Надежда Коваль
Календарно — тематическое планирование на неделю в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
28.11.22г Приемдетей
Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц - обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Чтение стих-я А. Барто «Синица»
Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Утренняя гимнастика
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
1.«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу». Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
2. Кормушка из счетных палочек Цель: закрепление умений, обучающихся воссоздавать знакомые предметы в конструировании.
Задачи:
Продолжать закреплять умения обучающихся выкладывать счетные палочки по предложенной схеме.
Закреплять представления о цвете, о форме.
Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знание времени года – осень. Рассказать, что осень уже заканчивается, скоро наступит зима. Обратить внимание детей на приметы приближающейся зимы.
П. И. «Мыши и кот». Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге.
П. И. «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Труд: собери сухие палочки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение Удмуртской песенки «Гуля- голубок» - познакомить с новой песенкой
Ситуативный разговор "Если в группу пришли гости"- учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения
Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности Познакомить ро-дителей с темой недели
(дистанционно)
Вторник
29.11.22г Прием детей
Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края» - углубить представления детей о причинах отлета птиц.
Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последова-тельность частей суток.
Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.
Утренняя гимнастика
Завтрак
1. Физ-ра
2. Зимующие птицы Цель : развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Наблюдение за солнцем - учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце
П/и «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.
Ситуативный разговор "Не трогай незнакомых животных" - знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
Труд. Учить убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» - продолжать формировать интерес к книгам
Ситуативный разговор «Я потерялся» - объяснить, почему важно знать свой домашний адрес
Инд раб: Куда плывут рыбки? Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Сюж рол игра: Айболит.
Настольно печатные игры Учите с нами: подборка стихов, чистоговорок по теме недели. (дистан-ционно)
Среда
30.11.22г Прием детей
Рассматривание иллюстрации «Как дети делали скворечник» - познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.
Разучить чистоговорку Ли-ли-ли – летят в небе журавли
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей называть времени года по их при-знакам; развивать мыш-ление, память, внима-ние.
1. Физ-ра
2. ФЭМП «Лево, право» Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа
Наблюдение за птицами на участке – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.
П/и «Птицы и дождь» - воспитывать ловкость, быстроту.
Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда» - воспитывать бережное отношение к птицам.
Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа М. Пришвин «Журка» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Инд. работа по аппликации –учить складывать квадрат, круг пополам и разрезать
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Четверг
01.12.22г Прием детей
Беседа «Перелетные птицы» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
Д/и «Загадки и отгадки – развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки о птицах
Ситуативный разговор «Как вести себя в группе» - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.
Утренняя гимнастика
Завтрак Речевое развитие «Птицы зимой» Цель: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Совершенствовать грамматический строй речи : учить образовывать качественные прилагательные.
Рисование «Снегирь»
Цель: Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления. Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
П/и «Гуси, гуси» - учить быстро действовать по сигналу
Игр. упр. – «По доожке на одной ножке» - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)
Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение К. Ушинский «Чужое яичко» - формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы
Д/и «Загадки и отгадки» - развивать внимание, мышление
Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Кукла Маша
заболела»
Настольные игры с мелким конструктором, мозайки, пазлы
Пятница
02.12.22г Прием детей
Беседа «Какой корм любят зимующие птицы» - учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма, подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать
Артикуляционная гимнастика
Д/и «Назовите птицу» - продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»
1. Музыка
2. Аппликация
«Синички и снегири» Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Наблюдение за транспортом.
п/и «Воробушки и автомобиль».
Приучать бегать в разных направлениях
Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения.
Игровое упражнение «Брось, поймай» - упражнять в бросании мяча друг другу.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место
Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в уголках активности - учить занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам