Изолина Чубукова
Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения.
Усилия работников и нашего детского сада направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника.
Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ включает в себя целый комплекс мероприятий: это и физкультурные занятия, и организация двигательной активности, и закаливание.
Публикация «Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные коврики, дорожки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дорожка здоровья в здоровьесберегающем пространстве детского сада занимает не последнее место, она помогает ежедневно и совершенно без труда улучшать здоровье ребенка. Главная задача дорожки здоровья - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, а также правильно формировать свод ступни у детей.
В процессе роста ножка ребенка не просто увеличивается, но и формируется ее положение. От того, насколько правильно происходит этот процесс, зависит здоровье опорно – двигательного аппарата.
Доказано, что регулярные упражнения малышей на массажных ковриках способствуют стимуляции работы мозга, отвечающей за функции речевого аппарата. То есть помимо оздоровления дети быстрее развиваются, начинают говорить, уменьшаются дефекты произношения
В младшей группе «Капельки» после дневного сна выкладывается дорожка здоровья. Это разные массажные коврики, которые хранятся в спортивном уголке и находятся в свободном доступе для детей. Некоторые коврики были приобретены в магазине, но есть и такие, которые сделаны руками родителей и воспитателей. Коврики имеют несколько видов рельефной поверхности и отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
Хождение по дорожкам проводим в игровой форме: дети вместе с воспитателем рассказывают словесные игры-сопровождения, которые повышают интерес детей к двигательной активности.
Сегодня мы рассказываем вместе стихотворение про ежика, а новогодняя елочка помогает детям представить себя на лесной дорожке.
Конспект проведения игрового приема при хождении по дорожке здоровья.
Ход:
Ребята, смотрите, пока вы спали, вокруг елочки ручеек появился! И дорожки и кочки! Давайте представим себе, что мы стали ежиками и пошли вокруг елки по кочкам и дорожкам!
(дети идут друг за другом, приговаривая и выполняя движения, озвученные в стихотворении)
По сырой лесной дорожке –
Топ-топ-топ — топочут ножки (топочут)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках добрый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки (наклоняются, делают вид, что собирают ягоды)
Для сына и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок (дети показывают руки, сцепленные в замок)
Ощетинит ёж иголки – (поднимают пальчики – иголки)
Не достанется он волку (покачивают иголками)
- Пяточек чтоб не мочить – еж по кочкам будет ходить! (проходят по кочкам)
- Пяточек чтоб не мочить - на носочках еж будет ходить! (идут на носочках)
- Ежик лапки сполоснет - по ручейку пройдет! (проходят по ручейку)
(Стихотворение повторяется 3раза)
- По дорожке шли, шли и к ежатам пришли! Посмотрите сколько ежиков – клубочков под елочкой! Возьмите ежика в руки и покатайте в ладошках.
Упражнение 1 «Ежика в руках катаю» (сидя на стульях)
Ежика в руках катаю, на него пальчиками нажимаю.
Опять катаю – катаю – ладошками нажимаю! (повторяем 3 – 4 раза)
Упражнение 2 «Ежа ножкою катаю»
Ежа одной ножкою катаю, на него стопой (носком, пяткой) нажимаю.
Опять катаю – катаю – двумя ножками нажимаю! (повторяем 3 – 4 раза)
-Молодцы, детки, хорошо с ежиками поиграли. А теперь ежи все в норку свою отдыхать идут, а детки – одеваться!