Елена Максимова
Календарно-тематическое планирование на октябрь. Тема недели «Что нам осень принесла? Хлеб всему голова (урожай)»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
Тема недели «Что нам осень принесла?» «Хлеб всему голова» (урожай)
Дата 24.10 – 28.10. 2016.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Понедельник Утро Утренняя гимнастика
Дежурство по занятиям
Публикация «Календарно-тематическое планирование на октябрь, Тема недели „Что нам осень принесла? Хлеб всему голова (урожай)“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия.
Д/и «Кондитерская фабрика»
Цель: формировать у детей умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах 10). Расширять представления о работе кондитеров, о значимости их труда. Развивать воображение. Индивидуальная работа по РР
Цель: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову.
Инвентарь для работы в уголке природы Предложить родителям сделать вместе с детьми варежковый театр «Как появился хлеб на столе»
НОД 9.00 – 9. 25 Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Задачи: Развивать у детей представление о месяцах года. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка. Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом. Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач. Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций. Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.
9.35 – 10.05 Изобразительная деятельность
10.15 – 10.45 Ритмика (по плану хореографа)
1 прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Цель: Предложить детям по результатам наблюдений сделать выводы об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.
Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: Совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (упавшие сухих и сломанных веток).
Цель: Обсудить с детьми назначение такой подготовки растений! зиме, предложить принять посильное участие в работе.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность.
Вечер 15.40 – 16.10 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Д/и «Молочная ферма»
Цель: создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких, сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.
Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства предметов
Цель: выявлять свойства предметов с помощью различных органов чувств. Стимулировать познавательную активность и любознательность детей, учить выдвигать и проверять предложения.
Д/и «Танграмм»
Цель: учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предметы из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение. Д/и «Скажи наоборот»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей. Учить подбирать прилагательные – антонимы, чётко произносить слова.
2 прогулка Наблюдение за грачами
Цель: учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о том, как можно определить возраст грачей по цвету надклювья.
П/и «Мы весёлые ребята»
Цель: выполнять игровые действия, развивать силу, ловкость быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества.
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Вторник Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Хлеб ржаной и пшеничный»
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о зерновых культурах, рассказать о выращивании пшеницы и ржи, об изделиях, которые из них изготавливают. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Чтение загадок о животных.
Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой разгадывания загадок.
Упражнение «Мой внешний вид»
Цель: формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно замечать неполадки в одежде и исправлять их. Д/и «Подбери рифму»
Цель: различать слова близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
НОД 10.50 – 11.20 Коммуникативная деятельность «Хлеб – всему голова»
Задачи: Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Закрепить знания народных пословиц и поговорок. Активизация словаря: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.
11.30 – 12.30 Двигательная деятельность / Логика (по подгуппам по плану специалиста)
1 прогулка Наблюдение «Деревья осенью»
Цель: учить различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.
Д/и «Что где растёт?» Цель: закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке
Цель: учить использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Упражнение «Охотники»
Цель: упражнять детей в метании мяча в цель с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений
Вечер 15.40 – 16.10 Изобразительная деятельность «Хлеб – всему голова»
Задачи: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Цель: Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.
Дидактическая игра «Добавь слово».
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа закрепить составления небольших рассказов о жизни животных, развивать вербальное воображение.
2 прогулка Наблюдение за голубем и синицей
Цель: формировать умение составлять сравнительный рассказ-описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом. Учить выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления.
Д/и «Слушай и делай»
Цель: закреплять умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.
Игровая деятельность по интересам
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Среда Утро Утренняя гимнастика.
Дежурство: сервируем стол к завтраку
Цель: формировать умение детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.
Беседа «А у нас в квартире газ.». Анализ ситуаций.
Цель: формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с газом. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить детям придумать и нарисовать рисунки-подсказки.
Изготовление игрушек-забав Цель: продолжать учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой. Д/и «Кто ушёл?»
Цель: развивать внимание, зрительную память. Бумага, картон, готовая выкройка.
НОД 9.00 – 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) «ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО»
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
9.40 – 10.10 Коммуникативная деятельность/ Восприятие художественной литературы
11.50 – 12.20 Двигательная деятельность (на улице)
1 прогулка Наблюдение: осадки осенью
Цель: развивать у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.
П/и «Удочка» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость. Упражнять в выполнении разных ролей в игре. Учить соблюдать технику безопасности во время игры.
С/р игра «Магазин» Цель: развивать умение самостоятельно выбирать тему игры, использовать имеющийся опыт и впечатления, творчески преобразовывать знакомые сюжеты.
Самостоятельная деятельность детей по интересам. Д/и «Какое время года?»
Цель: продолжать учить сопоставлять описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определённым временем года аргументировать своё мнение.
Вечер 15.15 Английский язык (по плану преподавателя)
Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»
Цель: учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу.
Цель: учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.
Работа в уголке природы: поливаем растения
Цель: самостоятельно определять необходимость полива (по цвету почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива, активизировать словарь. Д/и «Кто больше увидит!»
Цель: учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану.
2 прогулка Наблюдение: деревья осенью.
Цель: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Цель: Развивать интерес детей к катанию на самокате или, учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, упражнять в выполнении поворотов и выполнении движений по кругу. Развивать у детей ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Учить останавливаться по сигналу воспитателя.
П/ игра «Ловишки с ленточками».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Д/и «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Четверг Утро Утренняя гимнастика
Беседа по этике и культуре поведения.
Цель: Познакомить детей с различными формами прощания, рассказать, как соединены добрые чувства и слова, которые люди произносят при расставании.
Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»
Цель: Уточнить представления детей об овощном магазине, активи-зировать в речи: названия овощей и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.
Работа в уголке природы: рассматривание овощей.
Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.
НОД 9.00 –10.00 Изобразительная деятельность / Будущий читатель (по подгруппам по плану специалиста)
Лепка "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из соленого теста)
Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
11.50 – 12.20 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
1 прогулка Наблюдение за птицами во время кормления
Цель: прививать желание заботиться о птицах;
формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
П/ и «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Игра м/ п «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)
Вечер 15.40 –16.10 Познавательно- исследовательская деятельность «Хлеб – всему голова»
Задачи: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь. Упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных. Учить отражать полученные впечатления в рисунке. Развивать логическое мышление.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды».
Цель: Учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своём эмоциональном состоянии.
2 прогулка Наблюдение за листопадом.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенний природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в яр-ком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность
П/игра «Солнечный дождик».
Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учим, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
П/ игра «Стрельба в мишень».
Цель: Совершенствовать технику метания предмета в горизонталь-ную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.
Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер.
Цель: Воспитывать самостоятельность и ответственность. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Пятница Утро Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Не играй с огнем!»
Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : беседа о значимости труда повара, прачки, других работников детского сада; аппликация на тему «Мы в детском саду»
Цель: Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, учить разнимать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, результаты исследования. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» : тема «Фрукты».
Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, излагать результаты, придумывать загадки-описания
Предложить родителям выучить стихотворение об осени советских авторов
НОД 9.20 – 9.50 Познавательно- исследовательская деятельность
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам : «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года».
Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
10.00 –11.10 Двигательная деятельность / Дизайн (по подгруппам) – по плану специалистов.
1 прогулка Наблюдение: цветы осенью
Цель: расширять представления детей об осенних цветах, обратить их внимание на изменения, происходящие с растениями осенью после заморозков. Учить составлять рассказ по результатам наблюдений.
П/и «Пробеги тихо»
Цель: совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.
Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Цель: продолжать учить детей рационально организовывать свою деятельность, трудовое взаимодействие с другими детьми. Воспитывать трудолюбие. Упражнение «Парашютисты»
Цель: учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.
Вечер 15.40 – 16.10 Коммуникативная деятельность
Уборка в групповой комнате.
Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять коллективные и индивидуальные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.
Д/и «Листок какого дерева?»
Цель: учить детей использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать своё мнение. Активизировать в речии уточнить соответствующие понятия, учить их правильно образовывать прилагательные от существительных.
Активизировать и обогатить словарный запас. Формировать умения находить заданные признаки в знакомых предметах и явлениях. Развивать вербальное воображение, логическое мышление.
2 прогулка Наблюдение за растениями: рябина в октябре.
Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков, гроздья. Расширять представления детей о том, ин похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить».
Цель: Учить детей перемещаться по гимнастической скамейке на жи-воте, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.
Совершенствовать выполнение элементов игры, учить играть в команде, тактически грамотно перемещаться по площадке.
Воспитывать интерес к различным видам спорта