МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» в 1 классе детей с ОВЗ

Виктория Старикова
Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» в 1 классе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

№п/п Дата Тема Цели и задачи Количество часов Наименование форм работы, упражнений.

1 четверть

1,2 Диагностика на начало учебного года обследования уровня сформированности

моторных и сенсорных процессов у детей на начало учебного года 2

3 Коррекция слуховых ощущений. Беседа «Осень её признаки и приметы». Учить в тишине, слушать звуки, на которые раньше не обращали внимание. Научить узнавать различные предметы по звуку, которые они издают. Координация речи с движением «За грибами». 1 Задание «Слушаем тишину» Игра «Узнай по звуку, голосу». Слушание «листопада». Логоритмическое упражнение «Прогулка в осеннем лесу». Подвижные упражнения «Ветерок качает ветки», «Листики кружатся». Пальчиковая гимнастика

Публикация «Календарно-тематическое планирование по курсу „Развитие психомоторных и сенсорных процессов“ в 1 классе детей с ОВЗ» размещена в разделах

«Грибы». Рисуем пальчиками «Осенний лес».

4 Коррекция зрительных ощущений. Развитие умения понимать смысл загадок. Вспомнить и закрепить основные и дополнительные цвета, узнавать и называть на разноцветных изображениях. Отрабатывать с учениками правильное называние цвета, прямоугольных полосок. Разложить их по предложенному заданию. 1 Актуализация и расширение словаря по теме «Загадки». Упражнение,

«Какого цвета?». Упражнение «Цветные полоски». Зрительное внимание «Что лишнее», «Продолжи цепочку слов», «Что кому? Развитие умения понимать смысл загадок с использованием МНЕМОТАБЛИЦЫ.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

«Загадка (лук)»

5 Коррекция слуховых ощущений. Коррекция внимания. Закреплять умение слушать звуки дома и на улице. Учить прислушиваться к звукам, которые издают предметы в комнате, запоминать их, находить предметы по звуку. Учить внимательно, слушать и выполнять словесные поручения 1 Задание «слушаем погоду, назови, проверь постукиванием». Логоритмическое упражнение

«Заводные игрушки», «самолёт», «машина». Развитие слухового внимания «Будь внимательным», «Что изменилось», «прибавилось», «Подскажи словечко», «Четвёртый лишний».

«Запомни, повтори». Пальчиковая гимнастика

6 Коррекция осязательных ощущений. Коррекция внимания. Беседа: «Здравствуй! привет!» Учить закрытыми глазами путём ощупывания находить аналогичный предмет. Научить детей уместно употреблять различные слова приветствия – в зависимости от адресата. 1 Развитие речевого дыхания. Упражнение на координацию речи с движением «дождик». Задание «Найди такой же», Пальчиковая гимнастика «Злая кошка». Игра «Покажи и назови», Игры на внимание, запоминание. Логоритмическое упражнение «Маленький ёжик».

7 Коррекция зрительных ощущений. Развитие мелкой моторики. Учить по заданию в окружающей обстановке находить предметы одного цвета. Развивать мелкую моторику, подготавливать руку к письму. 1 Игра – соревнование «Найди предметы одного цвета». Пальчиковая гимнастика «как живёшь? Вот так. Логоритмическое упражнение «Гуси». Игра «Узнай по силуэту». Игра на зрительное внимание

«Что перепутал художник?»

8 Коррекция слуховых ощущений. Ориентировка в пространстве листа. Учит в тишине слушать все возможные шумы, угадать от чего они произошли. Учить ориентироваться в пространстве листа: верхний правый. Нижний правый, верхний левый, нижний левый углы. 1 Игра «Поиграем в индейцев», упражнение «Положи фигурку в угол». Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка», логоритмическое занятие «Зайчишка». Упражнение «Кого не стало»

9 Коррекция внимания. Развитие умения анализировать образец сравнивать. Работать над развитием произвольности внимания. Развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда. Когда это необходимо. 1 «Найди образец», «Найди картинку», дружат слова и цифры», «где ошибся Буратино». Пальчиковая гимнастика «Ай дуду – дуду, дуду! Сидит ворон на дубу». Логоритмическое занятие «Волк».

10 Коррекция мышления. Подготовка руки к письму. Работать с образным мышлением через чтение сказки и её воспроизведения с помощью цветных полосок. Выполнять упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. 1 «Цветная сказка», выполнять упражнения для кисти рук. Знать цвета, геометрические фигуры, составлять фигуры. Написать известных детям букв, назвать их. Развивать мышление, память. Пальчиковая гимнастика «Наш котик». Логоритмическое занятие. «Курочка».

11 Коррекция слуховых ощущений. Развитие умения воспроизводить образец. Определять шумы от тихого до громкого, издаваемые разными материалами. Находить совпадающие шумы. Развивать умение воспроизводить образец. 1 Игра «Шумящие коробочки». «Раскрась правильно». Пальчиковая гимнастика «Улитка». Логоритмическое упражнение «ИА».

12 Работа над произвольностью внимания. Развитие мелкой моторики. Работать над развитием произвольного внимания. Развивать мелкую моторику, с целью предотвращения писчего спазма. 1 Рисование. Обведение, штриховка, раскрашивание. Развивать точность, аккуратность, внимание. Пальчиковая гимнастика «Улитка», логоритмическое упражнение «Баю- бай».

13 Коррекция зрительного восприятия, (выделение формы, закрепления цвета) Учить выделять форму, различать основные цвета. 1 «Срисуй фигуры точно». «Найди одинаковые»,развитие зрительного восприятия: игра «разрезные картинки», «сравни и подбери»,психогимнастика «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Пчела».

14 Коррекция зрительного восприятия. Коррекция памяти. Учить выделять форму, различать оттенки основных цветов. Развивать непосредственную зрительную память. 1 «Запомни и найди», «Послушай, запомни, нарисуй». Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке». Психогимнастика «Листопад».

15 Коррекция внимания. Коррекция зрительной моторной памяти. Работать над развитием произвольности внимания. Развивать зрительную, моторную память. 1 Игра «У дядюшки Трифона», пальчиковая гимнастика «Жили – были зайчики». Игры на внимание отгадывание загадок с использованием «мнемотаблицы».

16 Коррекция мышления. Развитие умения воспроизводить образец. Развивать процессы анализа. Развивать умение воспроизводить образец. Научить управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат» 1 «Найди отличия», «Дорисуй недостающие детали». «Нарисуй точно такие же». Пальчиковая гимнастика «Снегирёк». Логоритмическое упражнение «Пароход».

17 Развитие гибкости мышления. Беседа «Разговор по телефону». Познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора. 1 «Способ применения предмета», «Глухой телефон». Разыгрывание речевых ситуаций. Пальчиковая гимнастика «Где, чей дом?». Логоритмическое упражнение «Песок».

2 четверть

18 Коррекция мышления. Развитие процессов синтеза. Отрабатывать умение устанавливать закономерности. Развивать процесс синтеза. 1 «Составление предложений», «Найди…»

Игра «Найди и помолчи», «Что изменилось», «Что случилось», пальчиковая гимнастика «Мишка спит».

19 Коррекция мышления. Сравнение, анализ. Разговор по телефону Учить детей сравнивать и анализировать предметы и их изображения. Продолжить знакомство с правилами речевого поведения во время телефонного разговора. 1 «Найди одинаковые и отличающиеся», «Составь фигуру». Пальчиковая гимнастика «Водичка». Игра «что перепутал художник». Психогимнастика «Мартышки – кривляки».

20 Мимика и жесты. Коррекция мышления. Сравнение, синтез. Познакомить учащихся с несловесными средствами общения: Мимика, жест. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможность несловесного мышления. 1 Чтение сказки «Курочка ряба», анализ ситуаций. Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата». Развитие слухового внимания «Подскажи словечко». Игра разрезные картинки «Что изменилось». Логоритмическое упражнение «Лошадки»

21 Коррекция восприятия. Мимика и жесты. Развитие мелкой моторики. Учить вычленять форму предмета. Продолжить знакомство с несловесными средствами общения: мимикой, жестами. 1 Игра «загадочные контуры», пальчиковая гимнастика «Лежебока». Психогимнастика «назови ласково».

22 Коррекция восприятия. Коррекция внимания. Работать над развитием восприятия, развивать внимание в условиях коллективной деятельности. 1 Игра «Делаем вместе», «Найди фото», пальчиковая гимнастика «На блины». Логоритмическое упражнение «Овечка». Упражнение на развитие внимания, памяти «Запомни, покажи, назови».

23 Ориентировка в пространстве листа. Употребления слов прощания. Развивать умение ориентироваться в пространстве листа. Научить детей уместно употреблять различные формы прощания в зависимости от адресата. 1 Игра «Куда ускакал зайчик», «Кого не стало» «Что изменилось». Подвижная игра «Мотылёк», пальчиковая гимнастика «Пчела».

24 Коррекция вербальной памяти. Употребление слов благодарности. Упражнение в запоминание слов на заданный звук. Научить детей уместно употреблять различные слова благодарности в зависимости от ситуации общения. 1 Упражнение «Слова, запоминающиеся с одного звука», И. Токмакова «Маша знала слов не мало». Пальчиковая гимнастика «Скворцы». Развитие интонационной выразительной речи «Диалог». Логоритмическое упражнение «СА - со - су - си - се».

25 Коррекция логической памяти употребление слов благодарности. Работать над развитием логической памяти (установление ассоциативных связей) 1 Упражнение «Объедини слова», игра «давайте отгадаем», отгадывание загадок с использованием «мнемотаблицы». Чтение рассказа «Осень» с использованием «мнемотаблицы». Пальчиковая гимнастика «Козлик и котик».

26 Коррекция внимания. Коррекция наглядно - образного мышления. Отрабатывать устойчивость внимания. Развитие мышления. 1 Упражнение «Назови по порядку». Развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри». Дидактическая игра «чудесный мешочек», пальчиковая гимнастика «Пальчик мальчик». Развитие навыков диалогической речи «повтори за мной».

27 Коррекция мышления. Развитие процессов анализа. Учить устанавливать закономерности на абстракционном материале. Развивать процесс синтеза. 1 «Найди фигуру», «Делим на части» «Какой? Какая? Какие?» Игра сравнивание «Кто больше», игра «назови по порядку», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

28 Установление закономерностей на абстракционном материале. Учить устанавливать закономерности 1 «Найди фигуру». Разрезные картинки «Что изменилось». Штриховка в тетрадях, коллективная работа (лепка, аппликация). Пальчиковая гимнастика «Как живешь?».

29 Коррекция внимания. Отработка распределения внимания. Отрабатывать распределения внимания 1 Упражнение «Вычёркивай буквы и слушай» дидактическая игра «Покажи и назови», игры на внимание, запоминания «Повтори за мной». Пальчиковая гимнастика «Угадай, на чём играю». Подвижная игра «Найди подарок».

30 Коррекция мышления. Нахождение общих признаков в несвязном материале. Учить находить общие признаки в несвязном материале. 1 «Поиск общего» пальчиковая гимнастика «Мама, папа, я!». Логические задачки, упражнения с картинками на внимание и запоминание. Развитие координации речи с движением «Семья».

31 Коррекция пространственного восприятия. Предмет и его проекция. Учить различать предмет и его проекцию (вид сверху, вид сбоку) 1 Упражнение «Найди мишку», «Найди кресло», «Что прибавилось». Разрезные картинки «Что изменилось». Пальчиковая гимнастика «Лежебока». Разгадывание загадок- описаний с опорой на картинку.

3 четверть

32 Коррекция памяти. Отработка непосредственной зрительной памяти. Работать над непосредственной зрительной памятью. 1 Игра «Найди, кто спрятался», «Найди сходства и различия». Развитие зрительной памяти «Обведи и объясни», «Чей домик». Игра «Что перепутал художник». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Логоритмическое упражнение «Маленький Ёжик».

33 Обобщение знаний учащихся по теме:

«Общение» Развитие инициативной, ситуативной – действенной формы общения, подготовка учащихся к речевой форме общения. 1 «Учитель – ученик», «Учимся слушать и выполнять». Упражнения в классификации и обобщении. Координация речи с движением логоритмическое упражнение «Баю – бай». Пальчиковая гимнастика «Снегирёк».

34 Коррекция осязательных ощущений. Учить сортировать различные геометрические фигуры с закрытыми глазами. 1 Игра разложи в слепую, игра «Соберём в корзину» Формировать и закреплять понятия:

Круг, полукруг, верх-низ, пунктирные горизонтальные линии.

Формирование движений пальцев рук, умение брать щепотью, учитывая форму предмета, анализировать и воспроизводить образец. Пальчиковая гимнастика «Ай – дуду,- дуду, - дуду!

35 Коррекция пространственного восприятия. Закрепить умение ориентироваться в пространстве листа, восприятие формы; закрепление понятий: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 1 «Учимся слушать и выполнять». Игра «Что изменилось?», Игра «Угадай что делают?», «Что прибавилось?». Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап». Развитие интонационной выразительной речи «Диалог». «Повтори за мной», Упражнение помоги «Незнайке».Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

36 Коррекция зрительного восприятия. Выделение буквенных форм. Учить выделять буквенные формы. 1 Упражнение «Назови буквы» Учить писать буквы, зажав карандаш между пальцами. Развитие и формирование движений пальцев рук, зрительно-двигательной координации

Самомассаж «Коза-бодатая», «Погладим котенка», «Козлик, кошка», пальчиковая гимнастика «Кошка», написание элементов букв пальчиком на песке.

37 Коррекция внимания. Расширение объёма внимания. Работать над расширением объёма внимания. 1 Упражнение «Кто точнее нарисует», «Что перепутал художник». Упражнения на развитие внимания, памяти «Запомни, покажи, назови». Развитие мелкой моторики «разбери крупу», сравнение злаков по внешнему виду. Пальчиковая гимнастика «Скворцы».

38 Развитие внимания. В условиях коллективной деятельности. Работать над развитием внимания в условиях коллективной деятельности. 1 Игра «Делаем вместе», «Найди фото». Составь целое из частей «Четвёртый лишний», развитие зрительного внимания «разноцветные круги». Развитие слухового внимания «Повтори, не ошибись». Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

39 Коррекция памяти. Коррекция осязательных ощущений. Работать над непосредственной памятью. 1 Создание оригинальных композиций из пластилина, из аппликаций пластилина и рисунков. Развитие речи и развитие мышления, памяти, внимания, зрительно - слуховых восприятий. Рисование и фантазирование с элементами детского дизайна, проговаривание пословиц и поговорок, рассматривание и анализ ситуации, пальчиковые игры. Дыхательные упражнения с шариками из киндер-сюрприза.

40 Коррекция зрительной памяти. Работать над развитием зрительной произвольной памяти. 1 Игра «Что изменилось», «Собираемся на прогулку» (лето, осень). «Будь внимательным». «Что перепутал художник». Пальчиковая гимнастика «Жили – были зайчики».

41 Коррекция мышления. Отработка умения сравнивать. Отрабатывать умения сравнивать. Развивать процесс синтеза. 1 (Упражнения «Часы», «Найди пару») Дыхательное упражнение: «Зажги звезду» Упражнение «Раздели на части». Игра» Не ошибись!». Пальчиковая гимнастика, «Какая у нас большая семья». Дыхательная гимнастика «Пылесос». Подвижная игра «Разноцветные листочки».

42 Развитие умения сравнивать слова, обозначающие различные предметы. Развивать умение сравнивать слова, обозначающие различные предметы. 1 Учить различать предметы. Упражнение «Найди матрёшку», «Найди пирамидку». Работа с разрезными картинками. «Сравнение предметов»

43 Развитие аналитика - синтетической деятельности Развивать аналитико-синтетическую деятельность, способности на основе зрительного и мысленного анализа установить закономерность в изображении. 1 Развитие психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников: «В гостях у месяцев». Игровая психотерапия : техника» Ноги топают. Конструирование, развивать точность, аккуратность, внимание. «Штриховка». Упражнение «Посмотри и скажи, какой предмет должен быть в пустой клетке». Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением «Лошадка», «Гуси».

