Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

Юлия Ожигова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».

Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.

Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Темочки:

Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Животные Севера»

Дата проведения: 10.12-14.12.2018г.

Ответственный: Ожигова Ю. Д.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров Организация развивающей среды

Центр двигательной деятельности

Внести: султанчики, баскетбольное кольцо с мячиками для отработки метания в цель, обручи

Центр книги/грамоты

Поместить: Поместить книги о птицах; энциклопедия о животных. Фотографии животных Севера Антарктиды

Центр музыки

Внести: бубен, дудочки, барабан, музыка для релаксации

Центр художественного искусства Поместить: цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, трафареты животных Севера (белые медведи, раскраски с пейзажами зимы, животных.

Центр природы и экспериментирования

Внести: колбы под воду для опытов с водой со снегом, акварель.

Центр игротеки

Поместить Дидактические игры, настольные пазлы, Настольно печатные игры «животные»

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: «Путешествие на северный полюс» : Компас, теплые вещи, глобус, карта.

Центр конструктивных игр Поместить: лего, строительный материал.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ Театр Библиотека Другие

Консультация для родителей Декабрь: «Безопасность на льду», «Покорми птиц зимой»

Индивидуальные беседы

Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику

Бассейн

Время Содержание работы

7.00-8.10 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты

понедельник 10.12.18г вторник 11.12.18г. среда 12.12.18г. Четверг 13.12.18г. Пятница 14.12.18г.

Утренняя гимнастика

Загадки о временах года.

Беседа: «Зима»

Цель: Учить детей словесно рассказывать о признаках зимы, учить подбирать описательные прилагательные.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: Воспитывать умение находить что необходимо сейчас растению.

Развивающая игра: Подбери картинку.

Ситуативный разговор «Мы на Севере»

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных северного полюса. Разучивание физ. минутки «Мы зимой в снежки играем»

Цель: Развивать координацию речи и движения.

Настольные игры: «Кто в каком домике живёт», «животные Севера»

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое «Красная книга»Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Д\игра «Кто позвал» Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.

Рассматривание «Чудо- глобус»

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?».

Восприятие ХЛ: Загадки, стихи о животных севера

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок», «Месим тесто», «Игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Раскрашивание раскрасок

Д\игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и. т. д.)

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Двигательная: П/И «Хитрая лиса».

Игровая: Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Индивидуальная работа:

8.10-8.20 Утренняя гимнастика (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).

8.20-8.30 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика «Улыбочка», ««Маляр», «Чашечка»

Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ).

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

8.50 – 9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

9.00 – 10.30 Занятия

9.00-9.25

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира). Познавательно-исследовательская и продуктивная и (конструктивная) деятельность.

Тема: «животные Севера»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, внешнем виде, повадках, питания, детенышах. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения, развивать воображение.

10.30-10-55

Физическое развитие

Занятие 42 стр. 45 (Л. И. Пензулаева)

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

9.00-9.25

Познавательное развитие: ФЭМП

Занятие 12 (Е. В. Колесникова)

«Количество и счет числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7» состав числа из 2 меньших. Цель: Продолжать знакомить с цифрой 7: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение писать цифры 1 до 7; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

10.00-10.25

Художественно - эстетическое развитие

(музыкально – художественная деятельность)

По плану музыкального работника

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Д/И «Съедобное - несъедобное»

П/и «Пингвины на льдине». 9.00-9.25

Физическое развитие (Бассейн)

11.00-11.25

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Занятие 2 (В. В. Гербова)

Тема: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»

Цель: Упражнять в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещения предмета (Хоккей) вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту (Кафе)

Индивидуальная работа с:

9.00-9.25

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму)

Занятие9 (Е. В. Колесникова)

Звук и буква «Н»

Цель: Знакомство с согласным звуком «Н», познакомить с печатным написанием буквы «Н»

Задачи: Дать понятие о том, что звук и буква «Н» могут находиться в середине или в конце слова.

Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

Учить интонационно выделять звук «Н» в словах. Развивать фонематический слух. Учить читать слоги.

10.00-10.25

Физическая культура

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит».

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 9.00-9.25

Познавательное развитие (Конструирование)

9.55 – 10.20

Конструирование Тема: Оригами «Пингвин». Цель: учить делать из бумаги пингвина.

Индивидуальная работа с:

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

10.00 – 12.00 Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.

Карточка №1 Карточка №3.

Карточка №4.

Карточка №6.

Карточка№7

12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки (самообслуживание). Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)

12.20 – 12.50 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

12.50 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)

15.00 – 15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)

15.10 – 15.20 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).

15.20 – 16.00

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.

понедельник вторник среда четверг пятница

Художественно- эстетическое развитие лепка/аппликация

Лепка на тему :

«Медведи на льдине»

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Сюж. -рол. игра: «Семья»

Цель: самостоятельно развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.

Режиссерская игра «Золушка»

Цель: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;

. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:

тема: «Животные Севера». Белыи медведь Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Свободное рисование Цель: развивать творчество. Закреплять знания, полученные на НОД

Художественно - эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Тема: Аппликация. «Пингвин на льдине»

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словесная игра. «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: Совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. Правильно составлять речевые конструкции отражающие события прошлого настоящего будущего.

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных

Художественно - эстетическое развитие

(музыкально – художественная деятельность)

По плану музыкального работника.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить детям Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Режиссерская игра: «День рождения»

Цель: Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях. Развивать способность воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других детей. Воспитывать у детей сообразительность, умение правильно повести себя в разных ситуациях. Праздники досуги развлечения.

Беседа: «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

П/И «Хитрая лиса».

Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия.

16.00 – 17.20 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

17.20-18.45 Прогулка, Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра) Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование в ДОУ Сухотинский филиал Дошкольное отделение МБОУ «Знаменская СОШ» Календарно – тематическое планирование Воспитатель: Перикова О. В..

Календарно-тематическое планирование на май МАЙ «Поверь в себя» 1декада «Прикоснись сердцем к подвигу» 1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ. Экскурсия к памятнику погибшим.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование «Профессии» Тема с 17.09 по 21.09. 2018г – «Профессии» Цель: Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества Итоговое мероприятие:.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарно–тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Бытовая техника» Календарно– тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема: «Бытовая техника» Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ожигова (УИ 1768832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД