наталья кузнецова
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы на 1 день в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы»
Утро:
1. подвижная игра «Птички в гнездышке». Цель: совершенствование умения прыгать на двух ногах по сигналу воспитателя.
2. игра-упражнение «К птичкам в гости». Цель: закрепление ходьбы в указанном направлении индивидуально и небольшими группами.
2. самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке, уголке ИЗО, книжном уголке. Цель: расширение знаний о птицах (где живут, чем питаются). Оборудование: мягкие модули (для постройки домика для птиц, раскраски с изображением фигурок птиц, трафареты, детские книги, иллюстрации с изображением птиц (голуби, воробьи, вороны и др., картина «Таня и голуби», фигурки птиц.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Утренняя гимнастика:
Цель: разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.
Комплекс «Птички»
I. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом, ходьба на носках. Построение в круг (15-30 секунд).
II. Основная часть: общеразвивающие упражнения
1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Птички клюют зерна». И. п. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
III. Заключительная часть: легкий бег и ходьба друг за другом (15-20 сек.)
Прогулка I
1. подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствование умения бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
2. игра-упражнение «Пройди по мостику». Цель: развитие чувства равновесия, закрепление умения ходить по ограниченной площади.
3. самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: создание условий для развития двигательной активности.
Выносной материал: машины (большие и маленькие, каталки, рули, мячи разных размеров, коляски с куклами, ведерки, вертушки (для определения силы ветра).
Трудовая деятельность на прогулке: покормить птиц (насыпать вместе с детьми корм в кормушки).
Гимнастика после сна
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений и контрастных воздушных ванн
«Пробуждение солнышка» (I часть)
Воспитатель:
«Мы спокойно отдыхали, Сладкий сон нас окружал.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза, проснуться!
1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба по дорожкам здоровья, водные процедуры.
Прогулка II
1. подвижная игра «Птички летают». Цель: закрепление умения спрыгивать с невысоких предметов.
2. игра-упражнение «Перешагни палку». Цель: совершенствование умения перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.
3. самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, мелки, султанчики, кегли, посуда, обручи.
Вечер
1. Игры малой подвижности: «Угадай, кто позвал», «Пузырь» «Береги предмет». Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции.
2. Подвижная игра на столе «Воронята». Цель: совершенствование умения бросать в горизонтальную цель, развитие глазомера и координации движений.
Описание игры: поставьте на стол 3—5 широкогорлых бутылок (в зависимости от числа игроков). На горлышки бутылок наденьте сделанные из бумаги головки воронят. Для того чтобы брошенный ребенком шарик (можно крупные пуговицы) метко попал в бутылку, свободно пролетел в раскрытый клюв вороненка, в колпачок клюва надо вставить распорку из плотной бумаги. Броски делаются с расстояния 2—3 метра от стола, для каждого игрока пуговицы своего цвета. Для детей старшего возраста игру можно усложнять, увеличивая расстояние линии броска от цели.
3. игра-упражнение «Будь осторожен». Цель: совершенствование навыка ползания, развитие умения переползать, перелезать через невысокие препятствия.
4. самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: совершенствование игровых умений, воспитание дружеских взаимоотношений.
Оборудование: раскраски для свободного раскрашивания, пазлы, настольно-печатные игры, мозаика, куклы, конструкторы разных размеров.