Анастасия Марюхина
Календарно-тематическое планирование недели «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Досвидание лето! Здравствуй детский сад!»
Четверг 01.09.2016
Праздник «День знаний»
Цель: создание праздничного, веселого настроение. Дать представление о начале учебного года.
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Дудочка»
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за погодой
Цель: Учить самостоятельно определять погоду.
П/и : «Кот и мыши», «Пробеги тихо».
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „До свидания, лето! Здравствуй детский сад!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Закаливание : Умывание.
Игры перед прогулкой
Д/и: «Ходим- бегаем»
С/р игра: «Наши куклы»
Пятница 02.09.2016
1. ЗКР: звук (У)
Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука.
2. С. Черный. «Приставалка»- чтение
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры) Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за солнцем
Цель: Дать понятие о роли солнца.
Д/и : «Так бывает или нет?», «Найди ошибку»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Учимся заправлять свою кровать.
Игры перед прогулкой
Д/и: «Птички на ветке»
С/р игра: «С новосельем»
Понедельник 05.09.2016
1. ФЦКМ «Наш детский сад»
Цель: расширять знания о д/саде, провести экскурсию по зданию. Познакомить с персоналом детского сада.
2. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Пыхтелка»
Пальчиковая гимнастика: «Прятки»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за ветром
Цель: Формировать умение видеть красоту неба.
П/и : «Совушка»
Д/и : «Доскажи слово»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Просмотр обучающих мультфильмов.
Игры перед прогулкой
П/и: «Пробеги тихо»
С/р игра: «Старшая сестра»
Вторник 06.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цели: Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Зверек»
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за листьями
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»
П/и : «Листопад»
Д/и : «Узнай, чей лист»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Проводится профилактика нарушений осанки
Игры перед прогулкой
Д/и: «Слушай мою команду»
С/р игра: «Перед сном»
Среда 07.09.2016
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
2. ФЭМП: Занятие 1
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Мишка вытягивает губы»
Пальчиковая гимнастика: «Солнце»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за цветами
Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов.
П/и : «Вейся, венок!»
Д/и : «Загадай, мы отгадаем»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)
Игры перед прогулкой
Д/и: «Дружные пары»
С/р игра: «Где ночует солнце?»
Четверг 08.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Лепка «Знакомство с пластилином»
Цель: дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из нее можно лепить. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Зайчик»
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за дворником
Цель: наблюдать с детьми за работой дворника; познакомить с названием «лейка»
П/и : «По узенькой дорожке», «Лягушки»
Д/и : «Бывает- не бывает»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Самомассаж «Неболейка»
Игры перед прогулкой
Д/и: «У кого такой же?»
С/р игра: «У куклы Вари день рождения»
Пятница 09.09.2016
1. ЗКР: звуки а, у.
Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков аи у. Активизировать в речи детей обобщающие слова.
2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка. М. Боголюбской).
3. Физкультура часть прогулки Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Подуем на горячий чай»
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дневная прогулка
Тема: «Где что растет?»
Цель: дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст)
П/и : «Беги к тому, что назову»
Д/и : «Игра в загадки»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Формирование культурно-гигиенических навыков
Игры перед прогулкой
Д/и: «Кто на чем ездит?»
С/р игра: «Мама и дочка»
Тема недели: «Игрушки»
Понедельник 12.09.2016
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
2. ФЦКМ «Узкая дорожка зеленого цвета для куклы»
Цель: Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Очень вкусно»
Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Дневная прогулка
Тема: «Мы поможем»
Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
П/и : «Лохматый пес»
Д/и : «Какое что бывает?»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №2)
Проводится зрительная гимнастика
Игры перед прогулкой
Д/и: «Что изменилось?»
С/р игра: «Пора обедать»
Вторник 13.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Рисование «Идет дождь»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Откусим пирожок»
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за облаками
Цель: воспитывать интерес к неживой природе.
П/и : «Лиса в курятнике»
Д/и : «Где что можно делать?»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №2)
Выполняется массаж лица в игровой форме
Игры перед прогулкой
Д/и: «Провожаем и встречаем»
С/р игра: «В детском саду»
Среда 14.09.2016
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
2. Конструирование «Дорожки длинные и короткие». Изготовление построек для обыгрывания
Цель: Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Птенчик»
Пальчиковая гимнастика: «Солнце»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за дождем
Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы.
П/и : «Жмурки»
Д/и : «Закончи предложение»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №2)
Проводится игра «Где, чья кофта?»
Игры перед прогулкой
Д/и: «Прыгали мышки»
С/р игра: «Что за чем?»
Четверг 15.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Учить аккуратно наклеивать изображения. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Пила»
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.
П/и : «Удочка»
Опыт «Свойства песка»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №2)
Просмотр мультфильма о погодных явлениях
Игры перед прогулкой
Д/и: «Птицы, летите!»
С/р игра: «Завтрак для всех»
Пятница 16.09.2016
1. ЗКР: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
2. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Цель: Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
3. Физкультура часть прогулки Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Топор»
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за собакой и кошкой
Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним животным.
П/и : «Птички и кошка»
Д/и : «У кого кто?»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №2)
Проводится профилактика нарушений осанки
Игры перед прогулкой
Д/и: «Чье платье лучше?»
С/р игра: «Мама пришла с работы»
Тема недели: «Д/с. Наша группа»
Понедельник 19.09.2016 1.
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
2. ФЦКМ «Кто в домике живёт?»
Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Молоток»
Пальчиковая гимнастика: «Дождь»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за разнообразием растений
Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона)
П/и : «Листопад»
Д/и : «Отгадайте, что за растение»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №3)
Формирование культурно-гигиенических навыков
Игры перед прогулкой
Д/и: «Подбери такие же»
С/р игра: «У меня зазвонил телефон»
Вторник 20.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Погреем руки»
Пальчиковая гимнастика: «Улей»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за насекомыми
Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду.
П/и : «Пчелки»
Д/и : «Кто, что летает?»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №3)
Закаливание : Умывание.
Игры перед прогулкой
Д/и: «Длинный- короткий»
С/р игра: «Чья очередь гулять с Тузиком?»
Среда 21.09.2016
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
2. ФЭМП Занятие 2
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Рычание»
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день.
Цель: обобщать первичные представления об осени.
П/и : «Найди себе пару»
Д/и : «Какое что бывает?»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №3)
Продолжаем улучшать умения заправлять кровать
Игры перед прогулкой
Д/и: «Утро вечера мудренее»
С/р игра: «Бабушка приехала»
Четверг 22.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)
Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней.
Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Вой»
Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за птицами
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам.
П/и : «Пчелки и ласточка»
Д/и : «Что это за птица?»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №3)
Проводится дыхательная гимнастика
Игры перед прогулкой
Д/и: «Грибок, полезай в кузовок!»
С/р игра: «Папа- хороший хозяин»
Пятница 23.09.2016
1. ЗКР: : звук о.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель:Отрабатывать чёткое произношение звука о.
2. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Цель: Чтение русской народной сказки «Колобок».
3. Физкультура часть прогулки Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Дневная прогулка
Тема: «Что нам осень подарила?»
Цель: закреплять знания детей о растительном мире, о том, где что растет.
П/и : «У медведя во бору»
Д/и : «Дети и волк»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №3)
Просмотр обучающих мультфильмов
Игры перед прогулкой
Д/и: «Водичка, умой мое личико!»
С/р игра: «Что у нас на обед?»
Тема недели: «Фрукты»
Понедельник 26.09.2016
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
2. ФЦКМ «Чудесный мешочек»
Цель: Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Пальчиковая гимнастика: «Улей»
Дневная прогулка
Тема: «Ласковый щенок Тишка»
Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием.
П/и : «Раздувайся мой шар»
Д/и : «Прятки»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №4)
Проводится профилактика нарушений осанки
Игры перед прогулкой
Д/и: «Утешим медвежонка»
С/р игра: «Мамы укладывают детей спать»
Вторник 27.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)
Цена: Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Белка грызет орешки»
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Дневная прогулка
Тема: «Рыжая хозяйка»
Цель: познакомить с обитателем леса - белкой.
П/и : «Поедем в лес»
Д/и : «Да или нет?»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №4)
Учимся правильно одевать одежду
Игры перед прогулкой
Д/и: «Самостоятельный енот»
С/р игра: «Кто шофер?»
Среда 28.09.2016
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
2. Конструирование: «Узкая длинная дорожка желтого цвета для зайчика».
Цель: Учить строить узкую длинную дорожку желтого цвета. Продолжать знакомить с кирпичиком, акцентировать внимание на желтом цвете. Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Орешек»
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Дневная прогулка
Тема: «Хмурая осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени.
П/и : «Птички и дождик»
Д/и : «Игра в загадки»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №4)
Проводится зрительная гимнастика
Игры перед прогулкой
Д/и: «Проводим уборку»
С/р игра: «Летчики готовы к полету»
Четверг 29.09.2016
1. Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
2. Аппликация «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»
Цель: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Чашечка»
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Дневная прогулка
Тема: «Автомобиль»
Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле.
П/и : «Вышли дети в садик»
Д/и : «Бывает – не бывает (с мячом)»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №4)
Проводится самомассаж «Неболейка»
Игры перед прогулкой
Д/и: «Громко - тихо»
С/р игра: «На стройке»
Пятница 30.09.2016
1. ЗКР: звук и
Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
2. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила….»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
3. Физкультура часть прогулки Утренний приём детей
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика «Конфетка»
Пальчиковая гимнастика: «Солнце»
Дневная прогулка
Тема: наблюдение за дождем.
Цель: формировать умение видеть красоту в любом времени года.
П/и : «Жмурки»
Д/и : «Закончи предложение»
Подъём после сна
Гимнастика пробуждения (комплекс №4)
Закаливание «Умывание»
Игры перед прогулкой
Д/и: «Кто не спит?»
С/р игра: «Ежик и котик»