Приложение МААМ

Календарно — тематическое планирование на неделю в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Надежда Коваль
Календарно — тематическое планирование на неделю в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

28.11.22г Приемдетей

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц - обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Чтение стих-я А. Барто «Синица»

Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Утренняя гимнастика

Темочки:

1.«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу». Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Кормушка из счетных палочек Цель: закрепление умений, обучающихся воссоздавать знакомые предметы в конструировании.

Задачи:

Продолжать закреплять умения обучающихся выкладывать счетные палочки по предложенной схеме.

Закреплять представления о цвете, о форме.

Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знание времени года – осень. Рассказать, что осень уже заканчивается, скоро наступит зима. Обратить внимание детей на приметы приближающейся зимы.

П. И. «Мыши и кот». Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге.

П. И. «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Труд: собери сухие палочки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Удмуртской песенки «Гуля- голубок» - познакомить с новой песенкой

Ситуативный разговор "Если в группу пришли гости"- учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности Познакомить ро-дителей с темой недели

(дистанционно)

Вторник

29.11.22г Прием детей

Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края» - углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последова-тельность частей суток.

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Завтрак

1. Физ-ра

2. Зимующие птицы Цель : развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Наблюдение за солнцем - учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце

П/и «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Ситуативный разговор "Не трогай незнакомых животных" - знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Труд. Учить убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» - продолжать формировать интерес к книгам

Ситуативный разговор «Я потерялся» - объяснить, почему важно знать свой домашний адрес

Инд раб: Куда плывут рыбки? Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Сюж рол игра: Айболит.

Настольно печатные игры Учите с нами: подборка стихов, чистоговорок по теме недели. (дистан-ционно)

Среда

30.11.22г Прием детей

Рассматривание иллюстрации «Как дети делали скворечник» - познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Разучить чистоговорку Ли-ли-ли – летят в небе журавли

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей называть времени года по их при-знакам; развивать мыш-ление, память, внима-ние.

1. Физ-ра

2. ФЭМП «Лево, право» Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа

Наблюдение за птицами на участке – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.

П/и «Птицы и дождь» - воспитывать ловкость, быстроту.

Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда» - воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М. Пришвин «Журка» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Инд. работа по аппликации –учить складывать квадрат, круг пополам и разрезать

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Четверг

01.12.22г Прием детей

Беседа «Перелетные птицы» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Д/и «Загадки и отгадки – развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки о птицах

Ситуативный разговор «Как вести себя в группе» - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Утренняя гимнастика

Завтрак Речевое развитие «Птицы зимой» Цель: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Совершенствовать грамматический строй речи : учить образовывать качественные прилагательные.

Рисование «Снегирь»

Цель: Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления. Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

П/и «Гуси, гуси» - учить быстро действовать по сигналу

Игр. упр. – «По доожке на одной ножке» - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение К. Ушинский «Чужое яичко» - формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы

Д/и «Загадки и отгадки» - развивать внимание, мышление

Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Кукла Маша

заболела»

Настольные игры с мелким конструктором, мозайки, пазлы

Пятница

02.12.22г Прием детей

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы» - учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма, подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Назовите птицу» - продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

1. Музыка

2. Аппликация

«Синички и снегири» Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.

развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Наблюдение за транспортом.

п/и «Воробушки и автомобиль».

Приучать бегать в разных направлениях

Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения.

Игровое упражнение «Брось, поймай» - упражнять в бросании мяча друг другу.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в уголках активности - учить занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование на неделю в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 05:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование на неделю в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коваль (УИ 2381238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД