наталья сызганова
Календарно-тематическое планирование «Маленькие исследователи» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Маленькие исследователи» (05.02-09.02)
Цель: Игры в центре песок-вода
Итоговое мероприятие: Рассматривание коллекции предметов из разных материалов «Чудо-дерево».
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 5 января
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Маленькие исследователи“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег». Цель: прививать любовь к литературе.
П/И «У медведя во бору» Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря Д /И «Кто как кричит». Цель: Развитие понимания речи, навыков звуко -подражания, расширение активного словаря Арина Ч., Вика И., Саша М. Повторить изученные пальчиковые игры.
Опыты со снегом. Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей в результате экспериментирования со снегом. Создать условия для опытов со снегом в «Уголке экспериментирования».
НОД
Разв. Речи: «Машина едет и гудит» Карпухина Н. АСтр. 125 Побуждать детей соотносить звук игрушки с её образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счёт слов, обозначающих звучание игрушки.
Физ культура: «Игрушки» Тех. Карта 1 нед № 6 Обогащать двигательный опыт детей, привести их в бодрое состояние; создать жизнерадостное настроение.
Прогулка Наблюдение за птицами (воробей). Ц: Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору. Труд: Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. П / и «Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений.
Учить действовать в соответствии с текстом игры. Формировать умение детей подлезать под дуги. Развивать навык подлезать под дуги.
Паша, Глеб, Саша К. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц. Игры с выносным материалом.
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки. Ц: Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Р п с КГН: Потешки перед едой: Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.
ЧХЛ: К. Чуковский «Цыпленок Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам.
Арт. / г «Застегивание и расстегивание молнии».
Чтение: Н Саконская «Где мой пальчик?»
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать П/И «Лошадки».
Инд. раб:
«Яйца сортер» Повторить названия цветов. Даша, Софья, Илья. Предложить детям налить воду в пластиковый контейнер с помощью стаканчика, затем бросить по камешку. А затем окрасить воду краской. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики» : дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
Прогулка Наблюдение «Скользкий лед - опасно». Цель: показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду. П. и «Птички летают» Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Р с р Консультация для родителей: «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 6 февраля утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика.
П / г Снежный ком Ц: развитие мелкой моторики.
Беседа «Снег – какой он»? Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление изучать явления природы
П/И «Самолеты», «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его. то шире, то уже, приучать их согласовывать свои. С / р игра «Дом».
Рассматривание иллюстраций «Зимние прогулки» Д / и «Собери картинку»
Цель: Формировать представление о целостном образе предмета. Глеб, Арина С., О / у «Правильно сидим» с Софией, Викой И., Мироном. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.
Внести иллюстрации для рассматривания «Зимние прогулки»
Создать условия для игры «Дом». Цель: стимулировать развитие интереса к играм. Развивать умения выполнять игровые действия.
НОД Ознакомление с окружающим миром: «На чем поедут наши друзья домой» Карпухина Н. А Стр 121 Цель: Формировать представление о транспорте; паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит, развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.
Музыка: «Птичий двор». Технол. Катра 1 нед № 9 Цель: Развивать умение ритмично ходить и бегать под музыку, слушать песни в исполнении взрослого, подпевать, используя звукоподражание; повторять знакомые танцы и упражнения; развивать слуховое внимание, тембровый слух.
Прогулка Наблюдение за погодой зимой (за ветром) Цель: Формировать умение различать погодные условия.
Труд: Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. П / и «Зайчик серенький сидит», «По ровненькой дорожке» Цель: учить действовать согласно словам текста. Индивидуальная работа. Ходьба с перешагиванием. Развивать навык ходьбы с перешагиванием. Чтение стих. «Зимушка – зима» Ц: С помощью стихов дать детям представление о зиме и состоянии погоды. Игры с выносным материалом.
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки. Ц: Развивать у детей желание играть самостоятельно
Р п с Кгн: «Сухие рукава» Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью.
Чхл: Чтение З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Цель: прививать любовь к литературе. Сопровождать чтение произведений игровыми действиями.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Арт. / г «Ладушки»
П/Г «Маленькие исследователи». Цель : приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Чтение «Что взяла, клади на место» (З. Александрова) Ц:Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Д/И «Кто где живёт» Цель: Закреплять представления о животных и местах их обитания. Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание. Опытно-экспериментальная деятельность с песком.
Игровая ситуация «Помоем куклу» Создать условия для игры «Магазин». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом. П. и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Р с р Индивидуальные беседы по запросам родителей.
дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 7 февраля утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Пыхтим как ежик», «Мычим как корова» Беседа: «Для чего нам вода» Цель: расширение знаний о воде, о ее свойствах.
Хороводная игра: «Кто у нас пригожий, кто у нас хороший» Игровое упражнение «Давай подружимся» Цель: Формировать взаимопонимание, содействовать формированию доброжелательных отношений. Повторить свое имя, называть части своего тела. Мирон, Илья, Вика Н. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.
Наблюдения за трудом помощника воспитателя. Создать условия для игровых ситуаций: «К доктору». Ц: знакомить с профессией врача, развивать диалог между детьми. Мелкие куклы и зверушки. Ц: создание и / с, умение общаться в группе. К / д Объёмный конструктор. Ц: развитие конструктивного мышления, название цветов.
Книжный уголок Ц: рассматривание иллюстраций с животными, развитие пассивной и активной речи.
НОД ФЭМП: «Ветер по морю гуляет» Карпухина Н. А Стр 122 Цель: Формировать у детей пространственные понятия: далеко – близко, навыки владения палочкой – крючком. Развивать координацию движений кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание достич цели, вызвать чувство радости от полученного результата.
Физ культура: «Мы милашки, куклы неваляшки» Карпухина Н. А Стр 136Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
Прогулка Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки).
Ц: Развивать у детей внимание. Формировать умение различать следы оставленные на снегу кем-то. Труд: Снежные постройки. Ц:Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. Д/ И «Для чего снег»? Ц : Узнать что такое снег? Для чего снег нужен? Почему хрустит снег? П/И «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый» Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения; обогащать двигательный опыт детей. Развивать навык в перешагивании.
Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Прочитать стихотворение А. Кузнецовой «Следы на снегу». Ц: С помощью стихов дать представление, какие остаются следы на снегу. Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки. Санки (на троих) – катать детей на участке.
Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Р п с КГН: «Одевание–раздевание». Ц: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
ЧХЛ: Потешка «Чики – чики – кички…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с бумагой. Повторить свойства бумаги. Д/И «Признаки зимы» Ц:повторить признаки зимы. «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Кто где живет»
Дамира, Жанель. Наблюдение «Веточка в тепле»
Ц: Учим детей наблюдать затем как веточка в тепле со временем будет распускаться. И / с «Кукла заболела» Ц: увлечь детей игровыми действиями с куклой несложным сюжетом. «Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. - Игры в спортивном уголке с кеглями. Цель: развитие глазомера и меткости.
Прогулка Наблюдение за снежинками. Рассматривать форму строения снежинок. Наблюдать снегопад в разную погоду. Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Р с р Рекомендовать родителям во время прогулок показывать ребенку безопасные способы общение с окружающей природой
дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 8 февраля утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика.
Рассматривание камешков в уголке экспер-вание, сравнение их по размеру и тяжести. Ц: Формировать первоначальные представления о свойствах и качествах неживой природы, развивать сенсорное восприятие. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Ц: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. И / у «Подари улыбку» Цель: знакомить детей с эмоциональными состояниями радости, грусти. Дидактическая игра: «У кого какой предмет?» Задачи: Учить детей правильно соотносить название пред-мета с изображением на картинках, четко и громко произносить слова. Вика И., Глеб, Паша. Д/игра «Помоги навести порядок». Цель: обучение детей соблюдать порядок. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять игрушки, воспитывать эстетичность и красоту. Внести в группу камешки.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
НОД Рисование: «Дорисуй колеса машине» Карпухина Н. А Стр. 129 Побуждать детей дорисовать недостающие детали предметов, развивать зрительное восприятие изображения, интерес к художественному творчеству, воспитывать аккуратность при выполнении работы, добиваться завершение рисунка.
Музыка: «Птичий двор». Технол. Катра 1нед № 9 Развивать умение ритмично ходить и бегать под музыку, слушать песни в исполнении взрослого, подпевать, используя звукоподражание; повторять знакомые танцы и упражнения; развивать слуховое внимание, тембровый слух.
прогулка Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять в беге. П / и «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). Илья, Саша К., Даша Исследовательская деятельность : «Возьмем с собой снеговика».Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона Труд: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы. Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры по выбору детей.
Цель: развитие самостоятельности.
Р п с Чтение К. Чуковский «Краденое солнце». Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать у детей желание слушать стихотворение. Вызвать эмоциональный отклик. Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы по содержанию стихотворения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. А / г Упражнение на дыхание «Гладим белье». Чтение потешки «Пошел котик на торжок». Цель: вызвать радость от прослушивания потешки, желание повторять отдельные слова за педагогом. Показ настольного театра «Репка». Ц: Вызвать интерес к сказке, учить называть персонажей сказки,побуждать детей к драматизации сказки. «По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. Дамира, Арина Ч., Вика Н. Игровое упражнение «Спрячем камушки». Ц: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей. Развивать умение делать простейшие выводы. Внести закаливающие коврики; настольный театр «Репка»; емкости с водой, краска, камушки.
Прогулка Наблюдение за сосульками. Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. П / игра «Бегите ко мне». Ц: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. П / и «Найди свой домик». Ц: Учить детей ориентироваться в пространстве, дей-ствовать по словесной инструкции
Р с р Порекомендовать родителям учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина.)
дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 9 февраля утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика.
Игр-эксперимент «Разноцветные лоскутки». Ц: Познакомить детей с тканью разной фактуры, со свойствами ткани (мнется, намокает). Обогащать словарь детей. Развивать люб-сть. И / э «Доброе утро». Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. П / игра «Воробушки и автомобиль». Ц: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Д/и «Ежик». Задачи: формировать умение соотносить предметы по величине, закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше». Софья, Илья, Даша. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: Напомнить детям названия предметов, учить бегать стайкой. Развивать ориентировку пространстве. Внести ткань разной фактуры для игры-эксперимента «Разноцветные лоскутки» .
НОД Лепка: «Печенье для кота» Колдина ДН стр8 Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Физ культура: 1 и 2 нед. Лайзане СЯ Стр 37 Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка Наблюдение за погодой зимой (за ветром). Формировать умение различать погодные условия. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двиг. деят-сти. Пр. деят-ть: Рисование палочками на снегу «Елочки». Цель: развивать творческие навыки, мелкую моторику. П/ и: «Большие и маленькие ножки» - создавать радостное настроение у детей Прыжки с продвижением вперед – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Арина Ч., Маша, Саша М. Стихи. «Зимушка-зима» С помощью стихов дать детям представление о зиме и состоянии погоды. ТД: очистить скамейки от снега Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег. Саночки для игрушек –катаем игрушки. Ледянки – катание на горке (с воспитателем). Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Подниматься на горку по очереди и не толкаться.
Р п с И / ситуация «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей сам-но мыть руки, лицо, полоскать рот после еды.
ЧХЛ: В. Бианки. «Лис и мышонок» Формировать умение слушать текст; умение слушать и отвечать на вопросы.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут». Ц: вызвать у детей желание внимательно слушать стихотворение, развивать внимание, память. Дидактическое упражнение: «Где спрятался Колобок?» : развивать умение ориен-ться в пространстве,учить называть местонахождение пред-та. «Девочкам - бантики, мальчикам-пуговки». Ц:Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать сандали, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. Арина С., Саша М. И / с «Наведем порядок в ящике с игрушками». Ц: продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, опрятность. Игры со строительным материалом по выбору детей.
Цель: в процессе игр с игрушками и строительными матер-ми развивать у детей интерес к окружающему миру,
Прогулка Наблюдение за снегом. Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. Закрепить знания о снеге (признаки).
Спортивные упражнения «Попади в цель» (учить детей бросать снежки в кольцо, учить ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер)
Р с р Консультация для родителей: «Дети любят потешки»