Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Фрукты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Тема: Фрукты. Сад Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Фрукты. Сад» Цель: создание положительного настроя в группе. Задачи:
- развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- учить внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Дидактическая игра «На что похожа фигура?»
Темочки:
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: формировать умение у детей группировать предметы по форме
Беседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах. Формировать умение различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Иллюстрации на тему «Фрукты. Сад», муляжи фруктов
Работа по формированию КНГ:
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Д/И «Узнай и назови фрукты»
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Цель: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в подгруппы, играть вместе
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ Фрукты
М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 21-27
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью ; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени ; воспитывать любовь к природе. «Прыжки на двух ногах»
Цель: развивать умение прыгать Трудовая деятельность:
предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.
Цель: приучать детей к работе сообща. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
П / и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Дидактическая игра (ознакомление с окр.) «Поможем маме сварить компот». Цель: закрепить знания о фруктах
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Опытно-экспериментальная деятельность. Надувание мыльных пузырей О. В. Дыбина Неизвестное рядом., стр. 8
Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.
Настольно-печатные игры «Во саду ли в огороде». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Прогулка Наблюдение за осенними листьями.
Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Дидактическая игра «Где?». Цель: учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предметов относительно друг друга. Формировать грамматический строй речи.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Фрукты. Сад» Цель: создание положительного настроя в группе. Задачи:
- развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- учить внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Д/И «Какой фрукт пропустили?» Цель: Активизация словаря детей по теме, развитие внимания
«Чудо фрукты». Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать уважение к труду людей. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :иллюстрации на тему «Фрукты»
Работа по формированию КГН «Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Игровая ситуация «Волшебное слово»
Цель: формировать навыки культурного поведенияя, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.
Дидактическая игра «Легкий – тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 3 стр. 14-15
Прогулка Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Упражнять в умении ходить по мостику, соблюдая равновесие. Трудовые поручения: Собрать ветки на участке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя,
помогать друг другу.
«Громко — тихо» Цель: развивать умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей
Конструирование Занятие 4 «Дорожки» Л. В. Куцакова, стр. 39
Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси» Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: развивать наблюдательность
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Осень» Цель: создание положительного настроя в группе. Задачи:
- развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- учить внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальная работа по худ. -эстетическому развитию (аппликация) Цель: закреплять приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) Беседа на тему: Беседа по иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, обсуждение. Цель: Уточнить знания детей о фруктах. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Фрукты. Сад»
Работа по формированию КГН «Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке
Д/И «Разноцветное настроение»
Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение.
Игра: «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Упражнение на звукоподражание: Рассматриваем картинку: девочка заблудилась в лесу: «Смотри девочка заблудилась в лесу и кричит Ау! Ау! Давай покричим вместе с девочкой Ау! Ау!» Крича, прикладываем ладонь к лицу.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Развитие речи Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
В. В. Гербова, стр. 32-33
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. Игровое упражнение «Зайчики»
Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Трудовая деятельность: Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать детей к выполнению поручений Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Игра малой подвижности «Пузырь».
Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Яблонька». Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».
Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
П / и «Мыши и кот»
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Фрукты. Сад» Цель: создание положительного настроя в группе. Задачи:
- развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- учить внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Соберем бусы». Цель: развитие мелкой моторики Беседа по безопасности «Поведение ребенка на детской площадке»
Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «Фрукты. Сад»»
Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнение «Угостим зверей фруктами». Задача: закреплять знания по теме, развитие модуляции голоса, уточнение артикуляции гласного Э (М. В. Карпеева, стр. 25)
Дидактическая игра (р /p) «Один – много»
учить детей образовывать множественное число имен существительных.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Лепка «Яблоко»
Д. Н. Колдина, стр. 17
Прогулка Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки»
Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность. Упражнять детей в ходьбе по шнуру. Цель: развивать равновесие. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.
Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Игра малой подвижности «Пузырь».
Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
«Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Патриотическое воспитание День пожилого человека "Помогать старшим" (проявить заботу и внимание к пожилым людям, к своим родным и близким)
Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию). Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.
Прогулка Наблюдение «Приходит осень».
Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
Самостоятельная деятельность Самостоятельные игры по выбору детей. Учить детей находить себе занятие, договариваться о совместных действиях.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятнмца:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Фрукты. Сад» Цель: создание положительного настроя в группе. Задачи:
- развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- учить внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Дидактическая игра «Найди фрукт»
Цель: упражнять детей в выделении нужного предмета из множества предметов, объединять предметы по общему признаку «Фрукты – полезные продукты!»
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему «Фрукты», муляжи фруктов
Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Музыкально-дидактическая игра: «Как варили компот» на имитацию движений Строительные игры - «Соберем башенку»
Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. Дид. игры на развитие восприятия - «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Рисование «Яблоко с листочком» И. А. Лыкова, стр. 28
Прогулка Наблюдение «Деревья и кустарники в октябре». Цель: формировать знания об основных частях дерева и кустарника, их высоте и толщине, осенних изменениях Трудовые поручения: убираем строительный материал.
Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью»
Выносной материал: Игрушки, лопатки
Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Кружковая работа Лепка «Мышка-норушка». Цнль: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Укладываем игрушки спать».
Задачи: Упражнять детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.
Чтение худ. произведений - В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Стихи и загадки про фрукты и ягоды.
С/ролевые игры «Варим компот» Цель: Создать радостную атмосферу, вспомнить название фруктов и ягод.
Прогулка Наблюдение: рябина осенью.
Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение вы Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.