юлия смирнова
Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов"
Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное взаимодействие.
Задачи:
• Развитие когнитивных процессов : абстрактно-логического мышления, произвольного внимания, вербальной речи, образной памяти.
• Развитие учебной мотивации, интересов.
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Тип занятия : коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Дидактический материал: карточки с заданиями, электронная презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент (3 мин).
Создаем хорошее настроение, которое способствует снятию психоэмоционального напряжения.
Встаньте рядышком, по кругу,
Улыбнитесь все друг другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»,
Заниматься нам пора.
Девиз нашего занятия :
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
2. Основная часть занятия
Цель: постановка проблемы, определение темы и цели занятия.
И первое задание поможет узнать тему нашего занятия (3 мин).
1) Задание «Шифровка» : учащимся предлагается расшифровать тему занятия, используя ключ[Приложение 1].
- Итак, тема нашего занятия «В поисках сокровищ». Сегодня я вам предлагаю стать искателями сокровищ.
На чем можно отправиться за сокровищами?
2) Задание «Изобрази»(5 мин)
Цель: учить детей невербальным способом описывать предмет.
Дети изображают без слов на чем можно отправиться за сокровищами, осталные отгадывают.
Отгадать загадку для определения на чем же мы отправимся в путешествие.
Пассажиров, груз везет.
Бурю в бухте переждет.
3) Задание «Как корабль назовешь…» (4-5 мин)
- Представьте, что ваша группа – это команда корабля. А у каждого морского судна есть имя. Я предлагаю вам придумать название корабля и раскрасить части паруса, понравившимся цветом.
- Перед тем, как отправиться в морское путешествие, нам необходимо подготовиться, взять с собой снаряжение.
3) Игра «Собрать снаряжение» (3 мин).
Цель: развитие зрительной памяти.
На экране изображение предметов.
Инструкция: ваша задача запомнить за 2 минуты предметы, которые на слайде, запишите их.
Снаряжение собрано и мы отправляемся в морское путешествие.
4) Упражнение «Путешествие по морю».(3 мин.)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыков саморегуляции.
Инструкция: Откиньтесь на спинку стула, расслабтесь, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь на прекрасном корабле, который плывет по моря. Чудесный день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
5)Задание «Угадайка»(6 мин)
Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие словесно-логического мышления.
Загадки об обитателях подводного мира.
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет (морской конек)
Прыгают, резвятся по волнам,
Словно шлют приветы нам. (дельфин)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он… (скат)
Глубоко на дне она, словно на небе видна, Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
6) Упражнение «Звуки морских обитателей»(2мин)
Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, снятие психоэмоционального напряжнгния.
7) Задание «Поиски острова» (3 мин). Группам вручаются карты, карточки с заданиями [Приложение 2].
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Инструкция: это карта, сокровища на одном из этих неизвестных островов, где именно, поможет узнать послание. Вам нужно быстро и правильно решить зашифрованные выражения.
- Какие значения вы получили (24)
- И? (19)
- Посмотрите внимательно на карту, есть ли такие числа? Как вы думаете, какие действия можно произвести с ними?
- Вычесть: 24 – 19 = 5
- Правильно, молодцы. Верный ответ – 5-й остров, отправляемся туда немедленно!
3. Динамическая пауза (1 мин)
Ребята, встаем и повторяем все за мной:
По морям, по волнам
Проплываем тут, и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!
Молодцы! Садимся.
8) Задание.
Цель: развитие логического и наглядно-образного мышления.
Чтобы найти сокровища надо выполнить следующие задания.
Первая задача (2 мин).
- Перед вами три шкатулки. Красная, зеленая и синяя. На красной написано – «здесь лежат монеты». На зеленой – «здесь лежит змея». На синей – «в зеленой ничего нет». Но все эти утверждения ложные. Определите где лежат монеты.
Проверим, да, в зеленой шкатулке действительно лежат монеты.
Вторая задача (2 – 3 мин).
- Выложите из монеток пирамиду как показано на слайде. Переложите три монеты так, чтобы пирамида смотрела вниз.
- Кто хочет показать, как правильно это сделать?
- Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что вам будет интересно узнать, что же з за сокровища мы искали. Давайте вместе откроем сундучок.
Знание – лучшее богатство!
4. Рефлексия
- Ребята, вы согласны с этим утверждением? Как вы считаете, что вам помогло преодолеть трудности, справиться с заданиями, везение, удача?
- Знания.
5. Заключение
- Спасибо, ребята, за работу.
1 задание «Шифровка»
2 4385671 53693280
Ключ:
Х В О П С К А И Р Щ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0