44 Коррекция мышления. Решение игровых задач, требующих работы наглядно образного мышления. Решать игровые задачи, требующие работы наглядно – образного мышления. 1 Игра «Кто лишний». Разрезные картинки. Дидактическая игра «Покажи и назови», «Вспоминай и называй». Упражнение назови «Ласково». Загадывание загадки, поговорки. Пальчиковая гимнастика «Улитка». Развитие координации речи с движением. Логоритмика «ИА». Игра с пуговицами «Полянка».

45 Развитие процесса анализа, синтеза, сравнения на основе их зрительного соотнесения. Развивать процессы анализа, синтеза, сравнивать. Развивать гибкость мышления. 1 Игра «Коврик», «Заселение дома». Дидактическая игра «Что прибавилось». Пальчиковая гимнастика «Как тебя назвать». Развитие зрительного синтеза «Игра разрезные картинки». Игра «узнай что загадаю».

46 Закрепление умения устанавливать закономерности. Закреплять умение устанавливать закономерности. 1 «Найди фигур». Дидактическая игра «Что лишнее», «Спрячь матрёшку». Пальчиковая гимнастика «Первый пальчик в глине». Музыкальная подвижная игра.

47 Развитие умения понимать иносказательный смысл загадки с помощью мнемотаблицы. Развивать умения понимать иносказательный смысл загадок, способность использовать свои знания, полученные на уроках письма и чтения и имеющийся жизненный опыт. 1 Развитие умения понимать смысл загадок с использование мнемотаблицы, логические задачки, упражнение «Подумай и отгадай». Координация речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Жил был царь». Подвижные игры.

48 Формирование элементов самоконтроля. Развивать предпосылки учебной деятельности. Формировать элементы самоконтроля. 1 «Учимся слушать и выполнять». Игры «Сравни и подбери», «Что перепутал художник». Пальчиковая гимнастика «Как тебя назвать». «Сказкотерапия». Координация речи с движением.

4 четверть

49 Развитие умения анализировать образец, сравнивать. Развивать умение анализировать образец, сравнивать. 1 «Найди одинаковые картинки», «Где ошибся Буратино». Пальчиковая гимнастика «Коза и Козлёнок». Музыкотерапия.

50 Развитие умения копировать образец. Развивать умение анализировать образец. Копировать. 1 Срисуй фигуры точно», «Нарисуй также». Отгадывание и составление загадок. «Рисование фигур на песке». Логоритмическое упражнения.

51 Формирование процессов саморегуляции. Формировать процессы саморегуляции. 1 Задание «Образец и правило». Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Подвижные игры.

52 Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 1 Формировать и закреплять понятия:

Слева-направо, сверху- вниз, над- под, середина, вертикальные и горизонтальные линии, геометрическая фигура ромб, пальчиковая гимнастика,сгибательных разгибательных хватательных движений, согласованный действий обеих рук.

53 Коррекция осязательных ощущений. Развитие психомоторики. Учить сортировать различные геометрические фигуры с закрытыми глазами. Научить делать самомассаж пальцев рук. 1 Игра «Разложи в слепую», «Чудо мешочек». Координация речи с движением». Пальчиковая гимнастика «Курочка – Ряба». Подвижные игры.

54 Общение. «Мы идём в гости». Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях. Повторить правила»вежливости». 1 Анализ стихотворений. С опорой на их условно – графическое изображение. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Разыгрывание ситуаций. Пальчиковая гимнастика «Наша прогулка». Музыкальные, подвижные игры.

55 Общение «доброе утро!», «Добрый день!» Закреплять навыки культуры общения. Научить детей чаще употреблять в повседневной жизни различные формы приветствия. Закрепить в какую часть суток говорится то или иное приветствие. 1 Анализ стихотворения В. Кривошеевой «Доброе утро» С опорой на их условно – графическое изображение. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Разыгрывание ситуаций. Пальчиковая гимнастика «Гномики». Музыкальные, подвижные игры.

56 Развитие внимания. Решение игровых задач. Развивать умение подчиняться словесным указаниям. 1 Задания на развитие логики, «Графический диктант». Игра «Угадай». Пальчиковая гимнастика «Ветер».

57 Про цифры «1,2» Работать над Развитием мышления, воображения, умения моделировать. 1 Упражнение «Дом и ворота», игры с пальчиками, ладошками, мозаикой, написание цифры в клетке. Раскрашивание рисунков. Научить писать цифру 1, 2 в клетке.

Формирование и закрепление координированных движений рук. Пальчиковая гимнастика «Удивительная страна». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Имитация движений «Рыбки плавают, играют».

58 Коррекция памяти. Развитие внимания Работать с непосредственной зрительной памятью. Работать с геометрическим материалом. 1 Дидактические игры: «Запомни картинку», «Запомни порядок». Игра «Разложи в слепую». Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки». Подвижные игры.

59 Цифры «3,4» Научить писать цифры»3, 4. Гибкость кистей рук с помощью крупных и мелких движений 1 Научить писать цифры «3,4» Обобщающие понятия игрушки, одежда. Формирование умения различать цвета. Игры с пальчиками, ладошками, фасолью и мячами.

60 Коррекция внимания. Развитие умения анализировать образец, сравнивать. Работать над развитием произвольности внимания. Развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда,. Когда это необходимо. 1 Найди одинаковые картинки», «Найди образец», «Где ошибся Буратино». «Дружат слова и цифры». Музыкотерапия. Пальчиковая гимнастика «Жили – были три пингвина». Подвижные игры.

61 Про цифры «5, 6» Работать над развитием фантазии, сообразительности, логики. 1 Учить писать цифру 5,6 .Обобщающие понятия «Грибы». Закрепление общих понятий, обобщение, сравнение, умение анализировать, выделение существенного. физкультминутка «Кузнечики», игра с пуговицами. Пальчиковая гимнастика «Утята»

62 Картинки на песке. Выявление уровня развития художественных способностей. сенсорное, сенсомоторное развитие, коррекция двигательных нарушений 1 Рисование на песке, игры на песке, пальчиковый тренинг. Рисование ладошками, самомассаж, психогимнастика, физкультминутки «Рыбки», создание образов рыбок, аквариумного мира различными нетрадиционными техниками, экспериментирование с разными художественными техниками и материалами, инструментами

63 Цифры «7,8» Учить писать цифры «7, 8».Обобщающие понятия семена, транспорт. Совершенствование двигательной функции руки, слуховых анализаторов 1 Упражнение «Погуляем», игры с мячами, физкультминутка «Зарядка», написание цифры в клетке.

Учить писать цифру 8. Синхронность двигательных функций рук

64 Цифра «9». Цифра «0», число 10. Научить писать цифру 9. Обобщающие понятия ягоды. Научить писать число 10, закреплять название геометрических фигур 1 Самомассаж, мяч с присосками, физкультминутка «Зарядка». Научить писать цифру 9. Обобщающие понятия ягоды

65 Диагностика на конец учебного года обследования уровня сформированности

моторных и сенсорных процессов у детей на конец учебного года 1

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мебель». Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный.

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на ЛОП Тема недели: «Волшебство опытов и экспериментов» ОО Речевое развитие Понедельник «15» _июля 2019г. Режимный момент Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование на февраль План воспитательно-образовательной работы тема недели:«День Защитника Отечества» с20.02 по 22.02.2017г Дата Режимные моменты Образовательная.

Календарно-тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5–6 лет Календарно- тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5-6 лет 1 Игры: "Угадай-ка" "Помоги.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) СЕНТЯБРЬ Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!» 1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Наша Родина» в подготовительной группе детей с ТНР (первая неделя апреля) Тема: «Наша Родина» с 3.04 2017- 07.04.2017 Цель: Расширять знания детей о нашей Родине, ее природном ландшафте, о явлениях природы и погоде.

Календарно тематическое планирование «Всеобщая история» «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (22ч.) 1 Технические открытия и.

Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов» Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов" Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» в 1 классе детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» в 1 классе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД