Ольга Перикова
Календарно-тематическое планирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сухотинский филиал Дошкольное отделение МБОУ «Знаменская СОШ»
Календарно – тематическое планирование
Воспитатель: Перикова О. В.
Сухотинка 2018
Временной период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
Сентябрь
03.09.-07.09
Здравствуй, детский сад!
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Фотовыставка
«Вот так мы живем!»
10.09.-14.09
Наша группа
Публикация «Календарно-тематическое планирование в ДОУ» размещена в разделах
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Игра – драматизация «Курочка Ряба»
17.09.-21.09
Игры и игрушки
Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей. Дидактическая игра «Покажем мишке наши игрушки»
24.09.-28.09 Друзья
Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Игра - драматизация «Мишка косолапый»
Октябрь
01.10.-05.10
08.10.-12.10
Осень
Грибы
Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Дать детям представление о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. Осенний праздник
Сбор осенних листьев
Выставка работ «Дары осени»
15.10.-19.10
Овощи
Закрепить знания об овощах, развивать воображение. Продолжать знакомить с названиями растений на огороде, с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Игра «Овощной магазин»
22.10.-31.10
Фрукты
Закрепить знания детей о фруктах. Дать понятие об их росте. Учить различать по внешнему виду.
Изготовление панно «Чудо витамины»
Ноябрь
01.11.-09.11
Домашние животные Формировать знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вечер пальчиковых игр
Игра – драматизация «На бабушкином дворе»
12.11.-16.11
Деревья, лес
Знакомить детей с особенностями строения деревьев, познакомить с их разнообразием. Расширять знания о лесе, разнообразии растительного мира. Активизировать речь детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
19.11.-23.11
Дикие животные Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать у детей словарный запас. Проект «Животные нашего леса»
26.11.-30.11 Птицы
Развивать знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся людей. Знакомить с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. Учить называть птиц правильно, узнавать некоторые виды птиц по голосам. Дидактическая игра «На кормушке»
Игра – викторина «Пернатые друзья»
Декабрь
03.12.-07.12
Зима
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (холодно, мороз, гололед.) Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели). Объяснить, что это корм для птиц. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается). Изготовление панно «Снеговик»
10.12.-14.12
У кого какие шубки
Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Игра – драматизация «Заюшкина избушка»
17.12.-21.12
Зимние развлечения
Расширять знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Конкурс «Новогодняя
поделка»
24.12.-28.12
Новый год
Формирование представлений о празднике Новый год как о веселом и добром празднике. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника в детском саду. Новогодний праздник
Январь
09.01.-11.01
Зимующие птицы Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Активизировать в речи слова : птицы, перья, хвост, клюв, туловище, кормушка, подкармливать, заботиться, воркуют, чирикают, каркают, стрекочут, клюют, шустрые. Изготовление кормушки для птиц «Птичья столовая»
14.01.-18.01
Транспорт
Расширять представление детей о видах транспорта, строении. Учить называть пассажирский, воздушный, специальный транспорт. Развивать у детей понятие о разнообразном пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
21.01.-25.01 Одежда, обувь Формировать знания детей о многообразии одежды и обуви, ее назначении, материалов из которых они сделаны. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
28.01.-01.02 Мебель Учить детей обобщенному понятию «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. Игра-драмматизация по сказке «Три медведя»
Февраль
04.02.-08.02
Труд помощника воспитателя Дать знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия
Развлечение «В гости к хозяюшке»
11.02.-15.02
Труд повара
Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству. Игры тематического содержания
18.02.-22.02
Труд врача
Формировать у детей знания о профессии врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. С/Р игра «Больница»
26.02.-01.03
Я и папа Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе,
вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине. Изготовление подарков папам.
Март
04.03.-07.03
Я и мама
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Изготовление подарка для мамы
Праздник «8 Марта»
11.03.-15.03
Семья
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников. Изготовление стенгазеты «Моя семья»
18.03.-22.03
Здоровье
Формировать привычки следить за своим внешним видом.
Формировать представления о вредной и полезной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Формировать представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым «Полезные дары матушки Земли»
Д/И «Овощи и фрукты»
25.03.-29.03
Наши добрые дела Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Театр игрушек
Апрель
01.04.-05.04
Весна
Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании. Весенний праздник
08.04.-12.04
Волшебница вода Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к их постоянному соблюдению, закрепить знания о свойствах воды. Изготовление панно «Веселая полянка»
15.04.-19.04
Встречаем птиц Уточнить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Учить различать и называть некоторых птиц. Поделки из природного материала
22.04.-30.04
Зеленое царство: цветы, насекомые Формировать первичные представления о растениях весной, насекомых. Учить устанавливать отличия бабочки от жука. У бабочки большие красивые крылья, есть усики, хоботок и т. д. Познакомить и с другими насекомыми, уметь их различать. Коллективные игры – развлечения на открытом воздухе
Май
06.05.-10.05
День Победы
Воспитывать патриотическое чувство и любовь к своей родине, родному городу, уважение к ее историческому прошлому и гордость за ее великие победы.
Коллективное рисование «Салют, посвященный Дню Победы»
13.05.-17.05
Дорожная безопасность
Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Изготовление панно «Дорожная безопасность»
20.05.-24.05
Вот какие мы большие
Закреплять полученные в течение учебного года знания и умения, систематизировать знания, формировать понимание того, что дети выросли. Фотовыставка «Какими мы были и какими мы стали».
27.05.-31.05
Наше село Расширять представление о деятельности людей. Обогащать представления о человеке и о себе. Знакомить детей с родным селом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, с транспортом, профессиями (врач, продавец). Обогащать представления детей о людях, о добрых поступках людей. Коллективная работа «Машины едут по нашему селу»