МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

«Дикие животные»

Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.

Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Понедельник

Утро

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели: «Дикие животные и их детеныши»- Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, (медведь, ёжик, волк, лиса, заяц, белка)

Дидактические и развивающие игры

«что за зверь»

Д/ И: "Чей домик"

цель: учить детей узнавать животных и называть их жилище.

Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)

Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Образовательная деятельность

Рисование

«избушка трех медведей» Волчкова В. Н. с 104

Задачи: обучение умению рисовать избушку. Развивать мелкую моторику рук: правильно держать кисть.

Работа перед сном

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем.

Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вечер

Беседы по пдд «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Прямые дорожки»

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги. Приобщение к истокам русской народной культуры. Традиционные игры

«Теремок»

Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадать. Бойчук И. А. с. 20

Вторник

Утро

Повторение (разучивание) стихов с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря: «маленький ежик»

Пальчиковые игры, гимнастика: «зайцы»

Этические беседы

«доброе дело-правду говорить смело»

В. И. Петрова с. 50

Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Образовательная деятельность

Музыка

по плану муз- го руководителя

Познавательно развитие (предметное / природное окружение)

«Как дикие животные к зиме готовятся» Волчкова В. Н. с 101

закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой, учить различать и определять место обитания животных; познакомить с жизнедеятельностью диких животных зимой, как готовятся к зиме

Работа перед сном

Чтение книги на выбор воспитателя. Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вечер

Элементарное детское экспериментирование

«ветер по морю гуляет»

Опыт № 1 «море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Д/ и по окружающему миру: «чудесный мешочек»

Цель: формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

П/ игры

«зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

СРЕДА

Утро

Настольно-печатные игры по теме недели

Предложить детям игры: «Чей хвост»

«Найди детеныша» Индивидуальная работа на развитие графических навыков.

«Рисование по точкам»

Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

Работа с дежурными

в уголке природы, протереть крупные листья у комнатных растений.

Образовательная деятельность

фэмп

«шар. знакомство с шаром и его свойствами»

развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше».

Волчкова В. Н. с 104

Физическое развитие

«прыжки на двух ногах»

Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках учить приземляться на полусогнутые ноги; Л. И. Пензулаева с. 34

Работа перед сном

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Чтение худ. литературы серия: «Дикие животные»

Вечер

Театрализованная деятельность

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

(см. картотеку) Индивидуальная работа по фэмп

Игра «Какой это формы?»

Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.

(см. картотеку)

Чтение рассказа из серии книг «Дикие животные»

Четверг

Утро

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика

«Ежик», «Вкусное варенье», «Блинчик»/«Зайцы» (см. прил. план)

Работа в книжном уголке:

Просмотреть, подклеть книжки Индивидуальная работа по фэмп (игры на классификацию)

«что лишнее?»

Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.

Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков

«Свойства носового платка»

Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место.

Образовательная деятельность

Музыка

По плану муз- го руководителя

Речевое развитие. Ознакомление с худ-ной лит-рой

"не ходи козочка в лес"

Цель: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткие повествовательные рассказы. Грамматика и словарь: Учить правильно называть игрушки их цвет и величину согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Волчкова В. Н. с 103

Работа перед сном

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)

«Елочка»

Учить складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку

Индивидуальная работа по развитию речи

«Помоги найти маму»

Цель: учить различать и называть животных и их детенышей. Закреплять правильное произношение звуков.

Настольно-печатные игры

«Чей дом?»

«Кто чем питается?»

ПЯТНИЦА

Утро

Хозяйственно-бытовой труд

Предложить полить ком. Растения

Трудовые поручения

Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Индивидуальная работа в центре творческой деятельности

«Выполнение штриховок»

Ребенка просят выполнить штриховку по образцу

Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и

Обращении с предметами

«Опасные предметы»

Цель: знакомство с источниками опасности в группе, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

Образовательная деятельность

Худ. Эст. Развитие аппликация / лепка

«бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания. Волчкова В. Н. с 106

Физическое развитие

«прокатывание мяча друг другу»

Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Л. И. Пензулаева с. 34

Работа перед сном

Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок»

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду

«лисичка».

Задачи: Создавать изображение предмета из треугольника, круга и овала, располагать изображение в центре листа; закреплять умение аккуратно работать клеем.

Игры малой и средней подвижности

«зайка шел»

развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем тамара васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД