Юлия Ожигова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Животные Севера»
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».
Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Животные Севера»
Дата проведения: 10.12-14.12.2018г.
Ответственный: Ожигова Ю. Д.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров Организация развивающей среды
Центр двигательной деятельности
Внести: султанчики, баскетбольное кольцо с мячиками для отработки метания в цель, обручи
Центр книги/грамоты
Поместить: Поместить книги о птицах; энциклопедия о животных. Фотографии животных Севера Антарктиды
Центр музыки
Внести: бубен, дудочки, барабан, музыка для релаксации
Центр художественного искусства Поместить: цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, трафареты животных Севера (белые медведи, раскраски с пейзажами зимы, животных.
Центр природы и экспериментирования
Внести: колбы под воду для опытов с водой со снегом, акварель.
Центр игротеки
Поместить Дидактические игры, настольные пазлы, Настольно печатные игры «животные»
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: «Путешествие на северный полюс» : Компас, теплые вещи, глобус, карта.
Центр конструктивных игр Поместить: лего, строительный материал.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
СОШ Театр Библиотека Другие
Консультация для родителей Декабрь: «Безопасность на льду», «Покорми птиц зимой»
Индивидуальные беседы
Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику
Бассейн
Время Содержание работы
7.00-8.10 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты
понедельник 10.12.18г вторник 11.12.18г. среда 12.12.18г. Четверг 13.12.18г. Пятница 14.12.18г.
Утренняя гимнастика
Загадки о временах года.
Беседа: «Зима»
Цель: Учить детей словесно рассказывать о признаках зимы, учить подбирать описательные прилагательные.
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: Воспитывать умение находить что необходимо сейчас растению.
Развивающая игра: Подбери картинку.
Ситуативный разговор «Мы на Севере»
Индивидуальная работа:
Утренняя гимнастика
Беседа: «Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных северного полюса. Разучивание физ. минутки «Мы зимой в снежки играем»
Цель: Развивать координацию речи и движения.
Настольные игры: «Кто в каком домике живёт», «животные Севера»
Индивидуальная работа:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.
Д\игра «Кто позвал» Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.
Рассматривание «Чудо- глобус»
Индивидуальная работа:
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?».
Восприятие ХЛ: Загадки, стихи о животных севера
Пальчиковая гимнастика:
«Паучок», «Месим тесто», «Игрушки».
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа:
Раскрашивание раскрасок
Д\игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и. т. д.)
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Двигательная: П/И «Хитрая лиса».
Игровая: Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных
Индивидуальная работа:
8.10-8.20 Утренняя гимнастика (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).
8.20-8.30 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика «Улыбочка», ««Маляр», «Чашечка»
Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ).
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
8.50 – 9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.
9.00 – 10.30 Занятия
9.00-9.25
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира). Познавательно-исследовательская и продуктивная и (конструктивная) деятельность.
Тема: «животные Севера»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, внешнем виде, повадках, питания, детенышах. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения, развивать воображение.
10.30-10-55
Физическое развитие
Занятие 42 стр. 45 (Л. И. Пензулаева)
Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
9.00-9.25
Познавательное развитие: ФЭМП
Занятие 12 (Е. В. Колесникова)
«Количество и счет числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7» состав числа из 2 меньших. Цель: Продолжать знакомить с цифрой 7: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение писать цифры 1 до 7; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
10.00-10.25
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально – художественная деятельность)
По плану музыкального работника
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Д/И «Съедобное - несъедобное»
П/и «Пингвины на льдине». 9.00-9.25
Физическое развитие (Бассейн)
11.00-11.25
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
Занятие 2 (В. В. Гербова)
Тема: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»
Цель: Упражнять в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещения предмета (Хоккей) вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту (Кафе)
Индивидуальная работа с:
9.00-9.25
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму)
Занятие9 (Е. В. Колесникова)
Звук и буква «Н»
Цель: Знакомство с согласным звуком «Н», познакомить с печатным написанием буквы «Н»
Задачи: Дать понятие о том, что звук и буква «Н» могут находиться в середине или в конце слова.
Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.
Учить интонационно выделять звук «Н» в словах. Развивать фонематический слух. Учить читать слоги.
10.00-10.25
Физическая культура
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит».
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 9.00-9.25
Познавательное развитие (Конструирование)
9.55 – 10.20
Конструирование Тема: Оригами «Пингвин». Цель: учить делать из бумаги пингвина.
Индивидуальная работа с:
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
10.00 – 12.00 Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.
Карточка №1 Карточка №3.
Карточка №4.
Карточка №6.
Карточка№7
12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки (самообслуживание). Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)
12.20 – 12.50 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
12.50 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)
15.00 – 15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)
15.10 – 15.20 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).
15.20 – 16.00
Занятия
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.
понедельник вторник среда четверг пятница
Художественно- эстетическое развитие лепка/аппликация
Лепка на тему :
«Медведи на льдине»
Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
Сюж. -рол. игра: «Семья»
Цель: самостоятельно развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.
Режиссерская игра «Золушка»
Цель: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;
. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема:
тема: «Животные Севера». Белыи медведь Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью
Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Свободное рисование Цель: развивать творчество. Закреплять знания, полученные на НОД
Художественно - эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
Тема: Аппликация. «Пингвин на льдине»
Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Словесная игра. «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: Совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. Правильно составлять речевые конструкции отражающие события прошлого настоящего будущего.
С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально – художественная деятельность)
По плану музыкального работника.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Предложить детям Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
Режиссерская игра: «День рождения»
Цель: Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях. Развивать способность воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других детей. Воспитывать у детей сообразительность, умение правильно повести себя в разных ситуациях. Праздники досуги развлечения.
Беседа: «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
П/И «Хитрая лиса».
Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных
Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия.
16.00 – 17.20 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
17.20-18.45 Прогулка, Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра) Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.