Светлана Шевцова
«Мебель». Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мебель».
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей. Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
25 февраля 2019 г., понедельник Утро Прием детей.
Публикация «„Мебель“, Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Речевые игры и упражнения «Скажи про много»,«На какой звук падает ударение?», «Скажи –какой?»
Цель: Совершенствование общеречевых умений,активизация речедвигательных анализаторов.
Утренняя гимнастика № 23 Дежурство по занятиям. Цель: Совершенствовать навыки самостоятель-ного раскладывания раздаточного материа-ла с учетом эстетики и кол-ва детей.
с «Опасные предметы» Цель:Закрепить правила безопасного пове-дения в доме, наглядно пока-зать, как некото-рые предметы мебели могут стать опасными. Организовать иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме,мнемотаблица для описания мебели,детская мебель,художественная литература по теме. Беседы по интересующим родителей вопросам
НОД 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи.) Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.»
Программные задачи: Развивать внимание и речь. Активизировать словарь детей. Воспитывать усидчивость, любовь к русскому языку. (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 100)
Коррекционно-развивающее занятие.
2. Двигательная деятельность (Физическая культура.)
Программные задачи: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 73-75)
Прогулка Наблюдение за воробьем зимой – продолжать закрепление знаний о воробье;
Труд: сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь.
П/и «Перелет птиц» - учить действовать по сигналу. «Ловкая пара» - бросать мяч под углом. Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч в цель.
с Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать внимание, память.
Исследовательская деятельность – сравнить сороку и синицу. Организовать работу с выностным материалом (конструктор Лего) Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы.
Работа перед сном Чтение сказки «Кукушка»(Немецкая народная сказка)
Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем,бодрящая гимнастика после сна,к/г процедуры.
Свободная изобразительная деятельность.
Цель: Продолжать формировать навыки лепки с использование различных традиционных и нетрадиционных техник.
П/и «Третий лишний», «Бездомный заяц» (бег, скорость реакции, ловкость). «Магия цвета» - упражнения на развитие цветовос-приятия, опытным путем получения оттенков цветов при их--- Уход за комнат-ными растениями: полив, опрыски-вание, рыхление и подкормка.
Цель: Развивать трудовые навы-ки,умение пользо-ваться необходи-мыми орудиями труда.
Организовать с/р игру «Супермаркет»
Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты
Д/Н
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
26 февраля 2019 г., вторник Утро Прием детей.
Беседа «Такая разная мебель!»
Цель: Показать разнообразие стилей мебели, ее значении и практическом применении в жизни человека.
Утренняя гимнастика № 23 Упражнение «Измени по образцу» (дерево стул – деревянный стул, металл кровать – металлическая кровать)
с Беседа на тему: «Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
Организовать дидактические карточки по теме
«Мебель», разнообразные изобразительные средства, картотека загадок о мебели. Советы Айболита«5 правил профилактики ОРВИ»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП). Занятие № 24 «Ориентировка в пространстве»
Программные задачи: .Развивать внимание детей и упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»;Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 63)
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)
Программные задачи:. Развивать творчество, воображение. Развивать и закреплять представления и знания детей о разных видах
народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.).Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша).Закреплять технические навыки рисования разными материалами. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 99)
Прогулка Наблюдение за водой - формировать представления о состоянии воды в осенний период.
Труд: уборка участка – работать в коллективе дружно.
П/ игра «Холодно – горячо»- упражнять в ударе по мячу, «Спящая лиса» - упражнять в беге. выполнение упражнять на равновесие – воспитывать выносливость.
с Д/и «Кому что нужно?» - упраж-нять в классифи-кации предметов по нескольким общим признакам. С/р игра «Дочки – матери»
Цель: Развивать умение обыгрывать ситуации из семейного быта, избегая споров и конфликтов. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Работа перед сном Чтение сказки Мышонок и олененок (Якутская народная сказка)
Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Коррекционно-развивающее занятие.
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Творческая мастерская «Расписной столик»
Цель: Предложить украсить шаблон столешницы столика элементами декоративной росписи с использованием нетрадиционного оборудования (штампики, тычки, ушные палочки, смятая бумага).Развивать изобразительные навыкиП/и «Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Складывание из геометрических фигур. Цель: продолжать формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мыш-ление, память--- Решение проблем-ной ситуации.
«В зале музея картины рассматривали три человека: девочка, старушка и женщина, которая ждет ребенка. У стены стояла банкетка, на которой можно разместить всего двух человек. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Уточнить умения детей соблюдать правила игры и следовать им, не создавая повода для ссоры.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
27 февраля 2019 г., среда Утро Прием детей.
Д/у «Слушай, повторяй, слова не меняй»-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Утренняя гимнастика № 23 Д/у «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог
с Школа вежливости
Цель: Поощрять стремление про-являть дружелю-бие по от-ношению к людям Учить детей отображать в речи формулы словесной вежливости. Предметные картинки, картотека речевых игр и упр-ий,
разнообразные изобразительные средства,иллюстрации и книги по теме. Консультация для родителей Данила К. и Артема Ф. «Формируем самостоятельность в одевании»
НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема : Составление рассказа на заданную тему
Программные задачи: Развивать интерес к окружающему. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения. Воспитывать речевую активность.
(Развитие речи детей / О. С. Ушакова стр. 94)
Коррекционно-развивающее занятие.
2. Изобразительная деятельность. АппликацияТема: «Загадки»
Программные задачи: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. 3. Воспитывать любовь к художественному творчеству. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 106)
Прогулка Наблюдение за облаками – закреплять знания о неживой природе.
Труд: вскопать песок – учить видеть результат труда.
Подвижная игра: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко.
Дидактическая игра «Горячо – холодно» - закреплять знания о растениях.
Индивидуальная работа: упражнять в перепрыгивании через горизонтально расположенную преграду.
с
Объяснение поговорки и приметы:
«На двух стульях не усидишь»;
«Нож или вилка упала – к гостю или гостье»
Организовать игру с любимыми игрушками.
Цель:учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом
Работа перед сном Чтение сказки «Мышки-подружки»
Ц: Развлечь детей, учить эмоционально реагировать на произведение.
НОД 3. Музыкальная деятельность. Музыка. П/ З: Учить сравнивать два произведения с одним названием, но разных по характеру. Закреплять у детей умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопрос-ответ, загадка-отгадка и т. д., на заданный текст;развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;развивать творческую инициативу;
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Праздник на улице «Широкая масленица» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значениях и традициях празднования. Развивать творческие способности. Воспитывать духовно-нравственные качества. П/и «Хитрая лиса» бег с увертыванием,сноровка. Закреплять у детей умение импровизировать--- Беседа «Как жили в старину» Цель: Используя ил-люстрации, пока-зать разнооб-разные интерьеры прошлого. Самостоятельная игровая деятельность (обеспечить игровое пространство, предложить использовать игрушки-заместители)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
28 февраля 2019 г., четверг Утро Прием детей.
Беседа «Кто делает мебель?»
Цель: Расширять кругозор детей, дать представления о профессиях людей, изготавливающих мебель.
Р/и «Он,она,они» (использование согласованных местоимений
Утренняя гимнастика № 23 Упр-е «Мебельный салон» Цель:формировать умение аккуратно вырезать геометри-ческие фигуры и моделировать из них предметы мебели.
с Продолжать со-вершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, Сюжетные картины, карточки по теме Мебель, цветная бумага, ножницы, клей, белые листы бумаги, трафареты «Геометрические фигуры»,художественная литература по теме Консультация для родителей Андрея Ш. и Ани М. «Система дыхательных упражнений для профилактики простудных заболеваний»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Золотая хохлома»
Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными
хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Воспитывать любовь к художественному творчеству. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 78)
2. Музыкальная деятельность. Музыка. П/ З: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям (выбор инструмента, импровизация аккомпанемента, отдельных фраз). Закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом.
3. Двигательная деятельность. Физическая культура (на воздухе). П/ З: Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 73-75)
Прогулка Наблюдение за ветром – расширять представления детей о явлениях природы.
Труд: подмести дорожки на участке – приучать соблюдать чистоту.
П/и по выбору детей (бег, ловкость, смекалка)
Дидактическая игра – «Когда это бывает?» различать приметы осени. И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)
с Исследовательская деятельность – определить направление ветра по компасу. С/ р игра «Салон мебели»
Ц:формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей
Работа перед сном Чтение потешки «Мы косили, молотили…» (Татарская)
Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем,гимнастика после сна. Коррекционно-развивающее занятие.
Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
П/и «Охотники и зайцы».
Цели:учить согласовывать движения друг с другом;
развивать глазомер. закрепить прыжок в длину с места--- Д/и «Угадай по описанию»
Цель: Развивать навыки связной речи, умения пользоваться однородными определениями. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов для создания мебели
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
1 марта 2019 г., пятница Утро Прием детей.
Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар
Утренняя гимнастика № 23 совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях
с Д/у «Как надо заправлять кровать» цель: закреплять умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом. м/д/и «Послушай, повтори» цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) Консультация для родителей Вовы Д. и Даши «Если ребенок любит приврать»
НОД 1. Познавательно-исследовтаельская деятельность. Ознакомление с предметным миром Тема: «Коллекционер бумаги». Программные задачи. : Развивать и расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Воспитывать усидчивость. (Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В Дыбина стр. 27)
2. Двигательная деятельность. Физическая культура. П/ З: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 73-75)
Прогулка Сравнение хвои и листвы деревьев.
Цель:Уточнить представления о хвойных и лиственных растениях,расширять понятийный словарь, учить наблюдательности.
П/и «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. И/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)
с Загадывание загадок о разнообразных деревьях.
Инсценировка
«Медвежонок –невежа»
А. Барто.
Цель: Развитие творческих способностей и стремления к экспромту в ходе проведения коррекционно-развивающих упражнений.
Работа перед сном Чтение потешки «Бабушка ворона…»
Ц: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
2-ая половина дня
Прогулка Вечер досуга. Инсценировка «Кошкин дом»
Цель: Побуждать детей к ролевому поведению,вызывать стремление участвовать в коллективных постановках.
П/и «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование
координации движений, развитие двигательных навыков. Индивидуальная и подгрупповая работа в графических альбомах.
Цель:Выполнение графического диктанта,решение наглядных логических задач Х/ б труд:
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Предложить организовать игру с использованием игрового оборудования, предварительно распределив игроков и проговорив условия игры.