Андрющенко Наталья Александровна
Календарно-тематическое планирование «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль. Тема «Зима. Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
ПОНЕДЕЛЬНИК
01.2.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зима, Зимующие птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.
Д/игра по окр. миру «Птицы» Цель: продолжать уметь определять зимующих и не зимующих птиц.
Беседа: «Птицы зимой». Цель: продолжать объяснять детям, что зимой птицы нуждаются в нашей поддержке, для чего зимой нужны кормушки, чем подкармливают птиц и т. д.
Игровое экспериментирование «Продолжаем знакомство с водой» Цель: показать разные состояния воды (лед,красим воду изготавливаем цветной лед. Д/игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Ситуативный разговор «Вежливая просьба». Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
ООД 9.00-9.25 Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире). Тема: ««Зимние узоры на окне». С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 79)
10.15-10.45 Физическое развитие (по плану специалиста).
ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев, ива (пепельно – серый ствол, лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками, тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками, сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).
Трудовая деятельность. Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
П/игра «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.
Д/игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.
Беседа на тему «Этикет в детском саду». Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Разучивание «Машина каша» Н. Нищева (стихотворение) Цель: учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать бережное отношение к посуде. Чтение «Слепая лошадь» К. Ушинский (литературная сказка)
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным Ситуативный разговор «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
ПРОГУЛКА Наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.
П/игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Д/игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Д/ игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ситуативный разговор «Я - пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
Февраль. Тема «Зима. Зимующие птицы».
ВТОРНИК
02.02.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Рассматривание чистоговорки «Птичка - синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом».
Беседа: Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.
Упр. на развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем». Д/игра «Веселый счет» Цель: закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит. падеже.
«Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов, развитие лексического строя речи.
Ситуативный разговор «Мы едем в общественном транспорте». Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
ООД 09.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Поздравляем друзей с праздником». (И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр. 122)
09.40-10. 15 Лепка Тема: «По щучьему велению». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 106
10.20-10.50 Музыкальное (по плану специалиста).
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. Цель: вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Цель: помочь птицам.
П/игра «Совушки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.
Д/игра «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Беседа на тему «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Ветеринарная клиника». Цель: продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.
Д/игра по ПДД «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила перехода по пешеходному переходу.
Самостоятельная деятельность в игровых зонах Д/игра «Собери картинку». Цель: развитие мелкой моторики. Ситуативный разговор «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.
ПРОГУЛКА Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Цель: рассмотреть машины, которые участвуют в изготовлении дороги за забором детского сада.
П/игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Д/игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Д/игра «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Ситуативный разговор «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
Февраль. Тема «Зима. Зимующие птицы».
СРЕДА
03.02.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Создание положительного настроения на день. Просмотр мультфильмов. «Уроки тетушки Совы».
Беседа по О ЗОЖ «Погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
Игры со строительным материалом «Архитектор». Цель: Развивать умение ребенка создавать план постройки.
Д/игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов.
Ситуативный разговор «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.
ООД 09.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: «Звуки [с’] – [щ]. Буквы С, Щ». Слоги, слова, предложения. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н. В. стр. 222
10.00-10. 30 Рисование Тема: «Сказочный дворец». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 96
ПРОГУЛКА Наблюдение за серой и черной вороной. Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).Трудовая деятельность. Уборка снега «Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. П/игра «Цветные автомобили». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Д/игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Беседа на тему «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Д/игра «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Игры со строительным материалом «Конструируем из палочек». Цель: закрепление названий геометрических фигур, развитие логического мышления. Д/игра «Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Ситуативный разговор «Кого называют скромным». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Магнит». Цель: познакомить детей со свойствами магнита. Магнитная доска.
П/игра «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни
Д/игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Д/ игра «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Ситуативный разговор «Как в нашей семье заботятся о здоровье». Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни.. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
Февраль. Тема «Зима. Зимующие птицы».
ЧЕТВЕРГ
04.02.20
21 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.
Н/п игра «Лото ассоциации». Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.
Прослушивание музыкального произведения «Времена года». П. И. Чайковский.
Беседа о спичках. Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать
Артикуляционная гимнастика «Самовар».
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Ситуативный разговор «Не будь жадным» . Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.
ООД 09.00 -9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Неделька». (И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр. 126)
09.50-10.15 Физическое развитие (по плану специалиста)
12.00-12.30 Физическое развитие (плавание 1 подгр) (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность. Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
П/игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Д/игра «Придумай сам». Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
Игра драматизация «Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет. Дети другой команды угадывают, что это за предмет. Чтение «Сынко – Филипко» обр. Карнауховой. Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме. Ситуативный разговор «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.
ПРОГУЛКА Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
П/игра «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.
Д/игра «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Д/игра «Вершки и корешки». Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
Ситуативный разговор «В мире вежливых слов». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
Февраль. Тема «Зима. Зимующие птицы».
ПЯТНИЦА 05.02.20
21 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день.
Д/игра «Дикие и домашние птицы». Цель: развитие речи и закрепление знаний о разновидностях птиц.
Беседа «Герб родного города». Цель: Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.
Д/игра «Найдите, что опишу».
Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Ситуативный разговор «Детский сад - второй дом». Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.
ООД 09.00-9.30 Речевое развитие. Тема: «Работа по сюжетной картине». Гербова В. В. стр. 59-60
10.00-10.30 Музыкальное (по плану специалиста)
12.00 – 12.30 Физическое развитие (плавание 2 подгр) (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом рабочих, которые делают дорогу за забором детского сада. Цель: познакомить детей с профессией рабочий. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мо-роза. Цель: воспитывать трудолюбие.
П/игра «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Д/игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. Беседа на тему «Что любят зубки?» Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Пираты». Цель: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.
Д/игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Артикуляционная гимнастика «Чашечка».
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
Ситуативный разговор «Мои достоинства и недостатки». Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».
ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром. Цели :расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
П/игра «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви
жения.
Д/игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Д/игра «Отгадываем загадки».
Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
Ситуативный разговор «Правда всегда узнается». Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: правда и ложь и т. п.