Людмила Небольсина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Книжкина неделя»
понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ)
Тема:«Путешествие в прошлое книги»
Цель: познакомить ребят с развитием письменно-сти: глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок с показом иллюстраций.
2. Физкультура
По плану работы ин-структора по физической культуре
Ситуативный разговор «Нужно ли бе-речь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?
Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе, Тема недели „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д. игра «Угадай героя сказки по силу-эту»
Познакомить детей в доступной для них форме с биографией К. И. Чуковскго, показать портрет писателя. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Пальчиковая игра «Теремок»
Прогулка:«Деревья». Беседа.
П. игры «Шла коза по лесу», «С кочки на кочку».
Труд: собрать упавшие ветки на участ-ке.
II половина дня
Комплекс упражнений после сна №2. Умывание прохладной водой.
Предложить детям карандаши и картон – украсим закладки для книг.
Сюжетная игра «Что здесь спряталось?»
Рассматривание иллюстраций к любимым детским сказкам.
Развивающая игра Никитина «Сложи узор»
Предложить детям игру «Собери сказку»
Упражнение «Вставь словечко»:
Убежала в норку …
Спать залег в берлогу…
Мальчик мал, но очень, он водичкой руки… руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …
Оформление выставки дет-ских энцикло-педий «Самые умные книги»
Тема недели: «Книжкина неделя»
вторник 1. Познавательное разви-тие (ФЭМП)
Тема: «Счет и отсчет предметов в пределах 5»
Цель: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновремен-но 2 чисел, названий пред-метов и мест их располо-жения; определять отноше-ния взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами.
2. Музыка
По плану работы музы-кального руководителя
Беседа на тему «Люди каких профессий создают книги?» (писатель, печатник, художник-иллюстратор)
Утренняя гимнастика.
Д. игра «Найди ошибку художника», «Угадай по описанию»
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет атрибуты к сказке?»
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Игры в кукольном уголке: накорми куклу Машу и собери на прогулку.
Прогулка:«Воробьи». Беседа.
П. игры «Воробышки и автомобиль», «Хитрая лиса».
Труд: собрать упавшие ветки на участке.
II половина дня
Комплекс упражнений после сна №2. Умывание прохладной водой. Самомассаж.
Подготовка к драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом». Выбор и разучивание ролей.
Развивающие игры:
- «Разрезные картинки»,
- «Разбитое зеркало»
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой.
Игры на развитие мелкой моторики руки:
- прищепки
- пазлы
- шнуровка
Проговаривание чисто-говорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра.
Д. игра «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.
Работа с родителями: дать рекомендации о подборе детской литературы для чтения дома.
Тема недели: «Книжкина неделя»
среда 1. Развитие речи
Тема: «Семейные традиции. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Цель: развивать устную речь; обогащать словар-ный запас; воспитывать уважение к семейным традициям; учить осмыс-ленно и эмоционально воспринимать художе-ственное произведение.
2. Физкультура (на про-гулке)
Расширять представление детей о литературных жанрах: сказки, стихи, малые фольклорные формы. Вместе с детьми вспомнить и привести примеры данных лит. жанров.
Утренняя гимнастика.
Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ» Познакомить детей с увлечением Г. Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу.
Прогулка:«Клен». Беседа.
П. игры «День – ночь», «Попади в обруч».
Труд: подмести дорожки от опавшей листвы.
II половина дня
Комплекс упражнений после сна №2. Умывание прохладной водой. Самомассаж.
Экспериментирование. Опыт «Чернила из молока» - тайнопись, показать ребятам свойства веществ.
Повторить пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Теремок»
Самостоятельное рассматривание репродукций на тему «История книги»
Формирование КГН. Конкурс «Самый аккуратный шкафчик»
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»