Кравец Валентина Александровна
«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ноябрь Тема недели :«Домашние животные»
Понедельник, 11 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Домашние животные»
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса;
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю) с Соней, Миланой Л, Мишей Б
Ситуативная беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.
Разместить на магнитной доске иллюстрации для ознакомления «Домашние животные»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Рисование «Городецкая роспись»
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок); (Т. С. Комарова, стр. 60);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)
Трудовая деятельность: сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Карусель» (развивать у детей движений и умение согласовывать их с текстом)
д\и «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщающие слова Работа по развитию основных движений «Кто вперед добежит до флажка»
Цель: формировать умение бегать быстро с Ариной, Ильей, Ромой, Мишей Б; Ситуативная беседа № 15
(картотека)
«Огонь наш друг или враг?»
Цель: приучать детей осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16
Закаливающие процедуры: обтирание мокрой рукавичкой
Чтение художественной литературы
Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные).
Цель: уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Котенок»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к животным
Ручной труд: «Жил был – самолетик»
Цель : продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами; вызвать радость от чтения стихотворения; помочь каждому ребенку достичь результата.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Ситуация № 10 (картотека)
Цель: продолжать предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один дома, или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Пальчиковый театр «Колобок»
Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;
Самостоятельная деятельность детей
Творческое взаимодействие родителей и детей «Нарисуйте своего домашнего питомца»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ноябрь Тема недели :«Домашние животные»
Вторник, 12 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Что чувствуют животные».
Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность, побуждать к рассказыванию из личного опыта;
Дидактическая игра
«Узнай по форме»
учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Мишей Б, Соней, Дашей
Ситуативная беседа «Добрые слова»
Цель: формировать у детей
Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми
Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №3
Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; (И. А. Помораева, стр. 27);
Познание (ФЦКМ) «Осеннины»
Цель: формировать представления о чередовании времен года; (О. А. Соломенникова, стр. 45);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№17 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге
д\и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Работа по развитию основных движений передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча с Ариной, Лизой, Миланой Л, Миланой Г;
Ситуативная беседа № 15
(картотека)
«Нам на улице не страшно» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Продолжать обучать детей правилам поведения в умывальной комнате; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый»
Цель: познакомить детей с литературным произведением;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорок об овощах
самостоятельная изобразительная деятельность. Рисование. «Моё любимое домашнее животное»
Цель: закрепить навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка, учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет;
п\и «Кто быстрее» (в быстром беге);
п\и «Волк и овцы» (быстрота реакции);
Ситуация № 11 (картотека)
Цель: Мои помощники.
Цели: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.
Сюжетно- ролевая игра «В лесу»
Цель: закрепление названий различных видов растений;
Игры по интересам детей;
Игры в дидактическом уголке;
Консультации для родителей "Как и что читать детям"(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ноябрь Тема недели :«:«Домашние животные»
Среда, 13 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель: уточнить название детенышей домашних животных; д\и «Полное лукошко»
Цель:закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки с Лизой, Миланой Г, Ариной Ситуативный разговор на тему «Попросить или отнять» закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу;
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные с детенышами».
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
2. Музыка (по плану музыкального руководителя);
3. Конструирование «Космические корабли и станции»
Цель: продолжать развивать конструкторские способности; (Л. В. Куцакова, стр. 25);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№18 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка цветника от сухих стеблей
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Береги предмет».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в пространстве
п\и Выше ноги от земли» (ориентировка в пространстве)
д\и «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Упражнение с мячом
Цель: упражнять в ловле и броске мяча
С Соней, Миланой Л, Мишей Ш, Данилом
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»
Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном колыбельная из оперы «Садко» Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
В. Сутеева «Капризная кошка»
Цель: учить оценивать поступки героев;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Стоит ли смеяться?»
Цель: научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
«Весёлые поросята»
Цель: продолжать формировать умения детей лепить домашних животных на основе овала; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «День и ночь»
Цель: закрепить знания о частях суток с Ариной, Мишей Ш, Миланой Г, Никитой
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Сюжетно- ролевая игра
«Игрушки у врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Общение с родителями о состоянии здоровья детей, обратить внимание на профилактику простудных заболеваний
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ноябрь Тема недели :«Домашние животные»
Четверг, 14 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Игра «Кто здесь спрятался?» - Цель: развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать домашнее животное;
Беседа «Почему они домашние?»
Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
Разрезные картинки «Дорожное движение»
Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, а также обсуждение различных дорожных ситуаций с Мишей Б, Мишей Ш, Ариной
Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему;
Цель: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Развитие речи обучение рассказыванию
учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) ;
(В. В. Гербова, стр. 55);
Аппликация «Одежда для Вани и Маши»
Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма;
(Д. Н. Колдина, стр. 26);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№19 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от листьев
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать в подвижную мишень.
п\и «Лошадки» (бег)
д\и «Не ошибись»
Цели: развивать быстроту мышления;
Упражнение с мячом
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель с Лизой, Арсением, Кириллом, Никитой
Ситуативный разговор
«Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном «Шум ветра» из цикла «Звуки природы» Ситуативный разговор
«Мои помощники».
Цели: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной песенки «Коровки»
Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Игра – тренинг «Школа вежливости»
Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям;
учить детей отображать в речи формулы словесной вежливости;
д\и «Мой адрес»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Времена года»
Цель: закреплять представления о временах Никитой, Тимофеем, Матвеем
Ситуативная беседа
«Что такое хорошо- что такое плохо»
Цель: уточнить понятия «хорошо», «плохо» Сюжетно- ролевая игра
«Детский сад»
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Беседа по вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ноябрь Тема недели :«Домашние животные»
Пятница, 15 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений; д\и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их с Соней, МиланойЛ, Ильей; Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Рисование «Закладка для книги» (Городецкий цветок)
Цель: расширять знания о Городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании акварелью; (Т. С. Комарова, стр. 67);
Развитие речи завершение работы над сказкой «Айога»
Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя ;
(В. В. Гербова, стр. 56);
Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Музыка (по плану музыкального руководителя);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№20 (картотека)
Трудовая деятельность: оказание помощи дворнику в подметании дорожек
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите
Цель: развивать внимательность,
д\и «Птицы»
Цель: повторить названия птиц Упражнение с мячом
Цель: продолжать упражнять в ловле и броске мяча с Дашей, Настей Р, Лерой, Ариной;
Ситуативный разговор «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Цель:формирование у детей знаний правил дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед
сном (по усмотрению воспитателя) Упражнение «Застегни пуговицу быстро и правильно»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20
Закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика по Стрельниковой
Хождение по мокрым дорожкам
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»
Цель: учить детей беречь водопроводную воду;
Театрализованные игры:
«Загадки без слов»
Цель: учить детей развивать выразительность мимики и жестов;
Игра «Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь;
Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Что, где находится?»
Цель: познакомить с пространственными понятиями; закрепить понятия на, над, под, в, около с Кириллом, Настей, Егором М, Егором С; Ситуативный разговор «Правила поведения в работе с книгой»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой
Сюжетно- ролевая игра
«Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игры по желанию детей;
Консультация для родителей «Пневмония»