тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе
Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.
Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Понедельник
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели: «Дикие животные и их детеныши»- Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, (медведь, ёжик, волк, лиса, заяц, белка)
Дидактические и развивающие игры
«что за зверь»
Д/ И: "Чей домик"
цель: учить детей узнавать животных и называть их жилище.
Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Образовательная деятельность
Рисование
«избушка трех медведей» Волчкова В. Н. с 104
Задачи: обучение умению рисовать избушку. Развивать мелкую моторику рук: правильно держать кисть.
Работа перед сном
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем.
Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».
Вечер
Беседы по пдд «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку
Индивидуальная работа по развитию графических навыков
«Прямые дорожки»
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги. Приобщение к истокам русской народной культуры. Традиционные игры
«Теремок»
Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадать. Бойчук И. А. с. 20
Вторник
Утро
Повторение (разучивание) стихов с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря: «маленький ежик»
Пальчиковые игры, гимнастика: «зайцы»
Этические беседы
«доброе дело-правду говорить смело»
В. И. Петрова с. 50
Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
Образовательная деятельность
Музыка
по плану муз- го руководителя
Познавательно развитие (предметное / природное окружение)
«Как дикие животные к зиме готовятся» Волчкова В. Н. с 101
закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой, учить различать и определять место обитания животных; познакомить с жизнедеятельностью диких животных зимой, как готовятся к зиме
Работа перед сном
Чтение книги на выбор воспитателя. Закрепление последовательности раздевания перед сном.
Вечер
Элементарное детское экспериментирование
«ветер по морю гуляет»
Опыт № 1 «море»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.
Д/ и по окружающему миру: «чудесный мешочек»
Цель: формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
П/ игры
«зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
СРЕДА
Утро
Настольно-печатные игры по теме недели
Предложить детям игры: «Чей хвост»
«Найди детеныша» Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
«Рисование по точкам»
Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
Работа с дежурными
в уголке природы, протереть крупные листья у комнатных растений.
Образовательная деятельность
фэмп
«шар. знакомство с шаром и его свойствами»
развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше».
Волчкова В. Н. с 104
Физическое развитие
«прыжки на двух ногах»
Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках учить приземляться на полусогнутые ноги; Л. И. Пензулаева с. 34
Работа перед сном
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Чтение худ. литературы серия: «Дикие животные»
Вечер
Театрализованная деятельность
«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
(см. картотеку) Индивидуальная работа по фэмп
Игра «Какой это формы?»
Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.
(см. картотеку)
Чтение рассказа из серии книг «Дикие животные»
Четверг
Утро
Артикуляционная /пальчиковая гимнастика
«Ежик», «Вкусное варенье», «Блинчик»/«Зайцы» (см. прил. план)
Работа в книжном уголке:
Просмотреть, подклеть книжки Индивидуальная работа по фэмп (игры на классификацию)
«что лишнее?»
Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.
Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков
«Свойства носового платка»
Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место.
Образовательная деятельность
Музыка
По плану муз- го руководителя
Речевое развитие. Ознакомление с худ-ной лит-рой
"не ходи козочка в лес"
Цель: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткие повествовательные рассказы. Грамматика и словарь: Учить правильно называть игрушки их цвет и величину согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Волчкова В. Н. с 103
Работа перед сном
Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер
Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)
«Елочка»
Учить складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку
Индивидуальная работа по развитию речи
«Помоги найти маму»
Цель: учить различать и называть животных и их детенышей. Закреплять правильное произношение звуков.
Настольно-печатные игры
«Чей дом?»
«Кто чем питается?»
ПЯТНИЦА
Утро
Хозяйственно-бытовой труд
Предложить полить ком. Растения
Трудовые поручения
Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.
Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.
Индивидуальная работа в центре творческой деятельности
«Выполнение штриховок»
Ребенка просят выполнить штриховку по образцу
Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и
Обращении с предметами
«Опасные предметы»
Цель: знакомство с источниками опасности в группе, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Образовательная деятельность
Худ. Эст. Развитие аппликация / лепка
«бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»
учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания. Волчкова В. Н. с 106
Физическое развитие
«прокатывание мяча друг другу»
Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Л. И. Пензулаева с. 34
Работа перед сном
Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.
Русская народная сказка: «Соломенный бычок»
Вечер
Хозяйственно-бытовой труд.
Мытье игрушек.
Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду
«лисичка».
Задачи: Создавать изображение предмета из треугольника, круга и овала, располагать изображение в центре листа; закреплять умение аккуратно работать клеем.
Игры малой и средней подвижности
«зайка шел»
развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться