Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран»
Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов Земли. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды или как приспособлены к жизни животные в особо холодных районах Земли. Предложить рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические условия и растительные сообщества представлены в самой жаркой точке Земли.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели „Животные Жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: - спортивный праздник «Джунгли зовут»
Вторник 6 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) (с муз руководителем)
9.00 – 9.20 коммуникация
Тема : Рассуждение на тему
9.30-9.55 изобр. деят. (аппликация/ лепка)
Тема : «Топают по острову слоны и носороги»
Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой).
(Лепка-аппликация в старшей группе, Лыкова И. А., стр. 186)
(Лепка и аппликация в дет. Саду., старшая гр. И. А. Лыкова Стр. 34)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) «Собери разрезные картинки» (животные Африки)
-развивать внимание, усидчивость.
Индивидуальная работа
«Подбери слово» - развитие мышления, сообразительности, умение подбирать нужные по смыслу слова. Утро
рассматривание альбома с изображением диких животных
– развивать познавательный интерес, умение составлять рассказ-описание.
чтение стихотворений об африканских животных (льва увидишь - сразу ясно, да, высок жираф пятнистый)
Прогулка №11 ноябрь картотека
Вечер
Д/игра «Фанты».
-упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.
Х/ б труд: моем игрушки.
-обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Работа в художественном уголке.
Разукрашивание картинок «Животные Африки»
-предложить детям самостоятельно выбрать технику и материалы для раскрашивания
С\р игра «Сафари»
-развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты.
Оформление родительского уголка по теме недели
Среда 7 ноября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 познание (ФЭМП)
Тема : Занятие 10
Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки - < ,>.
(Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр43)
9.30-9.55 изобр. деят. (рисование)
Тема : Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа «Животные жарких стран»- воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. https://www.maam.ru/detskijsad/nodpodgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-risovaniyu-aplikaci-kolektivnaja-rabota-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran.html
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке Индивидуальная работа по ФЭМП.
- Д/игра «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».
-учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.
Д/игра «Добавь слово».
-упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Утро
Беседа на тему «Чистота и здоровье».
-Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний схему поведения в определенной ситуации.
Д/игра «Птицы» - расширять знания детей о птицах жарких стран
рассматривание иллюстраций о птицах
Прогулка № 8 ноябрь картотека
Вечер
Кружковая работа: работа с бумагой «игрушка для театра» изготовление игрушки для пальчикового театра (львенок, тигрёнок, обезьянка и др.) – развивать творческие навыки, умение работать в коллективе. Обыгрывание работ.
Упражнение «Чьи предметы?»-учить детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память
Центр игры.
Игровое упражнение «Самый меткий».
- Упражнять детей в перебрасывании набивных! мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.
рассматривание карты мира (Африка)
упражнение «Кто живет в Африке» - разместить на карте животных и птиц, обитающих на материке (силуэт животного)
Предложить родителям изготовить атрибуты для спортивного развлечения «Зов джунглей»
Четверг 8 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 1 (без предметов)
9.00 – 9.20 коммуникация (развитие речи)
Тема : Составление рассказа на заданную тему «Животный мир жарких стран»
-учить составлять короткий рассказ на заданную тему.
(О. С. Ушакова Развитие речи у детей 5-7 лет, стр. 91)
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Упражнение «Лишнее слово».
- Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи. (Сергей, Вадим)
Д/игра «Составь фигуры» - упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга Утро
Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».
-напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.
Д/игра «Кто больше вспомнит названий животных»
-развитие памяти.
Прогулка №6 ноябрь картотека
Вечер
Спортивное развлечение «Зов Джунглей»
Центр игры
Подвижные игры «Хищные кошки Африки» - ползание по ковру.
«По мостику» - ходьба по бревну, узкой доске - равновесие, координация движения
Лепка животных по замыслу.
Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения.
Пригласить родителей на спортивное развлечение. «Зов Джунглей»
Пятница 9 ноября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 1 (без предметов)
9.00 – 9.20 ЧХЛ
Тема : ЧХЛ Сказка Р. Киплинга «Слоненок»
цели: познакомить детей со сказками Р. Киплинга, формировать оценочное отношение к героям сказки, оценивать поступки лит. Героев, развивать умение детей с помощью мимики, жестов, пантомимики и интонации создавать выразительные образы.
9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа
Д/игра «Похожие слова».
-учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами.
Д/и «Геометрическая мозаика»
составление силуэтов животных
- развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части. Утро
Беседа на тему: «Мы - друзья природы».
-формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Д/и «Вот животное, что за животное…» (животные жарких стран)
–умение классифицировать, развивать внимание, память
Прогулка №7 нояб. картотека
Вечер
Просмотр мультипликационного фильма «Маугли» Р. Киплинг - активизация словаря детей
Игры с конструктором «Лего» : строим Зоопарк.
- расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. Настольно-печатная игра «Джунгли» : - учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Учить согласовывать числительные с существительным
Самостоятельная игровая деятельность детей. -развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно - личностные функции речи.