Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема с 17.09 по 21.09. 2018г – «Профессии»
Цель:
Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества
Итоговое мероприятие:
Просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 17.09. 2018г Утро Беседа «Как я провел выходные».
Цель: развивать словарный запас, речь детей.
Игровая ситуация
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: обсуждение поступков.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы)
Дидактическая игра
Лото «Профессии»
Цель: Учить Рому, Настю, Ульяну правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.
Беседа на тему
«Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий
Внести предметные картинки по теме «Профессии».
ООД 1. Развитие речи.
Т Тема «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Активизировать словарь детей.
Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 22
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»
Программное содержание.
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.
Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.
Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.
Развивать воображение.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 38
3. Физическое развитие
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля);
Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;
Повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Формировать представления о смене времен года.
Вопросы.
Какие вы знаете признаки осени?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки
ФИЗО:
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Антоном, Евой, Олегом, Даниилом, Настей Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)
Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 1 (см. Папка группы).
Беседа на тему:
«Контакты с незнакомыми людьми»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.
Дидактическая игра
«Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей.
Аппликация: продолжать учить Егора, Ульяну вырезать округлые формы Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками
Прогулка Наблюдения за погодой
Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 18. 09. 2018г Утро Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители»
Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Речевая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы) Индивидуальная работа с Дианой, Златой.
Настольно-печатная игра: «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. Внести дидактическую игру «Профессии».
Цель: Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда».
ООД 1. Познавательное развитие: Математика
Программное содержание:
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 20
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.
«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.
Распевание, пение.
Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом
«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени.
Прогулка Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду
Игровая ситуация
«Ох и Чих играют с нами»
Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей.
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
Трудовая деятельность
После прогулки навести порядок на веранде Игры с выносным материалом (Совочки, лопатки, ведра, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 1 (см. Папка группы).
Беседа
«Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности
Работа по формированию словаря:
Дидактическая игра
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Викой Дидактическая игра
«Часы и время».
Цель: Учить определять время по часам.
Внести атрибуты к дидактической игре
«Часы и время»
Часы электронные, механические, модель часов.
Цветные ленты к подвижной игре «Ловишки с лентами»
Прогулка Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры
Словесная игра «Придумай предложение»
Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 19.09. 2018г Утро Речевая игра с мячом
«Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
Проблемный вопрос:
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. Папка группы)
Художественно-эстетическое развитие
Рисуем с Ромой, Ваней на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
Игровая ситуация
«Каждой вещи – свое место»
Цель: воспитание КГН.
Внести настольно-печатные игры:
Лото «Профессии»
ООД 1. Развитие речи
З Тема «Для чего нужны стихи?»
Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.
Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 23
2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация
Тема «Осенний ковер»
Программное содержание.
Закреплять умение работать ножницами.
Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.).
Развивать чувство цвета, композиции.
Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 39
3. Физическое развитие
Задачи.
Упражнять в чередовании ходьбы и бега;
Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
Прогулка Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
ФИЗО:
Подвижная игра
«Волшебный платочек».
Цель: упражнять в прыжках через шнур Антона, Алису. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность:
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.
Спортивный инвентарь: мячи.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 1 (см. Папка группы).
Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
Цель: воспитание культуры правильного поведения.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
Познавательное развитие:
Дидактическая игра
«Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Предложить детям строительные игры
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Прогулка Наблюдение за погодой:
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижная игра «Ровным кругом» :
Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.
Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.
Игры детей с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 20.09. 2018г Утро Чтение и обсуждение прочитанного
В. В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы)
Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Олегом.
Дидактическая игра
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Игровая ситуация
«Как мыло боролось с микробами»
Цель: формирование КГН Внести для рассматривания сюжетные картинки о режиме дня в детском саду
Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор
ООД 1. Познавательное развитие: Математика
Программное содержание:
Познакомить с цифрой 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 21
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема «Золотая осень»
Программное содержание.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Развивать творчество
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 38
3. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.
«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.
Распевание, пение.
Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом
«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени.
Прогулка Наблюдение за камнями.
Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.
Исследовательская деятельность рассматривание камня через лупу.
Малоподвижная игра
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
Подвижные игры «Затейники».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге. ФИЗО:
Подвижная игра
«Птичка и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием Алису, Антона. Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки
Гимнастика после сна.
Комплекс №1 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления
Подвижная игра «Ловкая пара»
Цель: учить бросать мяч под углом. Звуковая культура речи:
Звуки С и СЬ
Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи) Ситуативный разговор
«Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания».
Цель: Воспитывать культуру общения. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Внести раскраски на тему «Профессии»
Прогулка Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: развивать речь.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.
Самостоятельная двигательная активность.
Игры с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 21. 09. 2018г Утро Дидактическая игра
«Кто чем занимается»
Цель: закреплять о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Просмотр презентации
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы)
Трудовые поручения для Сони, Дианы, Антона
Цель: наведение порядка в шкафчиках. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом.
Внести в центр конструирования:
Схемы для конструирования
Конструктор «Лего»,
Деревянный конструктор Схемы для построек. Настольные игры
ООД 1. Познавательное развитие.
Тема «Почва и подземные обитатели»
Программное содержание:
Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
Развивать познавательную активность.
Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 34
2. Физическое развитие
Задачи.
Упражнять в чередовании ходьбы и бега;
Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды
Трудовая деятельность
Навести порядок на веранде.
Положить в кормушку корм для птиц
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом
ФИЗО:
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей
Беседа «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс №1 (см. Папка группы).
Разговор с детьми
«О дружбе и друзьях»
Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Малоподвижная игра
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
Речевое развитие:
Продолжать учить Ульяну, Злату, Соню составлять рассказ об своей игрушке Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инст-рументы парикмахера – расческа, ножницы,, фен и т. д.
Прогулка Подвижная игра «Зайцы»
Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.
Самостоятельная двигательная активность.
Игры с выносным материалом