Татьяна Андреева
Календарно-тематическое планирование по программе УО по музыке в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
. Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Цель и задачи урока,
коррекционно-развивающая деятельность Наглядный материал, оборудование Кол-во часов
1
раздел Повсюду музыка слышна 4
1-2 Прозвенел звонок – начался урок Активизация детей, привлечение внимания. Знакомство с музыкальным инструментом – колокольчик, его звучанием. Интонирование голосом «динь-динь» - звуковысотность Колокольчики по количеству детей, исполнение взрослым 2
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе УО по музыке в 1 классе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
3-4 Мои любимые песни Побуждать детей к исполнению. Четкое проговаривание слов, чистое интонирование Индивидуальное исполнение 2
2
раздел Азбука, азбука каждому нужна 7
5 «Азбука» А. Островский
Исполнение –legatto Слушать песню, понимать содержание. Исполнение по показу учителя отдельных словосочетаний в заданном темпоритме. Исполнение учителем, использование жестовых показов 1
6-7 «Алфавит» Р. Паулс
«Азбука» А. Островский Слушать новую песню в исполнении детского хора, умение анализировать прослушенное: веселое – грустное; отвечать на вопросы по содержанию.
Разучивание песни «Азбука» А. Островского. Слышать вступление, вовремя начинать и заканчивать исполнение. Дать понятие – проигрыш, запев, припев. Мультимедийный просмотр,
исполнение учителем 2
8-9-10 «Домисолька» О. Юдахина
«Семь подружек» В. Дроцевич Знакомство с нотным станом, с обозначением нотных знаков.
Слушать новые песни, отвечать на вопросы по содержанию используя музыкальные термины : ноты, нотный стан. Жестовый показ восходящего и нисходящего звукоряда – координация крупной моторики. разрезные нотные знаки, объяснение на доске, картинки по теме. 3
11 «Песня о школе» Д. Кабалевский Разучивание новой песни: слушание, подпевание, работа над певческим дыханием, артикуляцией, хоровым пением и индивидуальным. Показ учителем 1
3
раздел Музыка Осени 9
12 «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
«Сарафан надела осень» Слушать музыкальное произведение. О чем рассказала музыка? – развивать воображение, индивидуальность высказывания.
Разучивание новой песни – передавать характер произведения используя тембровые окраски. Проговаривание отдельных слов, фраз. Исполнение с учителем. Портрет композитора, иллюстрация осеннего пейзажа. 1
13-14 «Скворушка прощается» Т. Попатенко
«Танец листочков» Понимать и уметь рассказать содержание песни, подпевать за учителем отдельные слова. Пофразовое разучивание с передачей характера песни. Исполнение мелодии без слов.
Передавать в движении с предметами смысловое содержание песни, используя покачивание рук, кружение на носочках, легкий бег. Выразительное исполнение учителем.
Изготовленные листочки. 2
15-16 «Дождик» р. н. песня – игра на муз. инструм.
«Урожайная» - хороводная песня Знакомство с муз. инструм. – треугольник. Учить правильно держать, стучать – координация движений. Слышать сильную долю в музыке, исполнять в тандеме со взрослым в едином темпоритме.
Обучение хороводному шагу, сменой движений со сменой музыки : остановка, кружение, топающий шаг. Муз. инструмент – треугольник
Показ учителем. 2
17-18 «Осень» Ю. Кюи
«Осень, осень в гости просим» муз. подвижная игра. Cлушать муз. произведение. Уметь описать по музыке время года – осень, опираясь на характер произведения и природные особенности осени.
Разучивание подвижной игры со смысловыми движениями – координировать пение с движениями, слышать начало и окончание в музыке. Картинки с изображением осеннего пейзажа
Атрибуты по игре
2
19-20 Комбинированный урок – рисуем осень - «Осень» Г. Свиридов из музыкальной иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» Развивать творчество, воображение, умение подбирать цвета осени. Создание условий эмоциональной разрядки. Карандаши, альбомы, фоновое музыкальное сопровождение. 2
4
раздел Музыкальные портреты 12
21-22-23 «Петя и Волк» фрагменты из симфонической сказки С. Прокофьева
«Петухи запели» из мультфильма «Солнышко и медведь»
Скрипка – слушание звучания Дать понятие, что сказку можно писать музыкой, давая каждому герою свой музыкальный характер и узнавать этих героев по музыкальной теме. Учить слышать и различать музыкальную тему «Пети» и «Волка». Словесно описывать: какой Петя, какой Волк? Развивать слуховое внимание.
Слушать новую образную песню, понимать содержание, уметь ответить на вопросы по содержанию. Разучивание песни: подпевание повторяющихся слогов, пение в унисон, выразительность.
Слушать звучание музыкального инструмента скрипки, различать в сравнении с ф-но.
Портрет композитора, иллюстрации к сказке, мнемодорожки. 3
24-25 «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ.
«Баба Яга» р. н. игра По названию произведения вместе с детьми сочинить небольшую сказку, опираясь на характер музыки ее динамические оттенки – эмоциональное восприятие, воображение, работа в коллективе.
Разучивание новой образной игры – слышать начало и окончание в музыке, отмечать сменой движения. Портрет композитора, аудиозаписи, атрибуты к игре. 2
26-27 «Музыка зимы» П. Чайковский из цикла «Времена года»
«Зимушка хрустальная» Эмоциональное восприятие, слуховое внимание, умение рассказать о музыке, используя характерные термины. Узнавать знакомые муз. инструменты.
Слушать новую песню, понимать содержание, разучивание по куплетам, работа над вступлением. Тематические пейзажные картинки, оборудование для прослушивания. 2
28-29 «Снегурочка» фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова
«Снежинки спускаются с неба» Ю. Чичков – муз. форма ВАЛЬС Знакомство с сюжетом, слушание., образное описание «Как музыка нарисовала Снегурочку?» - умение высказывать, составлять словесный портрет. Перенос «музыкального портрета» на лист бумаги – рисование карандашами.
Слушание песни. Дать определение муз. формы «ВАЛЬС», показ движением руки плавности звучания, кружения, разучивание куплета.
Аудиозаписи, муз. Инструмент, карандаши, бумага 2
30 «Мороз Красный Нос»
«Здравствуй, Дедушка Мороз»
«Дед Мороз и дети» - подвижная игра Слушать образное произведение. По наводящим вопросам составить портрет. Развивать воображение, слуховое восприятие.
Слушать новую песню, понимать содержание, характер. Разучивание по куплетам, соблюдая унисонное звучание.
Знакомство с новой музыкальной подвижной игрой, выполнение смысловых движений. Магнитофон, иллюстрации, атрибуты к игре 1
31 «Новогодний хоровод» А. Островский
«Елочка смолистая» Т. Попатенко
«Как на тоненький ледок» р. н. песня
«Елочка» А. Филиппенко Соотносить пение с движением, правильно выполняя хороводный шаг. Подпевание повторяющихся слов, фраз
Инсценирование песни со смысловыми движениями под собственное исполнение. Слышать начало и конец в музыке. Отработка хороводного шага с остановкой. Выполнение по показу взрослого
Атрибуты для инсценировки, смена действующих лиц 1
32 Промежуточный контрольный срез Использовать имеющиеся знания в слушании музыки (слуховое внимание, умения рассказать о музыке, используя характерные термины. Узнавать знакомые муз. инструменты.
Исполнение муз. Произведений (фортепиано, аудиозаписи, иллюстрации к музыкальным произведениям
1
5
раздел Музыка и ты 16
33-34-35 «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ – слушание
«Добрый день» Я. Дубравин разучивание Эмоциональное восприятие, знакомство с композитором. О чем рассказала музыка? – развитие мышления, умения высказываться.
Слушание и разучивание новой песни – различать запев, припев, вступление Иллюстрации, магнитофон 3
36-37 «Доброе утро» Д. Кабалевский – слушание
«Солнце» грз. нар. песня – разучивание Что ты представляешь, когда слушаешь эту музыку – умение высказываться, развивать мышление и восприятие.
Подпевание песни, передавать эмоциональное содержание. Магнитофон, иллюстрации. 2
38-39 «Солдатущки, бравы ребятушки» р. н. песня – ссушание
«Бравые солдаты» М. Парцхаладзе _ разучивание Слушать песню в исполнении хора, уточнить понятие о жанре (марш), о характере произведения (бодрый, веселый и т. д.)
