Манафова Асият Мавлудиновна
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные
Напрвления развития (ОО) физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность)
социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) художественно-эстетическое развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(изобразительная, музыкальная деятельность)
Понедельник 6 февраля совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро. Утренняя гимнастика пробуждения
Цель:пробудить детей к бодрому началу дня.
Строительные игры: «Теремок»
Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
(обучение рассказыванию)
Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.
Труд в уголке природы:
Рыхление почвы цветов
Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение.
НОД 1 рисоание» (Рисование) «Избушка трех медведей»
Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Познакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».
НОД 2
Комплекс 22
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал 6. Игровое задание «Найди лягушонка».
Упражнения с обручем
2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди
Прогулка Подвижная игра
«Салочки-выручалочки»
Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Знакомство со свойствами льда №4
Цель: Познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда. Художественное слово
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. И. Суриков
Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ--
Труд: сгребание снега в большую кучу для постройки
Цель: развитие чувства коллективизма.
вечер «Поймай хвост»
Цель: научить бегу в колонне, держась за руки.
Ход игры Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост».
Игра-имитация «Заяц»
Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения
трудНаведение порядка в группе
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать
ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ-. иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».
прогулка Подвижная игра
«Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ- Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).
Художественное слово
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка. С. Маршак
Рассматривание предметных картинок разных по количеству (один-много).
. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики
Сам. деят. Самостоятельно предложить детям тренировать в беге врассыпную, научиться уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Самообслуживание в процессе умывания. Обучение. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)» Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «
» Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению.
Тема недели : с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные
Напрвления развития (ОО) физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность)
социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность)
Вторник 7 февраля совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик утро Утренняя гимнастика пробуждения
Цель:пробудить детей к бодрому началу дня Наблюдаем за снегом.
Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
Дежурство в уголке природы: оказывать помощь воспитателю, выполнять поручения.
Цель: прививать любовь к труду.
Рассматривание с подгруппой детей: предметных картинок, учить связно рассказывать по картинке. составление рассказов.
Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации.
НОД 1аппликация
Физкультминутка.
. Аппликация:
«Бедный зайчик заболел ничего с утра ниел…»
Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Прогулка Зимующие птицы №9
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
Основное содержание: Обратить
. Труд в природе
Сгрести снег к стволам деревьев.
ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ-
Индивидуальные физические упражнении
Метание в цель.
»
Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес
вечер научить бегу в колонне, держась за рук- ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации. Чтение худ. литературы:
«Два жадных медвежонка»
Цель:Способствовать развитию интереса к чтению.. Игра-упражнение
«Путешествие Лисы»
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации
. Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»
прогулка Ориентировка в пространстве»
Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу
Игра-драматизация: «В гостях у бабушки» - научить выполнять игровые действия Цель: развить умение воспроизводить сюжет сказки с помощью ролей Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С/р игра «Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Краснощекова, 71
Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации.
Сам. деят. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого
Этюд «Мы медведя испугались»
Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры:«Парикмахерская» ,достать расчески, фен. Цель: научить детей правильно пользоваться средствами для Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.
Напрвления развития (ОО) физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность)
социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность)
Среда 8 февраля совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик утро Утренняя гимнастика пробуждения
Цель:пробудить детей к бодрому началу дня Наблюдаем за снегом.
Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
.
Дежурство в уголке природы: оказывать помощь воспитателю, выполнять поручения.
Цель: прививать любовь к труду.
. Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания,
Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации.
НОД
МАТЕМАТИКА. Тема: геометрические фигуры.
Конструирование:
«Теремок»
Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.
Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
Новикова, 35
.
Прогулка Подвижная игра
«Цепи кованные»
Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.
продолжается.
Снегопад №16
Цель: познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Краснощекова, 72
. Игра-упражнение «Котик ласкает»
Цель:способствовать развитию самоуважения детей
Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации.
вечер «Снег кружится»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
снежок. Стороны
Игра проводится 3-4 раза.
ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ Зима холодная №15
Цель: Формировать у детей первые представления об этом времени года.
Стихотворение А. и П. Барто
«Девочка-рёвушка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.
Работа по развитию речи: четко произносить букву «Л» в словах.
Игры на развитие мелкой моторики: Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации.
прогулка Подвижная игра
«Дед мороз»
Цель: привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры.
Я Мороз Дети прыгают навстречу воспитателю,
Красный Нос, как зайчики.
поймать ребят.
Морозный солнечный денек №18
Цель: Рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Тема: «Цветик семицветик» В. Катаев
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В. Катаева.
Чтение художественных произведений: «Баю-бай» (заучивание потешки). Цель: научить детей запоминать и повторять небольшие произведения.
Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации.
самостоятельная
деятельность Индивидуальные физические упражнении ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ-
Скольжение с горки.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. конструирование (из снега) : замок из «кирпичиков». Выносной материал. Игры детей по интересам.
*Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам,.
Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам
Цель: знакомство со звучанием некоторых, Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры:«Парикмахерская» (23/11). Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре
Напрвления развития (ОО) физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность)
социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность)
Четверг 9 февраля совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое любит скакать Инд/работа по звуковой культуре речи – Проговаривание,
повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке».
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть.
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Беседа. Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы
НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную. Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных
НОД 2
МУЗЫКА МУЗЫКА ПО ПЛАНУ МУЗ РУКОВОДИТ.
Прогулка Подвижная игра
«Два Мороза»
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Экскурсия на улицу №20
Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.
Д/ и по сенсорному развитию: «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
Труд в природе
Расчистить место для ледяной дорожки.
Чтение х. л. : «Кто как кричит?» (М10а/95). Цель: научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки. Учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету, развивать у детей интерес к аппликации
вечер Подвижная игра
«Ворона и собачка»
Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры.
Выбирается «собачка», остальные дети – «вороны»
Возле елочки зеленой
Этюд «Кот и сметана»
Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств.
Беседа «Кто как кричит»
Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных,
. Наблюдение за зимующими птицами. Труд: «Покорми птиц зерном и хлебными крошками». П/ и: «Трамваи», «Наседка и цыплята»
ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ-
в цель.
Театр. -игровая деятельность:
«Каждому хочется котеночку помочь»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.
Маханева, 21
прогулка «Психогимнастика «Мышата»
Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.
Где спит медведь? №22
Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Беседа «Детеныши домашних животных»
Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а, простые предложения с предлогом около; имена с
Труд в природе
Очистить тротуар или участок площадки от снега.
ИНД. РАБОТА С ГАВИЯТ,АЛИ,КАМИЛОЙ,ХАКИМОМ-
Индивидуальные физические упражнении
Перепрыгивание через очищенную дорожку.
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.
самостоятельная
деятельность П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки с изображением зимней природы. Самостоятельная
игровая деятельность: настольно – печатные игры. *Учить детей самостоятельН.
Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования» : - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп». Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры.
Напрвления развития (ОО) физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность)
социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность)
Пятница 10 февраля совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик УТРО Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» .
Ситуативная беседа о добрых поступках и делах
Цель: формирование доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Д/ игра "Назови ласково"
Труд в природе - Полить и помыть цветы вместе с детьми.
Закреплять вежливые слова с камилой,гавият,гамзатом.
По изодеятельности
Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия.
НОД ОКРУЖ. МИР «Детеныши диких животных»
Цель: обогащать словарный запас детей. Учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а, простые предложения с предлогом около; употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа.
Смирнова, 41
Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»
Цель: способствовать повышению самооценки детей.
Разучивание потешки «Идёт коза рогатая»
НОД 2
ФИЗКУЛЬТУРА Комплекс 16
Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает
.
Упражнения без предметов
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).
7. Игра «Найдем лягушонка».
Прогулка Подвижная игра
«Салочки-выручалочки»
Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
.
Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)
Воронкевич, 30
Театр. -игровая деятельность:
«Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.
Маханева, 42
Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.
вечер «Цепи кованные»
Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.
Экскурсия к светофору №25
Цель: раскрыть детям назначение светофора, обозначение световых сигналов.
Игры на развитие мелкой моторики: «Домино», «Кубики», «Шнуровка». Цель: развивать моторику рук, для дальнейшего формирования активной речи. .
Составление рассказа по картине. «Цыпленок»
Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»).
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.
Прогулка 2 Коррекционно-оздаровительная игра «Совушка-сова»
Цель: способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей,
Наблюдение за снегом № 29Цель: Познакомить детей со свойствами снега; учить слушать звуки окружающего мира: хруст снега. Основное содержание: Познакомить детей со свойствами снега. Прислушиваться к звукам снега: когда холодно на улице под ногами прохожих можно услышать хруст снега.
Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. Русская народная игра «Филин и пташка»
Цель: учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Учить проявлять творчество в игре.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.
самостоятельная
деятельность Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк». Цель: закрепление знаний о животных, которые живут в зоопарке. Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Объяснение. Расставлять игрушки.
Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке
хранятся игрушки. Учить аккуратно и ком-пактно складывать
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментальная деятельность Цель:продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).