка» р. н. с., Александр Прокофьев «Для маленьких»
Заучивание стихов: колыбельная песня «Спят усталые игрушки»
Взаимодействие детского сада с семьей
Знакомство с родителями.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Осень. Сезонные изменения» Месяц СЕНТЯБРЬ период с 14.09 по 18.09
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Что нам осень подарила» Цель: расширить знания о временнах года, основных приметах осени; пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность (стр. 37 №1)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
«Кошечки. Игра с клубочками» Цель: закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький (стр. 38 №1)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) ЗКР. Звуки «у» и «а» Цель: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных в звукосочетаниях, в словах) стр. 39 №1
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Солнце в тучках» Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон (стр. 19 №5)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Осенний дождик» Цель: учить детей рисовать цветными карандашами, короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш (стр. 17 №1)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика : комплекс №1 автор Е. И Подольская
Дежурство: помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы)
Пальчиковая гимнастика : «Осень» Н. Нищева (с. 18), «Осенние листья» (с. 7)
Гимнастика пробуждения после сна комплекс №1 (картотека)
Трудовые поручения : расставлять игрушки, книжки
ОБЖ: Тема «Мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: Цель: закреплять знания детей о сезонных приметах в природе (солнышко, небо, облака, листья)
Дидактические игры: «Найди самый красивый листок» (с. 7)
Подвижные игры: «Листопад», «Поймай листок» (с. 8, «Прогулки»
Трудовая деятельность: Собрать красивые листья для поделок
Индивидуальные физические упражнения: перепрыгнуть дорожку из листиков
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: разрезные картинки по теме, «Чего не стало?», кубики деревянные, пазлы
Речевая зона: упр. с гласиками зкуки «а» и «у»
Театральная зона: обыгрывание потешек «Солнышко», «Дождик»
Математическая зона: шар, куб; Д/И «Угадай на ощупь», на развитие мелкой моторики «Составь узор» (из листьев)
Книжный уголок: потешки «Солнышко-ведрышко», «Дождик, дождик», стихи про осень
Уголок экспериментирования:
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать)
Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»
Театрализованные игры: «Солнышко и дождик»
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Кот, лиса и петух», Маршак «Весёлое путешествие от «А» до «Я», чтение стихов об осени Плещеева, Ходякова
Заучивание стихов: потешка про солнышко
Взаимодействие детского сада с семьей
Продолжаем знакомиться с вновь пришедшими детьми и родителями.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации.
Конкурс рисунков, аппликаций на тему «Мой любимый детский сад»
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Овощи» Месяц СЕНТЯБРЬ период с 21.09 по 25.09
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Овощи с огорода» Цель:учить различать по внешнему виду и вкусу, и называть овощи (огурец, помидор,репа; расширять представления о выращивании овощных культур (стр. 8 №8)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
«Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один, много, мало»; учить анализировать постройку (стр. 45 №1)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей) Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу овощи; развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму, качество; развивать мышление и память; активировать словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий (стр. 13 №Затулина)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) ЛЕПКА. «Картошка в мешке» Цель: учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения (стр. 13 №3)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Картошка и свекла» Цель: учить рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь, мышление (стр. 12 №4)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика : комплекс №2
Дежурство: собрать овощи в игровом уголке
Пальчиковая гимнастика : «Мы капусту режем», «Хозяйка однажды с базара пришла»
Гимнастика пробуждения после сна комплекс №2 (картотека)
Трудовые поручения : расставить стулья в группе
ОБЖ: «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: Что нам осень подарила» Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растёт (стр. 9)
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Урожай», «Овощи» (стр. 11)
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик» (стр. 12-13)
Трудовая деятельность: собрать и засушить красивые листья для поделок
Индивидуальные физические упражнения: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: разрезные картинки по теме, «Назови правильно овощи», «Найди картинку», кубики деревянные, пазлы
Речевая зона:
Театральная зона: р. н. с. «Репка» (плоскостной)
Математическая зона: шар, куб; Д/И «Угадай на ощупь», «Много, мало», «Сколько»
Книжный уголок: загадки про овощи, В. Валина «Как то вечером на грядке»
Уголок экспериментирования:
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
Дидактические игры: «Найди пару»
Театрализованные игры: «Солнышко и дождик»
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: «Репка», «Мужик и медведь»
Заучивание стихов:
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Фрукты» Месяц ОКТЯБРЬ период с 28.09 по 02.10
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Чудо-фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий (стр. 72 Волчкова В. Н.)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
«Счёт до2. Цифры 1 и 2» Цель: закрепить счёт до 2; познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности (стр. 75 Волчкова)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Расскажи о фруктах» Цель: учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе (стр. 74 Волчкова)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Яблоко» Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность (стр. 14 Колдина Д. Н.)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Апельсин и мандарин» Цель: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; рисовать и закрашивать кончиком ворса (стр. 13 Колдина Д. Н.)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Коллективная работа «Ваза с фруктами»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика : комплекс №1
Дежурство: разобрать отдельно овощи и фрукты в игровом уголке
Пальчиковая гимнастика : «Мы делили апельсин»
Гимнастика пробуждения : комплекс №1
Трудовые поручения : раскладывать на столах листы бумаги к занятиям
ОБЖ: «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Что подарила осень?» Цель: закрепить знания о растительном мире, уточнить где растут фрукты (стр. 9)
Дидактические игры: «Ласковые слова» (фрукты, «Назови одним словом» (стр. 12)
Подвижные игры: «Пузырь» (стр. 16, «День-ночь»
Трудовая деятельность: сбор листьев, прутиков для поделок
Индивидуальные физические упражнения: прыжки в высоту на месте
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: ЛОТО, разрезные картинки по теме, «Третий лишний»
Речевая зона: Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря за счет прилагательных, развитие воображения, памяти; игра «Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти (картотека)
Театральная зона: «Витамины» шапочки: яблоко, апельсин, лимон, банан, груша
Математическая зона: счетые палочки, «На какую фигуру похож?»
Книжный уголок: «Чиполино», загадки по теме.
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.
Дидактические игры: «Найди пару», чудо-мешочек
Театрализованные игры
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихов:
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации.