Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1 недели МАЯ
«День Победы»
(с 03.05 по 11.05.18г)
Цель:
Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны, и городами-героями.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
Итоговое мероприятие:
Праздник, посвящённый дню Победы.
Дата проведения: 08.05.2018г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 03. 05. 2018 г Утро Беседа «По дорогам войны»
Чтение «Города герои»
Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
Просмотр видео ролика
«Как это было. ВОВ»
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 33 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
ФИЗО
Игровое упражнение
«Попади в круг»
Цель: учить Егора, Диану, Настю бросать мячи в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер
Дидактическая игра
«Да – нет».
Цель: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.
Внести наглядно – дидактическое пособие, иллюстрации по теме
«День Победы»
ООД 1. Речевое развитие.
Тема: Литературный калейдоскоп
Цель.
Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети.
Познакомить с новой считалкой.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 106
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения
«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.
«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Лиса»-внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.
«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.
Слушание музыки.
«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.
Распевание, пение.
«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.
«У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.
«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.
«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
Подвижная игра «Пустое место».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Подвижная игра
«Птичка и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием Алису, Антона. Трудовые поручения
Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Программное содержание:
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 101
Гимнастика после сна.
Комплекс № 9 (см. Папка группы).
Чтение художественной литературы
«Храбрый партизан» (интернет ресурсы)
Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры
Формирование КГН:
«Как вещи на Катю обиделись».
Цель: учить Рому, Алису Жакову выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик Формирование культурно-гигиенических навыков:
Игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра
«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 04.05. 2018 г Утро Чтение А. И. Семенцова
«Героические поступки».
Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны
Подвижная игра «Позвони в погремушку»
Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 33 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Цель: Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного задания
Дидактическая игра
«Наши имена».
Цель: Закреплять правильное произнесение у определенных звуков в словах
ООД 1. Познавательное развитие
Тема: «Природный материал — песок, глина, камни»
Задачи:
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.
Развивать интерес к природным материалам.
Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд.
Формировать умение исследовать свойства природных материалов.
Развивать познавательный интерес.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74
2. Физическое развитие
Занятие 25
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, в сохранении равновесия на повышенной опоре
Повторить упражнения в прыжках и с мячом
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 94-95
Прогулка Наблюдение «Весенний ветер».
Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Развивать умение правильно дышать при беге, внимание, сообразительность
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей
Трудовые поручения
Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 9 (см. Папка группы).
Беседа «Не перебивай».
Цель: Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Трудовые поручения для Сони, Дианы, Антона
Цель: наведение порядка в шкафчиках. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Собрать из кусочков картинки военных профессий, сравнить их между собой, рассказать об отличиях
Прогулка Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Ситуативное общение
«Зимние игры и забавы»
Цель: рассказать детям о спортивных командных играх
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 07. 05. 2018 г Утро Беседа: «Детство, растоптанное войной»
Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.
Игра: «Подбери слова к слову «война»
Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 33 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Формирование культуры поведения
Цель: Закрепить с Егором, Дианой, Настей правила поведения за столом, умение аккуратно брать булочки из общей тарелки Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам
Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 107
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения
«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.
«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Лиса»-внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.
«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.
Слушание музыки.
«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.
Распевание, пение.
«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.
«У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.
«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.
«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Оно поднимается все выше.
Цель: Продолжать формировать понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
Подвижная игра «Встречные перебежки»
Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Подвижная игра
«Мяч о стенку».
Цель: упражнять Вику, Ульяну, Егора в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.
Трудовая деятельность на прогулке: уборка на участке упавших веток.
Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Программное содержание:
Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме
Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 103
Гимнастика после сна.
Комплекс № 9 (см. Папка группы).
Беседа на тему:
«Какие опасности таятся на улице весной?»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом»
Цель: Развивать наблюдательность. Обогащать словарь, развивать речь детей.
Самообслуживание
Учить Еву, Ульяну, Савелия следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Ситуативный разговор
«Каждой вещи свое место»
Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Прогулка Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 08. 05. 2018 Утро Беседа на тему «Что такое героизм».
Цель: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
Подвижная игра «Сбей цель»
Цель: Развитие координации движения
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 33 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
ФЭМП:
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».
Цель: Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата
ООД 1. Познавательное развитие:
Математика:
Программное содержание:
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 58
2. Физическое развитие.
Занятие 26
Основные виды движений:
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть,
встать и пройти дальше (2-3 раза)
2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, прогвигаясь вперёд, дистанция 5 м (2 – 3 раза)
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 96
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.
Подвижная игра «Не попадись»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, ловкость
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Развитие движений с Соней, Златой, Ваней
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 9 (см. Папка группы).
Беседа: «День победы!»
Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели.
ФЭМП:
Дидактическая игра
«На что похоже?».
Цель: Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы.
Хозяйственно-бытовой труд:
Полить цветы, протереть листочки.
Цель: уметь ухаживать за растениями
Прогулка Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 10.05. 2018 г Утро Беседа на тему
«Великая Отечественная война».
Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.
Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 33 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
ФИЗО
Игровое упражнение
«Попади в круг»
Цель: учить Егора, Диану, Настю бросать мячи в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер
Дидактическая игра
«Найди игрушку».
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
ООД 1. Речевое развитие.
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения
Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 107
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения
«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.
«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Лиса»-внятно проговаривать слова. Прохлопать ритмический рисунок.
«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.
Слушание музыки.
«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.
Распевание, пение.
«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.
«У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.
«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.
«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
Подвижная игра «Пустое место».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Подвижная игра
«Птичка и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием Алису, Антона. Трудовые поручения
Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Цветут сады»
Программное содержание:
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности
Развивать умение рисовать разными красками
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 104
Гимнастика после сна.
Комплекс № 9 (см. Папка группы).
Чтение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник»
Беседа по содержанию стихотворения.
Просмотр видео фильма
«Парад Победы 2014г.»
Свободная игровая деятельность.
Формирование КГН:
«Как вещи на Катю обиделись».
Цель: учить Рому, Алису Жакову выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик Формирование культурно-гигиенических навыков:
Игровая ситуация «Чудесные расчески».
Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра
«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 11. 05. 2018 г Утро Беседа «Я иду, шагаю по Москве».
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом страны – Москвой, достопримечательностями столицы. Учить детей принимать активное участие в «заочном путешествии».
Просмотр презентации «Парад Победы»
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 33 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Цель: Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного задания
Дидактическая игра
«Наши имена».
Цель: Закреплять правильное произнесение у определенных звуков в словах
ООД 1. Познавательное развитие
Тема: «Природный материал — песок, глина, камни»
Задачи:
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.
Развивать интерес к природным материалам.
Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд.
Формировать умение исследовать свойства природных материалов.
Развивать познавательный интерес.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74
2. Физическое развитие
Занятие 27
Задачи:
Упражнять в беге с высоким подниманием бедра
Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон)
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 96
Прогулка Наблюдение «Весенний ветер».
Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Развивать умение правильно дышать при беге, внимание, сообразительность
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей
Трудовые поручения
Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 9 (см. Папка группы).
Беседа «Не перебивай».
Цель: Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Трудовые поручения для Сони, Дианы, Антона
Цель: наведение порядка в шкафчиках. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Собрать из кусочков картинки военных профессий, сравнить их между собой, рассказать об отличиях
Прогулка Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Ситуативное общение
«Зимние игры и забавы»
Цель: рассказать детям о спортивных командных играх