Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов»

юлия смирнова
Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов"

Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное взаимодействие.

Задачи:

Развитие когнитивных процессов : абстрактно-логического мышления, произвольного внимания, вербальной речи, образной памяти.

Развитие учебной мотивации, интересов.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Тип занятия : коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: карточки с заданиями, электронная презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент (3 мин).

Создаем хорошее настроение, которое способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Встаньте рядышком, по кругу,

Улыбнитесь все друг другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»,

Заниматься нам пора.

Девиз нашего занятия :

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

2. Основная часть занятия

Цель: постановка проблемы, определение темы и цели занятия.

И первое задание поможет узнать тему нашего занятия (3 мин).

1) Задание «Шифровка» : учащимся предлагается расшифровать тему занятия, используя ключ[Приложение 1].

- Итак, тема нашего занятия «В поисках сокровищ». Сегодня я вам предлагаю стать искателями сокровищ.

На чем можно отправиться за сокровищами?

2) Задание «Изобрази»(5 мин)

Цель: учить детей невербальным способом описывать предмет.

Дети изображают без слов на чем можно отправиться за сокровищами, осталные отгадывают.

Отгадать загадку для определения на чем же мы отправимся в путешествие.

Пассажиров, груз везет.

Бурю в бухте переждет.

3) Задание «Как корабль назовешь…» (4-5 мин)

- Представьте, что ваша группа – это команда корабля. А у каждого морского судна есть имя. Я предлагаю вам придумать название корабля и раскрасить части паруса, понравившимся цветом.

- Перед тем, как отправиться в морское путешествие, нам необходимо подготовиться, взять с собой снаряжение.

3) Игра «Собрать снаряжение» (3 мин).

Цель: развитие зрительной памяти.

На экране изображение предметов.

Инструкция: ваша задача запомнить за 2 минуты предметы, которые на слайде, запишите их.

Снаряжение собрано и мы отправляемся в морское путешествие.

4) Упражнение «Путешествие по морю».(3 мин.)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыков саморегуляции.

Инструкция: Откиньтесь на спинку стула, расслабтесь, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь на прекрасном корабле, который плывет по моря. Чудесный день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

5)Задание «Угадайка»(6 мин)

Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие словесно-логического мышления.

Загадки об обитателях подводного мира.

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет (морской конек)

Прыгают, резвятся по волнам,

Словно шлют приветы нам. (дельфин)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Глубоко на дне она, словно на небе видна, Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

6) Упражнение «Звуки морских обитателей»(2мин)

Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, снятие психоэмоционального напряжнгния.

7) Задание «Поиски острова» (3 мин). Группам вручаются карты, карточки с заданиями [Приложение 2].

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Инструкция: это карта, сокровища на одном из этих неизвестных островов, где именно, поможет узнать послание. Вам нужно быстро и правильно решить зашифрованные выражения.

- Какие значения вы получили (24)

- И? (19)

- Посмотрите внимательно на карту, есть ли такие числа? Как вы думаете, какие действия можно произвести с ними?

- Вычесть: 24 – 19 = 5

- Правильно, молодцы. Верный ответ – 5-й остров, отправляемся туда немедленно!

3. Динамическая пауза (1 мин)

Ребята, встаем и повторяем все за мной:

По морям, по волнам

Проплываем тут, и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,

В путь, друзья, уже пора!

Молодцы! Садимся.

8) Задание.

Цель: развитие логического и наглядно-образного мышления.

Чтобы найти сокровища надо выполнить следующие задания.

Первая задача (2 мин).

- Перед вами три шкатулки. Красная, зеленая и синяя. На красной написано – «здесь лежат монеты». На зеленой – «здесь лежит змея». На синей – «в зеленой ничего нет». Но все эти утверждения ложные. Определите где лежат монеты.

Проверим, да, в зеленой шкатулке действительно лежат монеты.

Вторая задача (2 – 3 мин).

- Выложите из монеток пирамиду как показано на слайде. Переложите три монеты так, чтобы пирамида смотрела вниз.

- Кто хочет показать, как правильно это сделать?

- Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что вам будет интересно узнать, что же з за сокровища мы искали. Давайте вместе откроем сундучок.

Знание – лучшее богатство!

4. Рефлексия

- Ребята, вы согласны с этим утверждением? Как вы считаете, что вам помогло преодолеть трудности, справиться с заданиями, везение, удача?

- Знания.

5. Заключение

- Спасибо, ребята, за работу.

1 задание «Шифровка»

2 4385671 53693280

Ключ:

Х В О П С К А И Р Щ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад на тему: «Развитие.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад «Развитие познавательных.

Конспект группового дефектологического коррекционно-развивающего занятия «Учимся играя» в 1 классе с детьми с ОВЗ Тема: «Учимся играя» Задача: коррекция и развитие психических процессов Цели: 1. Повышать уровень развития психических процессов: восприятия,.

Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет. Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие произвольной памяти (зрительной) ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения.

Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны» Тема «Признаки весны». Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны. Образовательные задачи: - уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов «Геометрические фигуры и цифры» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (интеллектуальный тренинг).

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного урока в 3 классе «Основы здорового образа жизни» Тема урока: «Основы здорового образа жизни» Место урока в изучаемой теме второй урок Тип урока: урок открытия нового знания Класс : 3 Б.

Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками ДьенешаРазвитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся» Семинар - практикум на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся»Демчук Виктория Цель: ознакомление педагогов с развивающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 10:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов»» (включая файлы) размещена пользователем юлия смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД