Марина Столярова
Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе
Тема недели : «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у сказки».
Сроки проведения: 16.12.16 г. Ответственный: воспитатель (ФИО)
Понедельник 12.12.16
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
НОД Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Создание/организация РППОС для самостоятельной деятельности детей и поддержка детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
1. «Составление рассказа из серии сюжетных картин».
Коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: ПР: развивать умение видеть логику развития сюжета в серии картин. РР: составлять по сюжетным картинам связный, последовательный рассказ. Закреплять правильное произношение детьми звуков «л», «р». Методы и приемы:
Наглядный: сюжетные картинки.
Словесный: вопросы.
Игровой: воображаемая ситуация в развернутом виде. Материал и оборудование:
Наборы сюжетных картинок по сказкам, предметные картинки, презентация ЭОР. Логика образовательной деятельности: (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 22, с. 79.) 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3. «Баба Яга и Леший» (лесная небылица). Рисование сюжетное (по замыслу)
Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: ПР: побуждать детей рисовать сказоч-
ные сюжеты: самостоятельно выбирать
эпизод, обдумывать позы и характер взаи-
модействия героев (например, за столом в
избушке Баба-Яга угощает лешего ола-
душками; у печки в избушке Баба-Яга пе-
чёт оладушки на сковороде, а леший под-
брасывает шишки или дрова в огонь, а, мо-
жет, быть держит лоханку с тестом). Х-ЭР: Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи -
экстерьер и внутри - интерьер). С-КР: Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Методы и приемы: Наглядные: показ. Словесные: беседа, вопросы. Игровой: воображаемая ситуация в развернутом виде. Материал, инструменты и оборудование: Краски акварельные и гуашевые на
выбор детям, простые карандаши для
предварительной прорисовки фигур, лис-
ты бумаги белого, светло-голубого и свет-
ло-жёлтого цвета формата А-3, кисти раз-
ных размеров, баночки с водой. Логика образовательной деятельности: (Лыкова И. А., 000 «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008, зан. №48, с. 110) Утро: Ситуативный разговор на тему «Что такое сказка?». Цель: выяснить знания детей о таком жанре как сказка.
Д/и «Чего не хватает?» Цель: подбирать героям сказок их сказочные предметы.
Настольная игра «Путешествие по сказкам». Цель: Вспомнить с детьми содержание, детали знакомых сказок.
Игровое упражнение «Разбери слово». Цель: упражнять Рому Б., Витю К. проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер».
Уход за комнатными растениями в уголке природы (полив почвы). Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Прогулка 1: Наблюдение за небом. Цель: продолжать закреплять умение определять изменения в цвете неба в зависимости от времени дня, погоды, времени года, устанавливать взаимосвязи.
Примета: если зимой тепло, летом холодно.
Цель: нацелить детей на дальнейшее наблюдение погоды и проверить правдивость приметы.
Чтение стихотворения Я. Купала «Зима». Цель: восприятие художественной литературы.
Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять Витю Т, Ксюшу Р. в технике метания снежков в вертикальную цель с расстояния 5 м.
П/и «Горелки», Бабка Ежка», «Стоп!» Цель: развивать внимание, координацию движений.
Привлечь детей к созданию построек из снега. Цель: развивать творческие способности, умение работать лопатой.
Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: совершенствовать умение подбирать по смыслу слова при описании явлений в живой и неживой природе.
Вечер: Настольный театр «Три поросенка». Цель: раскрывать и развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук и умение вести диалог.
Игровое упражнение «Составь задачу». Цель: упражнять Полину М, Камиля М. в составлении арифметических задач.
Строительные игры с мелким конструктором «Лего». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Прогулка 2: Наблюдение за звездами. Цель: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Загадать загадку: «Белые точки на черном платочке» (звезды).
Примета: звезды ярко блещут – к морозу. Цель: настроить детей к дальнейшему наблюдению за погодой и проверке правдивости приметы.
Чтение стихотворения М. В. Ломоносова «Открылась бездна звезд полна…»
Игровое упражнение «Не упади!» Цель: упражнять Арсения Р, Костю Р, Матвея Ш. в скольжении по ледяной дорожке боком сохраняя равновесие, руки в стороны.
П/и «Стоп!», «Хитрая лиса», русская народная игра «Волк». Цель: развивать ловкость, внимание, играть по правилам.
Д/и «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей. Внести книги сказок, раскраски по сказкам.
Внести настольную игру «Путешествие по сказкам».
Вести клюшки, шайбы, ледянки, лопаты детские.
Самостоятельные игры детей со снегом
Внести фигурки настольного театра к сказке «Три поросенка»; конструктор «Лего».
Внести маску волка для п/и, ледянки, лопатки. Самостоятельные игры детей. Предложить помочь в собрании книг сказок в группе.