Евгения Сердюкова
Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мой любимый детский сад» Проект «Мой любимый детский сад»
Публикация «Календарно тематическое планирование по теме недели „Детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 01.09.2017 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.
. с Ксюшей, Олей учить называть воспитателей по имени и отчеству.
Д/и «Подбери по форме» учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Словарная работа: круглый, круг, кольцо.
Труд в уголке природы: полив комнатных растений Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенство вать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания В беседе с родителями подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежнос ти.
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., Выявление уровня развития детей.
С-К.
Прогулка
Ф., П., Р.,
С-К., Х-Э. Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
Словарная работа: ветер, дует, облака, плывут, быстро, медленно, сильный, порывистый, слабый, резкий, холодный.
С Кириллом, Ваней, Матвеем
отрабатывать прыжки с продвижением вперед. П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.
Трудовые поручения: Сбор крылаток для поделок – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать;
По аппликации
с Ефросиньей, Сашей, – учить приёмам наклеивания. Беседа «Кто такой «Я»?»
Игра – имитация «Имена»;
Упражнение «Отражение в зеркале»;
- способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 04.09.2017 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Всё начинается с мамы»
П/и «Идём к маме»
По трудовому воспитанию
с Аней С, Викой – обтирание листьев – приобщать детей к уходу за растениями. Хозяйственно – бытовая деятельность: Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Д/и «Наша мама»
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
Ф., П., Р.,
С-К., Х-Э. Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок (группа детей) П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Трудовые поручения: собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих С Ильей, Егором, поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Мама и дочка»- поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 5. 09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П/и «Карусели»
По развитию речи с Кириллом, Тимофеем
Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки жёлтые, красные, птички маленькие, деревья большие) Д/и «Портрет семьи»
- активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки»- формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
Ф., П., Р.,
С-К., Х-Э. Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада. Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
Словарная работа: осень, похолодало, художница, волшебница, сказочница, осенний наряд.
С Ваней Д,Данилой тренироваться в подбрасывании мяча вверх П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать).
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя». Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
С Ксюшей. Даний поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Ужин для всех»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда. 06.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Д/и «Маленькие помощники» (поручения)
По звуковой культуре речи с Ильей
- побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью.
Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызвать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, бубна, колокольчика.
Самообслуживание – формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности
П/Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т. п)
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
Ф., П., Р.,
С-К., Х-Э. «Листья по ветру летят – называем «листопад»». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад», его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
С Олей,Кристиной отрабатывать перебрасывание мяча друг другу П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Трудовая деятельность: покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.
По ФЭМП
Ваней Т, Викой - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра- ситуация «Пора обедать»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Догони мяч»- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг. 07.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Беседа «Что мы любим делать в детском саду» учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Задачи:развивать связную речь детей, наблюдательность Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, Задачи: побуждать детей играть в разнообразные игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся»Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
Ф., П., Р.,
С-К., Х-Э.. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра: «Что изменилось? Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Игры лото, мозайка.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница. 08.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик).
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
Ф., П., Р.,
С-К., Х-Э. Наблюдение за погодой. Задачи:учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижные игры «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
«Мы пришли в детский сад»
- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».
Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький»