Наталья Баюшева
Календарно-тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста (1 и 2 недели октября)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень»
Сроки реализации 5 октября – 9 октября
Итоговое мероприятие - Праздник «Золотая осень»
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменения в одежде людей; сбор урожая, птиц на юг и т. д.); с обобщающим понятием время года.
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник 1 Беседа «Что нам осень принесла?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста (1 и 2 недели октября)» размещена в разделах
2 Д/И «Время суток»
3 Практическое упражнение «Самые аккуратные» 1 Х-ЭР Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» №7 С. 27 Комарова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за погодой
2 Трудовая деятельность «Уборка территорий»
3 П/И «Подбрось – поймай» 1 Конструирование из различных материалов «Как грядки превратились в огород»
2 Игра – ситуация «В супермаркете»
3 Экспериментирование: опыт «Чем пахнет воздух?»
4 Чтение отрывка из романа А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» 1 Развивать ловкость у Миши, Лёвы.
2 Закреплять счёт до пяти с Ульяной
3 Закреплять умение правильно держать ложку у Наташи, Димы Б
Вторник 1 Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»
2 Составление рассказов о погодных изменениях
3 Д/И «Какого цвета?»
4 Дежурство по столовой: сервировка стола 1 ФЭМП «Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов» №1 С. 15 Помораева
2 Х-ЭР Музыка 1 Наблюдение за берёзой
2 Трудовая деятельность «Уборка осенних листьев»
3 П/И «Найди где спрятано» 1 Игра – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
2 Музыкальная игра «Жмурки»
3 Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» 1 Закреплять умение рисовать предметы круглой формы с Полиной., Викой
2 Закреплять названия деревьев с Егором
3 Закрепить способ лепки (колбаска) – Стёпа, Дима М
Среда 1 Рассматривание сюжетных картин из серии «Времена года»
2 Рассказ воспитателя «Золотое время года»
3 Д/И «Угадай»
4 Дежурство в уголке природы: полив цветов 1 Ознакомление с окружающим миром «Что нам осень принесла?» С. 28 Соломенникова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за перелётными птицами
2 Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке»
3 П/И «Птичка и кошка» 1 Конструирование «Загородки и заборы»
2 Разгадывание загадок об осени
3 Экспериментирование: опыты по выявлению свойств воздуха
4 Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень» 1 Закрепять способность прыгать на одной ноге с Вадимом, Соней Д
2 Закреплять умение сранивать полоски по толщине с Максимом
3 Закреплять умение застёгивать и расстегивать пуговицы у Семёна, Насти
Четверг 1 Беседа «Наше здоровье осенью»
2 Рассматривание рисунков «Деревья осенью»
3 Д/И «Подбери пару»
4 Дежурство на занятии: подготовка стола к работе 1 Речевое развитие «Чтение стихотворения Бунина «Листопад»» С. 37 Гербова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за осенними работами на огороде
2 Трудовая деятельность «Сбор семян деревьев»
3 П/И «Цветные автомобили» 1 Экспериментирование: опыт «Где сильнее ветер?»
2 Игровая ситуация «Какая погода лучше»
3 Чтение стихотворения И. Винокурова «Осень» 1 Упражнять Тому, Андрея в беге друг за другом
2 Закреплять с Кирой, Машей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Пятница 1Беседа «Осенняя одежда»
2 Д/И «Выложи осенний узор»
3 Дежурство в уголке природы: учимся вести календарь погоды 1 Х-ЭР Рисование «Золотая осень» № 12 С. 31 Комарова
2 Х-ЭР Музыка 1 Наблюдение за листопадом
2 Трудовая деятельность «Сбор песка в песочницу»
3 П/И «Найди себе пару» 1 Конструирование из строительного материала «Лабиринт с кладовкой»
2 Экспериментирование: образовательная ситуация «Сухой и влажный песок»
3 Дискотека «Весёлый листопад»
4 Чтение стихотворения А. Гонтаря «Осень в лесу», пер. В. Берестова 1 Продолжать воспитывать у Ярослава, Лёвы привычку следить за своим внешним видом
2 Развивать у Кирилла, Даши В. умение определять пространственные направления от себя
Тема «Дары осени»
Сроки реализации12 октября – 16 октября
Итоговое мероприятие - «Дары осени».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Продолжать знакомить детей с основными признаками осени. Закрепить знания об осенних явлениях природы, дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи. Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус, учить определять овощи и фрукты на ощупь, закрепить знания названий овощей и фруктов. Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник 1 Рассматривание иллюстраций «Грибы»
2 Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
3 Д/И «Отгадай загадку»
4 Работа в уголке природы: рассматривание букетов составленных из осенних цветов 1 Х – ЭР Лепка «Грибы» №13 С. 32 Комарова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за осенними листьями
2 Трудовая деятельность «Подметание дорожек»
3 П/И «Лохматый пёс» 1Конструирование на плоскости (мозаика) «Как на кустиках постепенно зрели ягодки»
2 Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница»
3 Модификация русской народной сказки «Репка» 1 Продолжать учить Ульяну С., Мишу И. аккуратно пользоваться клеем и клеить на лист бумаги готовые детали
2 Закреплять с Кирой А., Викой С. названия времён года
3 Развивать координацию движений, дальность броска у Димы М., Стёпы
Вторник 1 Рассматривание репродукций картин П. П. Кончаловского «Натюрморт»
2 Д/И «Составь картинку»
3 Дежурство по столовой: раскладываем ложки и салфетницы 1 ФЭМП «Учить понимать значение итогового числа» № 2 С. 17 Помораева
2 Х-ЭР Музыка 1 Наблюдение за воробьём
2 Трудовая деятельность «Сбор крупного мусора на участке
3 П/И «Мышеловка» 1 Конструирование из природного материала «Дары осени»
2 Игра – ситуация «Овощной магазин»
3 Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая» 1 Продолжать закреплять умения ритмично наносить линии краской Семёна, Лёву, Соню Ж.
2 Продолжать учить Соню Д., Тому обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
Среда 1 Составление рассказа «Осень в саду»
2 Рассматривание иллюстраций «Осенние листья»
3 Д/И «Узнай дерево»
4 Практическое упражнение «Чистые ручки» 1 Ознакомление с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» С. 30 Соломенникова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за осенним дождём
2 Трудовая деятельность «Сбор осенних листьев»
3 П/И «Подбрось – поймай» 1 Экспериментирование «Волшебные краски»
2 Музыкальная игра «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
3 Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами» в обр. В. Даля 1 Закреплять умение внятно произносить гласные (а,у,и,о,е) в словах Ульяна, Миша
2 Продолжать закреплять признаки осени с Соней Ж., Настей
3 Учить ходьбе по наклонной плоскости Мишу, Киру
Четверг 1 Рассказ воспитателя о пользе овощей
2 Рассматривание иллюстраций «Витамины»
3Д/И «Овощи»
4 Дежурство в уголке природы: моем листья растений
1 Речевое развитие «Звуковая культура речи: звуки з и з,» С. 39 Гербова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за собакой
2 Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке»
3 П/И «Найди свой цвет» 1 Экспериментирование: опыт «Больше – меньше»
2 Игровая ситуация «Дары осени»
3 Чтение стихотворения В. Приходько «Вот и осень» 1 Закреплять с Максимом, Егором название нашего города, детского сада
2 Совершенствовать умение различать предметы, которые сделаны руками человека, природой с Димой М., Стёпой
3 Упражнять в ходьбе на носках Машу, Дашу В
Пятница 1 Рассматривание репродукций картин И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
2 Д/И «Магазин»
3Дежурство по столовой: правильно кладём ножы 1 Х-ЭР Рисование «На яблоне поспели яблоки» №5С. 25 Комарова
2 Х-ЭР Музыка 1 Наблюдение за состоянием погоды
2 Трудовая деятельность «Сбор семян цветов»
3 П/И «Ловишки» 1 Конструирование «Овощной салат»
2 Игра – ситуация «Овощи и фрукты»
3 Чтение стихотворения В. Нирович «Листопад, листопад» 1 Повторить с Викой, Стёпой наизусть стихи к утреннику
2 Формировать умение дружелюбно общаться друг с другом у Егора, Лёвы