Надежда Пироговская
Календарно-тематическое планирование «Дикие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Дикие птицы.
дата НОД СОДРМ Организация СДД
Понедельник 1. Лепка «Птицы на кормушке» Цели: развивать восприятие детей, умение выделять форму, величину, расположение частей тела птицы. Учить лепить птиц по частям. Учить радоваться созданным изображениям.
2. Развитие элементарных математических представлений (подг. подгр.) РЭМП (ст. подгр.)
3. Физическая культура
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие птицы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные. Планы
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Утро: - Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.
- утренняя гимнастика, зарядка для глаз, губ, языка.
- рассматривание тематических картинок, составление описательного рассказа по картинке.
- дежурство по столовой, в уголке природы.
Физическая культура П/и «Гуси- лебеди»
Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
П/и «Перелёт птиц»
Цель: упражнять детей в беге и лазании по гимнастической стенке, развивать быстроту реакции на сигнал, координацию движений.
П/и «Коршун и наседка»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять детей в беге. Развивать ловкость, внимание.
Познание «Зависимость птиц от сезонных условий» (причина отлёта птиц – отсутствие корма)
Д/и «Кого чем угостим»
Д/и «Какая птица»
Д/и «Похож – не похож»
Д/и «Зоологическое лото»
Д/и «Что за птица?»
Д/и «Отгадай-ка!»
Д/и «Птицы»
Д/и «Летает – не летает»
Д/и «Кто больше знает птиц?»
Социализация Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».
Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .
Игра-ситуация «Наш домашний театр».
Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко».
Игра-разминка «Курочки и петушки».
Познавательно – исследовательская
«Сравнение диких птиц с домашними» ( по разным признакам: внешний вид, среда обитания, по осёдлости, по способу питания). «Птицы разных стран» Цель: развивать представления детей о птицах разных стран, внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания. «Какие бывают птицы» Цель: знакомить детей с перелётными и зимующими птицами, их различие по существенному признаку – пища, причины отлёта, классификация птиц в зависимости от характера корма и возможностей его добывания.
Коммуникация Д/и «Закончи предложение»
Д/и «Скажи слово с нужным звуком»
Д/и «Буквы алфавита»
Д/и «Поломанные слова»
Беседы: «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо) .
«На шесте – дворец, во дворце – скворец» Цель: познакомить с изменениями в жизни птиц весной : вьют гнёзда, выводят птенцов.
«Классификация птиц по образу жизни» Цель: закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, кочующие, перелётные)
Составление рассказов.
Художественное творчество Рассматривание картин: Н. Ульянов «Снегири», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (перелё тных: птица на гнезде высиживает яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу, домашние птицы и их детёныши, зимующие птицы) .
Просмотр диапозитивов: «Мир лесных птиц», «Птицы московского зоопарка».
Музыкально – художественная Аудиозаписи голосов птиц, журавлиного крика и т. д. Слушание
«Жаворонок», муз. М. Глинки.
Пение
«Андрей-воробей», рус. нар. песня, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, «Гуси-гусенята», муз. А. Александрова, сл. Г. Бойко, «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской, «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Игра на музыкальных инструментах
«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Карасёва.
Музыкальные игры
«Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой, «Две тетери», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова.
Д/и «Мама и детки» Цель: развитие звуковысотного слуха.
Восприятие художественной литературы
Русский фольклор.
«По дубочку постучишь, прилетает синий стриж…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залётная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.
Фольклор народов мира.
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова.
Произведения поэтов и писателей России.
В. Бианки «Сова»; Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».
Самообслуживание и элементарно-бытовой труд
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы; сортировка конструктора по видам
Безопасность
Беседа «Опасность контактов с больными и неадекватными птицами»
О правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках
Беседа «Нельзя разорять птичьи гнезда» «Нельзя близко подходить к гнездам»
актические игры:
• «Зоологическое лото»
• «Собери картинку»(разрезные картинки животные, птицы)
• «Четвертый лишний»
• «Про животных» (классификация)
• «Загадочные животные».
Подвижные игры:
• «Перелет птиц»
• «Море волнуется»
Самомассаж «Черепаха»
Покормить птиц.
Сбор арбузных и дынных семечек для птиц.
Наблюдение за поведением птиц, животных на участке.
Песенное творчество: Россини «Кошачий дуэт»,
Жилинский «Мыши»
Рисование:
• По трафарету «Птичка»
• Раскраски (животные, птицы, рыбы, насекомые)
• Лепка животных (дикие, домашние)
Искусство:
• Рассматривание иллюстраций художников Т. П. Капустиной, Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева (образы животных)
• Рассматривание плакатов: птицы, насекомые, водный мир, домашние и дикие животные
• Рассматривание скульптуры малых форм (животные)
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Игры детей в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
Вторник 1. Аппликация «Птица» Цели: закрепить умение вырезать части предмета разной формы, составлять из них изображение. Закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение.
2. Занятие с психологом тренинги, коррекция психических процессов
3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Вечером :
4. Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам - д)
Среда 1. РЭМП Работа с дидактическим пособием «Математика-это интересно» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца.
2. Подготовка к обучению грамоте (подг подгруппа)
Развитие речевого фонематического представления (ст. подгр.)
3. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
Четверг 1. Ознакомление с окружающим миром «Птицы разных стран»
Цель: развивать обобщённые представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах, расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Закреплять представления о диких птицах. Познакомить с профессиями: орнитолог, птицелов. Развивать навыки соотнесения образа жизни с климатическими условиями. Закреплять знания о строении и приспособлениях птиц к среде обитания. Учить выявлять зависимости строения от способов питания.
2. Рисование «Синички невелички»
Цель: учить рисовать птицу в движении, развивать навыки рисования цветными карандашами. Развивать самостоятельность.
3. Музыкальное занятие (по плану муз руководителя)
Вечером:
4. Коррекционно-развивающие индивидуально подгрупповые занятия (д)
Пятница 1. Восприятие художественной литературы Чтение сказки «Айога» Цель: Учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Закреплять умение читать произведения выразительно.
2. Рисование Создание иллюстрации к сказке «Айога» Цель: Формировать умение выбирать эпизод для рисования. Продолжать учить передавать в рисунке сюжеты, изображать отдельных персонажей сказки. Закреплять приемы рисования красками
3. Физическая культура (на прогулке)
Вечером:
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгр.)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями:
• Организация выставки детских работ
• Индивидуальные беседы
• Оформление папки-передвижки «Что читать детям»
• Привлечь к созданию книжного уголка
• Пригласить на целевую прогулку
• Привлечь к созданию костюмов для театральной деятельности