Светлана Шевцова
Календарно-тематическое «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с дикими животными : зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Учить узнавать по внешнему виду лягушку, формировать знания о том, что она прыгает, квакает. Воспитывать любовь к животному миру. Итоговое мероприятие: Игра – драматизация «В гостях у медведя»
Д/Н
Публикация «Календарно-тематическое „Дикие животные“» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
3 октября, понедельник Утро Утренний приём детей на улице.
Беседа «Дикие животные». Ц: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
Комплекс утренней гимнастики № 5
По развитию речи:
Ц: учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. (Степа и Ксюша) Пальчиковая гимнастика «Шарик». Ц: развивать внимание, речь,мелкую моторику рук. Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах
ООД 1. Музыка.
П/ з: Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, развивать навык точного интонирования несложных мелодий. (по плану муз. работника)
2. Приобщение к социокультурным ценностям «Дикие живоные»
П/ з:Фомировать у детей представления о диких животных. Побуждать использовать в речи прилагательные. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. (Конспект)
Прогулка Наблюдение- рассматривание клумбы
Ц: продолжать учить различать и называть два цвету-щих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
П/ и «Птичка в гнездышке». Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Ин. работа «Попади в круг». Ц:совершенствовать умение Действо-вать с разными предме-тами;Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; (Степа?Алена) Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Ц: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Организовать совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка». Ц:формировать у детей умение внимательно слушать сказку.
П/ и: «Птичка в гнездышке». Ц:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивающая мозаика «Утёнок» . Ц: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи. (Марина,Аня и Матвей) Воспитание КГН, навыков самообслу-живания и взаимопо-мощи при одева-нии. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Организовать Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка», игры на формирование мелкой моторики.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
4 октября, вторник Утро Утренний приём детей.
Д/ и:«Сравни разных медвежат»
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки
Комплекс утренней гимнастики № 5 По ЗКР:
Ц: закреплять правильное произношение звуков а и у;учить детей произносить звук долго, на одном выдохе (Артем и Аня) Игровая ситуация: «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Ц: развивать умение вытирать руки. Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).
Внести блоки Дьеныша Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД Формирование элементарных математических представлений. «Геометрическифигуры:круг,кварат,треугольник»
П/ з:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова, «Математика в детском саду», стр. 14)
Физическая культура.
П/ з: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 28)
Прогулка Наблюдение за солнцем
Ц:вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло;поддерживать радостное настроение.
П/ и: «Мыши в кладовой». Ц: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Ц: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.
Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Ц: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. (Данил и Андрей) Трудовая деятельность: Сбор разноцвет-ных листьев. Ц: побуждать к само-стоятельному вы-полнению элементарных по-ручений.
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Ознакомление с худ. Литературой. Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» «Листопад» М. Пришвин. Ц:приобщать к поэзии.
П/и «Попади в круг». Ц: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость Рассматривание сюж. картины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы с помощью педагога рассказывать о картине. (Ксюша и Алеся) Пальч. гимнастика «Перчатки» Ц: развивать мелкую моторику рук.
Внесение д /и «Прищепки». Ц: развивать мелкую моторику рук.
Д/Н
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
5 октября, среда Утро Утренний приём детей.
Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Комплекс утренней гимнастики №5 По развитию речи
Цель: учить образовывать наименования детенышей животных. (Анрюша и Левон) Пальчиковая гимнастика. Ц :развивать мелкую моторику рук. Организовать модели леса, домашних и диких животных
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
ООД Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» .Дидактическое упражнение «Играем в слова»».
П/ з:Развивать знания детей и продолжать знакомить их со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).Формировать умение детей и упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 38)
Физическая культура.
П/ з: Закреплять умение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 28)
Прогулка Наблюдение за осенним деревом. Ц: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
П/ и:«Птицы в гнездышках». Ц:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка». Ц: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.
Д/ и по природному миру:«Найди, что я назову» Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность (Данил и Мила) Ситуативный разговор о работе дворника. Ц:формировать уважительное отношение к данной профе-ссии.
Организовать кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
2-ая половина дня
Прогулка Чтение худ. литературы:С. Прокофьев «Когда можно плакать» Ц: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте
П/ и:«Птицы в гнездышках». Ц:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Д/и «Найди и назови» Ц: закреплять умение быстро находить геометрии-ческие фигуры опре-деленного цвета, фор-мы, размера. (Милана и Аня) Беседа «Как коз-лята встретились с Бабой-Ягой»
Ц: воc-ть у детей чувство осторож-ности, познако-мить с правилами поведения при встречи с незнако-мыми людьми.
Организовать настольно-печатноые игры «Собери картинку. Дикие животные».
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
6 октября, четверг Утро Утренний приём детей на участке детского сада.
Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Ц: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)
Комплекс утренней гимнастики № 5 По ФЭМП Ц: закре-плять умения находить предмет в пространстве. (Марина и Матвей)
Беседа с детьми на тему «Мы любим умывать-ся» Ц: приучать детей мыть руки перед едой Организовать конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.
Организация игр по интересам детей
Предложить родителям поучаствовать в оформлении выставки «Дары осени»
ООД Рисование «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)
П/ з: : Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Воспитывать самостоятельность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 55)
Музыка.
П/ з: Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, развивать навык точного интонирования несложных мелодий. (по плану муз. работника).
Прогулка Наблюдение за птицами Ц :расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
П? и^ «Бездомный заяц». Ц: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня». Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коле-нях;(Степа и Дима)
Трудовая деятель-ность. Насыпание корма для птиц, расчистка дорож-ки к кормушке. Ц: воспитывать жела-ние ухаживать за животными, правильно их кормить.
Организовать выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение р. н. с. «Петух и собака» Ц: учить детей следить за развитием сюжета, активировать словарь.
П/и «Догони меня». Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;
прививать бережное отношение к материалам (Дима и Степа) Д/и «Где что можно делать»
Ц: Активизация глаголов, употреб-ляющихся в определенной ситуации. Организовать внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».
Творческая деятельность детей
Рисование цветными мелками
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
7 октября, пятница Утро Утренний приём детей.
«Угадай кто я?»
Цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных.
Комплекс утренней гимнастики №5 По изодеятельности
Ц: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. (Аня и Алеся) КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Краски, листы бумаги с силуэтами, кисти, салфетки Индивидуальные беседы с родителями Димы и Милы о физ. форме.
ООД 1. Физическая культура (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 28)
П/ с: Повторить лазание под шнур, игровые упражнения с бегом, прыжками.
2. Лепка «Разные цветные мелки» (Хлебная соломка)
П/ с: .Развивать умение детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умение аккуратно работать с пластилином, класть вылепленные изделия на доску. Воспитывать у детей желание лепить, радоваться созданному. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48)
Прогулка Наблюдение за работой дворникаЦ:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим.
П/ и:«Мы — шоферы». Ц: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем флажок». Ц:учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания П/и «Кому флажок?».
Ц:воспитывать ловкость, целеустремленность
(Марина и Ксюша). Трудовая деятель-ность. Подметание веничками дорожек на участ-ке. Ц: учить правильно поль-зоваться венич-ками, доводить начатое дело до конца.
Организовать выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Игра-драматизация «В гостях у Медведя»
П/и «Вороны и собачка». Ц: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Конструирование «Домики». Формиро-вать умения сооружать постройки по образцу. (Боря и Матвей) Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»
Организовать настольную - игру «Собери картинку».
Ц:содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг.