Елена Ильина
Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе
ПОНЕДЕЛЬНИК Тема недели: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.»
Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательные области и задачи. Индивидуальная работа с учетом интеграции пяти образовательных областей
Первая половина дня
Утро радостных встреч; утренняя гимнастика
КГН
Пальчиковые игры, трудовые поручения
Завтрак;
Игры
Второй завтрак
Прогулка.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(утро, вечер)
Вторая половина дня
Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры
Игры, самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы, подготовка к прогулке,
прогулка
Ужин, самостоятельная деятельность детей[/b]
Беседа «Каких диких животных вы знаете?»
Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика №1 (декабрь)
Комплекс №1/декабрь/.
9.00-9.20
Развитие речи
Тема: Р. Н. С «Лисичка со скалочкой».Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи.
О. С. Ушакова стр. 72 /х. л. /
09.35-09.55
Музыка
/по плану музыкального руководителя/
9.55 – 10.20 Игровая деятельность
10.20-12.25 Прогулка
Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативы детей)
Наблюдение за елью на участке.
Распознающее наблюдение «Работа дворника».
Труд в природе: Уборка снега с участка. Подметание дорожек, сбор мусора
Подвижная игра: «Зайцы и лиса»», «Зайка беленький сидит»
Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативе детей)
Индивидуальная работа
/прыжки/
Трудовые поручения
"Дежурство по столовой"
Гимнастика пробуждения
хождение босиком по коррекционным коврикам, умывание после сна.
Отгадывание загадок: «про животных»
Рисование карандашами.
Настольные игры по желанию детей
Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?».
«Назови части суток»
«Подбери по цвету варежки»
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
Ситуативный разговор
«Почему нельзя гладить животных на улице?»
Строительные игры с напольным строителем, «Ферма для животных» Трудовые поручения: убираем игрушки.
Физическое развитие
Задачи: Закреплять привычку делать зарядку по утрам; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Речевое развитие.
Задачи: знакомить детей названиями диких животных наших лесов, обобщающим понятием дикие животные, условием их обитания, из каких частей состоит тело животных, чем они питаются,учить понимать и оценивать характер и поступки героев, учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед.
формировать умение менять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки, согласовывать слова в предложении
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения
Учить детей оказывать посильную помощь взрослым /расставлять салфетницы, блюдца с хлебом/; формировать соответствующие трудовые навыки; приобщать к совместной трудовой деятельности; Учить детей правильно раскладывать ножи (рядом с ложкой, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие
Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения; способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ.
Познавательное развитие
Задачи: дать детям представления о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать
формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать бережное отношение к природе; знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия «много», «один», «ни одного»;
сооружать постройки играть сними.
Физическое развитие
Задачи: учить детей понимать и выполнять правила игры; упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, в беге; напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подвижной игре; приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с изменением темпа и дальности прыжка; развивать мышцы ног.
Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
уточнить правила поведения при встрече с животными
Художественно-эстетическое развитие
Задачи Предложить вниманию детей контурные рисунки на листе, учить узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их, дополнять деталями. Создавать условия для применения освоенных ранее умений и приемов изобразительной деятельности. Развивать зрительное восприятие, воображение.
воспитывать эмоциональное образное восприятие содержания сказки: подвести к пониманию жанровых особенностей сказки
Речевое развитие
Задачи: активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие форму предметов.
Р. р. ;
учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед.
С. К. Р.
учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения
П. Р.
формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев
Ф. Р.
учить понимать и выполнять правила игры; упражнять в выполнении прыжков на двух ногах
Х. Э. Р.
учить узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их, дополнять деталями
[/i]