Разучивание новой песни, соединение припева с движением «марш». Развивать координацию, крупную моторику. Просмотр на компьютере.
Выразительное исполнение учителем. 2
40-41-42 «Марш» С. Прокофьев – слушание
Деревянные ложки – музыкальный инструмент
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский – слушание
«Будем в армии служить» Ю. Чичков – разучивание
«Горячий конь» подвижная игра
Знакомство с композитором, слушание произведения, умение самостоятельно назвать и обосновать жанр.
Учить элементарной игре на деревянных ложках, попадая в такт в игре со взрослым.
Слушать произведение, самостоятельно определяя жанр.
Разучивание новой песни, исполнение соло и хором, проговаривание, умение петь в унисон.
Знакомство с новой подвижной музыкально-ритмической игрой, выполнение движения – прямой галоп, слышать изменения в музыке и менять свои движения.
Деревянные ложки по количеству детей, портрет композитора, магнитофон, атрибуты к игре.
3
43-44 Баян – слушание звучания
«Улыбка» В. Шаинский – слушание, подпевание
«Мамин праздник» Ю. Юрьев – разучивание Знакомство с музыкальным инструментом – баян, слушание его звучания.
Разучивание новых песен, подпевание, пение отдельных фраз и предложений, чистое интонирование, соблюдение звуковысотности. Иллюстрация, магнитофон 2
45-46-47 Металлофон – муз. инструмент
Высокие и низкие звуки – различать
«Мы запели песенку» Р. Рустамов – разучивание
«Узнай по голосу» - хороводная игра Знакомство с новым музыкальным инструментом, тренировать в правильном удержании молоточка. Различать высокие и низкие звуки, показывая рукой высоко-низко. Использовать игру «Чьи детки?»
Слушать новую песню, понимать содержание, подпевание, исполнение со взрослым.
Разучивание подвижной игры, узнавать интонацию голоса. 3
48 Обобщающий урок 1
6 раздел Музыка в цирке 8
49-50 «Цирк» И. Дунаевский увертюра из музыки к к/ф «Цирк» слушание
Труба – муз. инструмент – слушание звучания
«Добрые слоны» А. Журбин – разучивание Уточнить знание детей о цирке. Может ли музыка отобразить цирк? Слушание произведения, какие инструменты вы услышали?
Познакомить с музыкальным инструментом – труба, его звучанием, общим видом.
Разучивание новой песни, понимание содержания, работа над мелодичностью. Магнитофон, картинки трубы и оркестра, иллюстрации «цирк»
Выразительное исполнение учителем 2
51-52 «Слон» Р. Тульбович – слушание
«Слон и скрипочка» О. Юдахина – разучивание
Боковой галоп – муз. ритм. движение - разучивание Слушание образного музыкального произведения. Развивать мышление, восприятие образа, представление.
Разучивание песни. Учить передавать голосом характер, работа над окончанием фраз, правильным дыханием.
Отрабатывать движение под музыку, слышать сильную долю, развивать координацию движений. Тематические картинки, магнитофон, показ учителем. 2
53 Барабан – муз. инструмент.
«Мы катаемся на пони» Г. Крылатов – разучивание Познакомить с музыкальным инструментом – барабан, слушание звучания в записи и естественное его звучание. Тренировать в правильном держании палочек.
Разучивание песни, беседа по содержанию, отрабатывать единое начало и пение в унисон. Музыкальный инструмент – барабан, магнитофон. 1
54-55 «Лошадка» И. Арсеева – подпевание, разучивание смысловых движений
«Клоуны» пьеса Д. Кабалевский – слушание
«Тяв-тяв» В Герчик – слушание, подпевание
Разучивание песни с движениями, умение соотносить движение с музыкальным сопровождением.
Предварительная беседа, слушание произведения, разбор характера. Какие клоуны – веселые или грустные?
Слушать новую песню, понимать содержание, подпевать повторяющиеся слоги. Тематические иллюстрации, магнитофон, показ взрослым 2
56 Комбинированный урок «Мы любим цирк» слушание, пение, рисование Вспомнить, что такое цирк – развивать память, побуждать к высказываниям. Какие животные выступают в цирке, персонажи. Обогащение словаря – арена, гимнасты, дрессировщики. Уметь отобразить задуманное на листе бумаги – развивать фантазию. Принадлежности для рисования, магнитофон. 1
7
раздел Край, в котором ты живешь 10
57 «Во поле береза стояла» - р. н. хоровод
Балалайка – музыкальный инструмент Разучивание песни с движениями, тренировать в хороводном шаге, выполнении смысловых движений. Передавать плавность, напевность.
Слушать звучание балалайки. Магнитофон, картинки, показ учителем. 1
58-59 Наш оркестр – ложки, бубен, треугольник, колокольчик. «Во саду ли в огороде» - исполнение
«Мы на луг ходили» хороводная игра Исполнение вместе с учителем. Соблюдать ритм, слышать такт, умение правильно держать выбранные музыкальные инструменты, исполнение в оркестре, единое звучание.
Разучивание новой хороводной игры, выполнение смысловых движений под исполнение песни. Набор музыкальных инструментов, исполнение учителем, атрибуты к игре. 2
60 «Я с комариком плясала» - р. н. песня - слушание
«Две тетери» р. н. песня - разучивание
Слушать и понимать содержание новой песни. Какой характер? (шуточная, веселая, грустная и т. д.). Уметь пересказать содержание.
Разучивание новой песни, выполнение интонационных штрихов, передавать голосом шутливое содержание, плавность в исполнении. Выразительное исполнение учителем 1
61-62 «Кадриль» р. н. песня – слушание
«Песенка Львенка и Черепахи» Б. Гладков – разучивание
«Воротики» Р. Рустамов игра Эмоциональное восприятие, умение находить больше слов для описания характера произведения, различать динамические особенности
Разучивание новой песни, самовыражение в исполнении, работа над дикцией и четким вступлением. Выполнение правил, слышать изменение в музыке и менять свои движения. Магнитофон, выразительное исполнение учителем, атрибуты к игре. 2
63 Итоговый контрольный срез знаний за год Использовать имеющиеся знания в слушании музыки (слуховое внимание, умения рассказать о музыке, используя характерные термины. Узнавать знакомые муз. инструменты, композиторов, название муз. произведений
Исполнение муз. произведений (фортепиано, аудиозаписи, иллюстрации к музыкальным произведениям
фонограммы (фонотека) произведений по слушанию музыки; музыкальный материал для музыкально- ритмических движений, игре на музыкальных инструментах, для инсценирования театрализованной деятельности.
1
64-65 «Плясовая» В. Семенов – слушание
«Солнышко» р. н. попевка
«На лесной поляне» Б. Кравченко игра на развитие ритма Слушать произведение. К какому жанру оно относится – танец. Какие движения можно под эту музыку исполнять – индивидуальность выполнения, раскрепощенность.
Исполнение попевки на одном дыхании – учить певческому дыханию.
Разучивание новой музыкальной игры с персонажами, выполнение смысловых движений, хоровое исполнение припева и ансамблевое исполнение куплета, имитировать игру на музыкальных инструментах. какому жанру оно относится – танец. Какие движения можно под эту музыку исполнять – индивидуальность выполнения, раскрепощенность.
Исполнение попевки на одном дыхании – учить певческому дыханию.
Разучивание новой музыкальной игры с персонажами, выполнение смысловых движений, хоровое исполнение припева и ансамблевое исполнение куплета, имитировать игру на музыкальных инструментах. 2
66 «Мир похож на цветной луг» - заключительный урок Какого цвета музыка. Побуждать находить цветовое сравнение к различной по характеру музыке – индивидуальное восприятие, высказывание. Исполнение знакомых песен по желанию детей без музыкального сопровождения. Экскурсия на луг 1
УМК
- «Музыка» учебник 1 класса, Ригина Г. С.
- «Пение в школе» И. Зикса вып. 8,9 М. ,«Советский композитор»2000.
- «Чебурашка» вып. 3,4,5,6 А. Гоморев М., «Советский композитор» 2000.
- дидактический материал «Веселые нотки», «Найди инструмент», «Музыкальное лото».
- Шумовые и звукорядные музыкальные инструменты
- Аудио аппаратура
-DVDдиски, фонограммы (фонотека) произведений по слушанию музыки; музыкальный материал для музыкально- ритмических движений, игре на музыкальных инструментах, для инсценирования театрализованной деятельности.