Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
18 ноября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные»
Цель: развивать внимание, речь детей; Д/у «Назови правильно» Цель: ориентирование на листе Д/у «Что изменилось?»
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: пространственная ориентировка, развивать мышление, воображение. речь.
(Степан, Клим) Упражнения на развитие мелкой моторики.
Цель: учить собирать картинку
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: закрепить знания о мебели, различных материалов из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывая новые качества для мебели.
Материал и оборудование: картинки по теме, кукольная мебель.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию
Выносной материал: лопатки, метелки.
«Самый серьезный»
Цель: учить контролировать свои эмоции, развивать память, внимание.
(Матвей, Артем) «Друг за другом».
Цель: продолжаем упражнять в беге боковым галопом (лево, право)
Работа
перед сном Чтение р. н. ск «Бабушка, внучка да курочка». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Занятие Рисование
Тема : «Роспись олешка»
Цель: учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора.
Материал и оборудование: фигурка олешка, краски, кисти, салфетка, вода.
Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Д/и «Звери (птицы, насекомые)» Цель: упражнять в группировке предметов, воспитание желания играть словами.
Рассматривание сюжетных картинок про животных. Цель: продолжаем знакомить с разнообразием животного мира. «Составь фигуры по образцу»
Цель: упр-ть в составлении предметов из геом. фигур
(Даша, Соня) Д/ игра: «Ищу звонок» Цель: развить слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
19 ноября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Зима».
Цель: ознакомить детей с характерными зимними признаками.
Чтение стихотворения «Идет зима аукает…».
Д\и «Не ошибись» Цель: упражнять в различении предметов по их качеству, воспитывать наблюдательность, находчивость. Д/и. «Повторяй-ка»
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
(Захар, Кристина) Настольные игры по желанию детей
Цель: продолжаем формировать навыки самостоятельности.
Занятие ФЭМП
Тема : Деление предметов на несколько равных частей
Цель: учить выполнять деление предмета на равные части, закреплять умение сравнивать предметы.
Материал и оборудование: лист бумаги
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за осиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в ноябре.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Не упади».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Инопланетяне»
Цель: тренировать координацию, быстроту движений, ловкость.
(Данил, Дарина) Развитие движений.
Цель учить передвигаться приставным шагом до определенного места и обратно, слушать сигнал.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Крылатый, мохнатый да масленный» Цель: учить внимательно слушать, уметь распознавать различных по характеру персонажей сказок. «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.
Занятие Конструктивно-модельная деятельность
Тема : Изготовление лошадки из природного материала
Цель: учить выполнять изделия из природного материала, воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: природный материал, сопутствующие материалы.
Прогулка 2
Наблюдение за осиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в ноябре.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Не упади».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Д/и «Скажи наоборот»
Цель: развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря.
П/и «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений
Д/у «Запомни и расскажи»
Цель: развивать память, внимание, мышление.
(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»
Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
20 ноября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Приметы зимы»
Цель: продолжать закреплять знания о зимних изменениях в природе.
Рассматривание серии картинок «Зима на дворе» Цель: развивать внимание, речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы. Д/и «Собери по образцу картинку»
Цель: продолжить учить работать с образцом.
(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Животные».
Цель: развивать наглядное представление о жизни животных.
.
Занятие Развитие речи
Тема : Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: учить анализировать характер и поступки героев, обобщать, делать выводы.
Материал и оборудование: текст рассказа, картинки к тексту.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за собакой
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особеннос-тях, способах приспособления к окружающей среде.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность дви-жений и хорошую осанку Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры. «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
(Соня, Саша) Развитие движений
Цель: учить ориентироваться на участке - находить предмет по словесному описанию
Работа
перед сном Чтение рус. нар. ск. «Лиса и кувшин». Цель: развивать внимание, речь; рассматривание картинок по сказке.
«Лось» Цель: закрепить знание о том, чем питаются животные зимой.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 2
Наблюдение за собакой
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
Вечер: Чтение загадок о животных, природных явлениях.
Цель: развивать внимание, речь детей.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.
Д/и «Комплименты»
Цель: развивать память, учить правильно строить фразы.
(Василиса, Данил) Работа с раскрасками
Цель: продолжать учить правильно раскрашивать предмет, не повторяя цвет, не заходя за контур
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
21 ноября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Растения зимой». Цель: закрепить знания детей о состоянии растений с приходом зимы.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: учить находить и называть заданное растение. Игры с головоломками «Цепочка действий»
Цель: развивать память, сообразительность, внимание.
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Развитие речи
Тема : «Что нам осень принесла?».
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать из по цвету, вкусу, форме.
Материал и оборудование: картинки с изображением разных овощей, овощи свежие.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка территории от оставшегося мусора.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
(Артем, Саша) «Перепрыгни предмет».
Цель: учить прыгать в длину, удерживая равновесие.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Лисичка-сестричка и Серый волк». Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка территории от оставшегося мусора.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.
Вечер: «Почему птицам и зверям зимой нужна помощь». Цель: развивать экологическую культуру, любовь к природе.
Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность, умение описать, что видят.
«Олень» Цель: развивать память, внимания, мышление.
(Артем, Влад) «Где стереть?». Цель: ориентировка в пространстве,.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
22 ноября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Животные зимой» Цель: продолжаем закреплять знания детей о жизни животных с приходом зимы. Д/и «Кто больше назовет животных» Цель: развивать речь, память. «Опиши картинку» Цель: развивать речь, умение описывать картинку.
(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Животные зимой»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, о жизни животных зимой.
Занятие Аппликация
Тема : «Дом на нашей улице»
Цель: передавать образ улицы, закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве
Материал и оборудование: образец, клей, ножницы, салфетка, заготовки к аппликации.
Рисование
Тема : «Городецкий цветок на закладке»
Цель: познакомить с приемами городецкой росписи
Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке мусора.
. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.
Подвижные игры
«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: лопатки, метелки.
«Расскажи что к чему»
Цель: развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.
(Влад, Саша) Развитие движений
Цель: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Рак и лиса». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке мусора.
. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.
Подвижные игры
«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Подготовка к мероприятию Цель : подборка художественной литературы, сюжетных картинок по теме.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зов джунглей»
Цель: Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
«Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
(Даша, Захар) Рисование «Рисунки-загадки» Цель: развивать фантазию, воображение, фантазию.