Пушкина Анна Сергеевна
Календарно — тематическое планирование «Обувь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Тема : Обувь Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Обувь»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими Индивидуальная работа Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы».
Цель:
Публикация «Календарно — тематическое планирование „Обувь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
развитие мелкой моторики Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «обувь»
Работа по формированию КНГ: «Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Д/и «Подбери сапожки Танюше и Алёшке». Цель: развивать внимание, усидчивость, учить подбирать пару, сравнивать, находить отличия.
П/и «Поезд». Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево»
П/и «Найди свое место». Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать активность в процессе двигательной деятельности.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ. Обувь
М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 115-120
Прогулка Наблюдение за птицами вблизи жилья. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок
Работа по развитию движений:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность:
Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. Выносной материал:
Мячи, скакалки, мелки и т. д.
Подвижные игры «У кого мяч». Цель: упражнять в передаче мяча за спиной.
«Краски» Цель: закрепить знание цветового спектра.
«Гуси - лебеди» Цель: учить выполнять движения сообща, вместе.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Опытно-экспериментальная деятельность Что в коробке, О. В. Дыбина Неизведанное рядом, стр. 9
Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать внимание, умение слушать, усидчивость.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо.
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Подвижная игра: «Участники дорожного движения»
Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Обувь»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; Беседа «Кто делает обувь». Цель: знакомить детей с профессией сапожник.
.
Внести в группу
Просмотр иллюстраций по теме «Обувь». Цель: Расширять представления детей об обуви и ее предназначении»
Работа по формированию КГН. Наполнить детям о необходимости всегда иметь с собой платок. Чтение рассказа «Твой носовой платок»
Самостоятельная деятельность. Деятельность по интереса.
Д/и «Кто во что обут?». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «обувь».
Оздоровительная игра «Веселые зверята». Цель: формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении, повышать двигательную активность. Д/и «Обувь для сороконожки» (ориентировка в пространстве). Цель: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько…сколько, поровну.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 1 стр. 16-17
Прогулка Наблюдение «Погода поздней осенью». Продолжить знакомство с многообразием природных явлений, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи Индивидуальная работа:
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания одежды. Трудовая деятельность:
Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Выносной материал:
мячи, скакалки, обручи, цветные мелки и т. д.
Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Подвижные игры: «Краски»- закрепить знание цветового спектра.
«Не попадись» - закрепить умение бегать в быстром и медленном темпе.
«Гуси - лебеди» - учить выполнять движения сообща, вместе.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование. Занятие 5 «Мебель», Л. В. Куцакова, стр. 39
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах.
Подвижные игры: «Затейники»- учить соблюдать правила игры; «Догони пару» - учить бегать в заданном направлении Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить подобрать загадки, пословицы об обуви.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Обувь»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа: Д/и «Угостим кукол чаем». Цель: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково». Беседа «В какой обуви ходили раньше?». Цель: развивать познавательную активность, расширять словарный запас.
Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда». Цель: закреплять названия одежды и обуви, их частей.
Рассматривание альбома «Осень». Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о признаках поздней осени.
Работа по формированию КНГ: Цель: закрепить правила поведения за столом.
Самостоятельная деятельность.
М/и «Где погремушки?» Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего
получается»
В. В. Гербова, стр 41-42
Прогулка Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, учить называть взаимосвязи живой и неживой природы
И/уп «Вот и мячик прикатился». Цель: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. Трудовая деятельность:
Собираем листочки в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Выносной материал: Игрушки, лопатки,
П/и «Птички и птенчики». Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Д/и «Найди игрушку». Цель: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: прививать любовь к художественной литературе
СР/и «Обувной магазин». Цель: учить распределять роли, продолжать знакомить с трудом взрослых, пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Магазин», развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к разным профессиям людей. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить мамам рассказать детям как надо одеваться на улицу, в гости и т. д.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Обувь». Цель: создание положительного настроя в группе. Задачи:
- развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- учить внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Соберем бусы». Цель: развитие мелкой моторики Беседа Беседа «Моя Родина». Цель: Знакомить с названием нашей страны, столицы. Способствовать обучению ответам на вопросы по содержанию рассказа.
Воспитывать уважение к своей стране
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «Родина»»
Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых
Д/ и: «Исправь ошибку» - развивать мышление, внимание. Учить понимать назначение одежды и мебели
МП/и «Большие и маленькие ножки». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; выполнять действия в определённой последовательности; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.
Д/и «Последовательности» Цель: развивать внимание, мышление
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Лепка «Украсим сапожок» Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина, совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение
Прогулка Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки»
Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность. Упражнять детей в ходьбе по шнуру. Цель: развивать равновесие. Трудовые поручения: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Игра малой подвижности «Пузырь».
Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
«Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Основы безопасности «Помощники на дороге»
Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
Самостоятельная деятельность Самостоятельные игры по выбору детей. Учить детей находить себе занятие, договариваться о совместных действиях.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.