Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет — не тонет» в младшей группе (9 фото)

Беруте Остапенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет — не тонет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Тонет - не тонет" в младшей группе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет — не тонет» в младшей группе
Фото «Тонет — не тонет»

Цель:

Формировать умения различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, их свойства (тонет, плывет); четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать речь, внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Темочки:

Образовательная область «Познавательное развитие»: - развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о качествах предмета через исследовательскую деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.

Образовательная область «Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, развитие игровой подвижной деятельности детей, умение соотносить речь с движением.

Образовательная область «Речевое развитие» - активизация словаря лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, пароход, камешек, сито, активизировать детей повторять слова за воспитателем, отвечать на вопросы воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: совместная исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: Игрушечный пластмассовый пароход, морские камешки, резиновые игрушки, сито (на каждого ребенка); пластмассовая ёмкость с водой, бумажные кораблики, парусники с пенопласта, полотенец на каждого ребёнка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в младшей группе - фото

Ход образовательной игровой ситуации:

1. Организационный момент (дети стоят на ковре)

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем:"Здравствуйте", ручками помашем, улыбнёмся подарим свои улыбки.

-Ребята, я приготовила вам сюрприз, сегодня в вашей группе появилась новая игрушка. Но она такая шалунишка, эта игрушка. Она спряталась от нас. А чтобы вы догадались, что это за игрушка, я прочитаю вам стишок, послушайте:

В синем море пароход

С красною трубою,

Ты возьми меня в поход

Я хочу с тобою!

Фото №1 Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности Тонет не тонет в младшей группе

- Ну, что, догадались, что за игрушка спряталась в нашей группе? (если дети угадали - хорошо).

-Это же пароход! Знаете такую игрушку?

Давайте все вместе поищем его.

Куда же спрятался от нас пароход? (похвалить того ребёнка, который первым увидит игрушку).

Вот он, шалунишка, куда забрался!

Посмотрите, ребята, какой пароход, большой или маленький? (ответы детей)

Да, пароход большой. Кто знает, как гудит пароход? (возможные ответы)

Большой пароход гудит громко, вот так: ТУ-ТУ-ТУ!

Скажите, как гудит большой пароход?

А маленький пароход гудит тихо, вот так: ту-ту-ту!

Скажите, как гудит маленький пароход?

Хотите потрогать пароход, узнать какой он, мягкий или твёрдый? Тяжёлый или лёгкий?

(Воспитатель ставит игрушку на стол)

Пожалуйста, подходите, потрогайте (дети трогают, жмут, гладят игрушку)

-Так какой же у нас пароход, мягкий или твёрдый? (возможные ответы детей, похвалить если скажут правильно, если нет, то подсказать, тяжёлый или лёгкий?

-Давайте проверим. Подойдите вот к этому столу. Я приготовила для нашего парохода вот такое море. Что это?

(показываю на воду)

- Вода.

-Правильно, это вода, как в море. Вот сейчас мы опустим пароход на воду и увидим, поплывёт он или нет (опускаю пароход на воду)

- Что же делает пароход? (Плавает)

Правильно, он плавает, потому что лёгкий. Подуйте на пароходик (дети дуют, пароход плавает). Мы подули на пароход, как ветер и пароходик поплыл ещё быстрее…

Фото №2 Задачи Темочки Конспекты занятий

Пароход плавает, а на берегу моря лежат разные камешки (взять тарелку с камешками и быстро разложить камешки на приготовленные салфетки для каждого ребёнка, им тоже очень хочется плавать)

- Ребята, возьмите все по одному камешку Данил, а у тебя камешек лёгкий или тяжёлый?

Кира, а у тебя какой камешек, маленький или большой?

Ну, что, давайте опустим камешки в воду, пусть по плавают (дети опускают)

- Ой, что же случилось с камешками? (возможные ответы: упали, утонули)

Камешки не поплыли, как пароход, а утонули. Значит камешки тяжёлые. (Спросить у 2-3 детей, какие камешки)

У нас с вами есть ещё разные игрушки, которые тоже хотят поплавать вместе с пароходом.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Плавучесть плавание тел Фото №4 Тонет не тонет Экспериментирование

- Берите игрушки, кому какая нравится, и опускайте на воду.

Ребятки, что делают игрушки?

Плавают или как камешки упали на дно? (возможные ответы)

Значит, наши игрушки тоже лёгкие, как пароход!

(закрепить у 2-3 детей, какие игрушки)

Вот как всё интересно.

Пока наши игрушки плавают, вы хотите поиграть?

Физминутка.

А кто живёт в воде? Кто знает, кто живёт в воде?

- Рыбки.

- Хотите поплавать, как рыбки? (читаю стихотворение,

а дети выполняют движения)

Рыбки плавали, ныряли. Имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем

разводят руки в стороны.

То зароются в песке. Садятся на корточки

Ребята, давайте вернёмся к нашим игрушкам.

Фото №5 Образовательная область Социально коммуникативное развитие формирование умения работать в коллективе развивать умение совместно действовать в подвижной игре Фото №6 Образовательная область Физическое развитие развитие мелкой моторики развитие игровой подвижной деятельности детей умение соотносить речь с движением

-Ой, смотрите пароход наплавался, и хочет отдохнуть на берегу.

- Саша, помоги пароходу, возьми из воды и поставь на берег.

- Игрушки тоже устали плавать.

Возьмите каждый по игрушке и кладите рядом с пароходом на берег.

- И камешки заскучали в воде. Поможем камешкам выбраться на берег? (да)

Я вам приготовила волшебные сито, посмотрите как я ситу опускаю в воду и поднимаю со дня моря камешки. Вот вам каждому по сито, подходите ближе и постарайтесь ситой поднять со дна моря камешки (оказывает помощь детям)

Узнали, что пароход и игрушки лёгкие, а камешки тяжёлые. Пароход с игрушками что умеют делать? (Плавать)

А камешки умеют плавать? (Нет)

Они тяжёлые, поэтому не плавают.

Ребята, вы запомнили, как гудит большой пароход?

Кто скажет? (громко: ТУ-ТУ)

- А как гудит маленький пароходик? (тихо: ту-ту)

- Вот как здорово мы с вами поиграли.

Ребята давайте гостям скажем: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

«Тонет — не тонет». Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе«Тонет — не тонет». Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - плавают. Задачи: 1. Развивать познавательно –.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет — не тонет» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 22:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тонет — не тонет» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Беруте Остапенко (УИ 3175535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД