Елена Цинцадзе
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на ЛОП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Волшебство опытов и экспериментов» ОО Речевое развитие
Понедельник «15» _июля 2019г.
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №4)
КГН:
Завтрак. Беседа: «О свойствах воздуха"
Цель: Формировать знания о свойствах воздуха.
Дежурство по столовой Цель: продолжаем формировать у детей умение самостоятельно сервировать столы. КГН: Продолжать учить правильно, умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для старшей группы на ЛОП» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/ И: «Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Д/ И: «Съедобное - несъедобное» с Лейлой и Айлин
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах Д/ И: «Назови лишнее слово»
Д/ И: «Съедобное - несъедобное»
1половина
Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: физическое развитие Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движений, в ходьбе между предметами «змейкой»,повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии
П\И (2 шт.) :
1-народная П/И «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
П/И «Краски»(народная игра) Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости.
П/И «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
П/И «Передай мяч другому» с Османом и Эмиром. Цель: формировать умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Мячи, наборы для игр в песочнице, атрибуты к сюжетно –ролевой игре «Кафе»
Наблюдения:
Наблюдение за солнцем. Обогащать знания о влиянии солнечного света.
С\ р игра:
С/Р «Кафе»
Цель: Формировать желание организовывать игры самостоятельно
КГН:
Обед. Продолжать формировать умение самостоятельно раздеваться перед сном и аккуратно вешать вещи на спинку стула
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор: «Для чего человеку воздух»
Цель: формировать знания о пользе воздуха для человека. Предложить детям раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки,
Чтение:
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
П\ игра: «Бегите ко мне»
Цель: Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
«Мы весёлые ребята» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
Вторник «16» _июля 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак. Беседа по теме недели «Песочные чудеса»
Цель: формировать знания о свойствах песка
Труд. поручения в уголке природы – полить комнатные растения Цель: воспитывать бережное отношение к природе
КГН Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. П/И «Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Д/И «Мозаика» с Халидой и Родионом Цель: формировать умение выкладывать узоры по картинке.
1 половина дня
П\И (3 шт) :«Передай флажок»
Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.
«Жмурки»
Цель: совершенствовать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать ловкость, быстроту действий.
«Капуста» (русская народная игра)
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Предложить пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, конструктор
П/игра «Не оставайся на земле» с Никитой, Айлин и Настей
Цель: упражнять детей в прыжках в высоту и запрыгиванию на предметы, формировать умение балансировать на предметах на одной ноге и двух ногах, сохранять равновесие; развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал. пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, конструктор
Целевая прогулка по территории д\ с:
Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.
Цель: расширять знания о назначении кустарников, их сходства и различия.
КГН:
Обед. Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор «Детский сад»
Цель: развивать элементарные представления о правилах поведения в детском саду Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия
Чтение :
«Цветик – семицветик» А. Катаев Цель: Развивать эстетические чувства средствами художественного слова
Творческая мастерская Раскрашивание картинок с изображением воздушных шариков Цель: формировать умение раскрашивать в одном направлении
Среда «17» июля 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак. Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Игры -эксперименты «Сухой мокрый песок»
Цель: формировать знания о свойствах песка. Д/И «Хорошо – плохо»
Цель: продолжать закреплять знания о бережном отношении кприроде
Д/И «Бывает не бывает»с Эсмин и Османом
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции
1 половина дня
П\И (3 шт) :«Брось за флажок»
Цель: совершенствовать навыки метания мешочка в горизонтальную цель
указанным способом (одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой
сбоку, соблюдая технику метания; развивать силу броска, глазомер, меткость.
«Классы»
Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед
собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои
прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость.
«Золотые ворота» (русская народная игра)
Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. «Не задень»
Цель: закреплять умение детей легко перепрыгивать веревку на двух ногах,
мягко приземляясь на обе ноги.
«Кто дальше бросит?» с Эсминой,Османом и Аней
Цель: развивать координацию движений Мелки, флажок, скакалки, мячики, мешочки с песком, набор для игр в песочнице, зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.
Наблюдения:
Наблюдение за растениями
Цель: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: де-ревьях, кустарниках и травянистых растениях
Игры – эксперименты:
«Солнечные зайчики»
Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
КГН:
Обед. Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор «Моя семья»
Цель:закреплять знания о членах семьи
Чтение :
К. И Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Игры по ориентировке во времени и пространстве «Право –лево»
Цель: формировать умение действовать в заданном направлении
Четверг «18» июля 2019г. ОО Физическое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. «Собери картинку»
Цель: формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только его форму, но форму отрезной части картинки; упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения.
П/игра «Попади в цель».
Цель: формировать у детей умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок; развивать глазомер, способствовать повышению точности движений. Мячи, пазлы.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Бегите ко мне»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Формировать умение бежать по команде воспитателя
.«Классы»
Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед
собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои
прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость.
«Золотые ворота» (русская народная игра)
Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. «Не задень»
Цель: закреплять умение детей легко перепрыгивать веревку на двух ногах,
мягко приземляясь на обе ноги.
«Кто дальше бросит?» с Османом, Дамиром, Лейлой
Цель: развивать координацию движений. Мелки, флажок, скакалки, мячики, мешочки с песком, набор для игр в песочнице.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
С\ Р игры:
С/И «Магазин»
Цель: формировать умение выбирать роли самостоятельно
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
ОБЖ Беседа «Правила поведения в природе»
Цель: формировать бережное отношение к природе.
«Город из песка»
Цель: формировать умение у детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта.
Д/И «Природа и человек» с Лёшей и Никитой
Цель: систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Обручи, флажки, маска медведя, набор для игр в песочнице.
Чтение :
«Царевна-лягушка», обр. М. Булатова Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Спортивные игры
«Краски»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.
«Кто скорее докатит обруч до флажка?»
Цель: формировать у детей умение выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Пятница «19» июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа «Волшебница вода»
Цель: формировать знания о свойствах воды.
КГН Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Трудовые поручения в уголке природы
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
П/И «Замри»
Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом. Развивать ловкость и быстроту реакции. П/И «Колечко»(народная игра)
Цель: развивать внимание, наблюдательность
«Найди, где спрятано»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П/И «С кочки на кочку»
Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу, на двух ногах с продвижением вперед; развивать ловкость, мышцы ног; воспитывать решительность, уверенность в себе. Игровое упражнение «Запуск самолёта» с Алексеем, Эмиром, Ветой.
Цель: упражнять детей в выполнении бросков и ловле мяча, продолжать формировать умение подбрасывать мяч вверх, и ловить двумя руками одновременно. Мяч, шарик из фольги. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья», «Парикмахерская»
Наблюдения:
Наблюдения за облаками
Цель: Учить наблюдать, развивать любознательность; воспитывать интерес к погодным явлениям
С\ Р игра:
С/И «Семья»
Цель: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подго-тавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре:
С/И «Парикмахерская» Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. Воспитывать уважение к труду взрослых
КГН:
Обед. Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить знание сигналов светофора, воспитывать внимание. Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Инд. работа по рисованию «Солнышко и дождик»с Аней, Родионом, Никитой Цель: Учить передавать в изображении основные свойства предметов (фор-ма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски.
Чтение:
Загадывание загадок на тему «Солнце, воздух, вода» Цель: формировать умение внимательно слушать и запоминать.
Итоговое мероприятие по теме недели
Тематическое развлечение «В гостях у фокусника»
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты в домашних условиях»