Попова Анна
Календарно-тематический план «Зима в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: «Бабушка - загадушка».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарно-тематический план „Зима в природе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
10 декабря Понедельник Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа труд взрослых за трудом младшего воспитателя.
Цель: Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду.
КГН - учиться культуре общения, следить за чистотой тела и одежды, закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы.
П/ и. "Не заморозь руки". Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках.
Игры на сенсорное развитие.
Величина
БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине.
Дима, Василиса Внесение и рассматривание иллюстраций зимние игры детей.
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
НОД 1. Ознакомление с художественной литературой/ Развитие речи Тема: Тема: «Зимние зарисовки». Ц: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения. Конспект
2. Физкультура
3. Массаж
2. Формирование целостной картины мира
Тема: "Что нам нравиться зимой". Рассматривание картины "Катаемся на саках" (Голицына, 111
Цель: закреплять представление о зиме. Учить отвечать а вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».
П/И "Попади в круг"
Цель: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.
Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). Д/И. «Подбери пару»
Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам.
Чтение и обсуждение Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.
Наблюдение в уголке природы Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.
Хороводная игра. Медведь.
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.
Свободное общение взрослого с детьми. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания
• Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами». Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом. Андрей, Лиза
С/р «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.
Прогулка Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.
П/И "Снежинки и ветер".
Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Дима, Артем Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Папка передвижки «Зима».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
11 декабря Вторник Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Экологическая сказка – чтение- беседа Чтение стихов о зиме.
Цель: развить выразительность речи, чувство ритма.
КГН- Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
П/И. «Снег идёт».
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Беседа о культуре поведения. «Как правильно мыть руки». Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
Д/и "Снегирики - снегири".
Цель: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Василиса, Артем
Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика"
Цель: развить конструктивные
умения детей, способность по показу
строить простые конструкции, радоваться
результатам; закрепить в речи название
деталей, глагольные формы; развить
моторику; умение соотносить движение со
словами.
НОД 1. Рисование Тема: Тема: «Как снежок на земле играл». Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком. Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы. Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования. Конспект
2. Музыка
3. Массаж
4. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за растениями.
Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; закрепление знаний о зимних признаках.
П/И «Игры-забавы с санками».
Цель: учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры.
Труд: трудовое поручение: помощь в сервировке стола. Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Развивать музыкально- ритмические движения.
«Собери снежки». Цель: учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и беге в прямом направлении. Злата, Лиза
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Разучивание с детьми стихотворение А. Введенского «На лыжах».
Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.
П/И «Пройди по дорожке».
Цель: развивать двигательную активность.
Игра – экспериментирование Опыт «Лед легче воды». Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.
Наблюдаем за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Труд в уголке природы полить цветы. Цель: учить детей ухаживать за цветами.
Свободное общение взрослого с детьми. Д/и «Кому что нужно» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). Дима, Василиса Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «Зима». Строительный материал -кубики. кирпичики.
Вынесение мячей, лопаток, каталок.
Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.
П/И «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Труд: Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, воспитывать положительное отношение к труду. Игровое упражнение «Соберем бусы».
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета. Арина, Даня
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
12 декабря Среда Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика.
• Беседа «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
• П/И «Снежки». Цель: учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.
• КГН- «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы
Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги. «Мы сами готовим материал для разных занятий». Цель: учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки.
НОД 1. Лепка Тема: Тема "Саночки".(Голицына, 116)
Цель: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
2. Музыка
3. Массаж
Прогулка Экскурсия на участок младшей группы помочь расчистить дорожки.
Труд сгребания снега с построек на игровом участке. Свободная деятельность с выносным материалом.
Хороводная игра. «Снежная баба». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. «Зашагали ножки по дорожке». Цель: учить ходить по дорожкам самостоятельно. Дима, Даня С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Рассказывание «Зимние забавы». Цель: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.
Вечер развлечение: «Зимние забавы со снеговиком!»
П/И «По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.
Наблюдение и труд в уголке природы
С. р. /и «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.
Свободное общение взрослого с детьми. Деятельность в художественном уголке.
Тема: «Рисование фломастером».
Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Арина, Лиза
С/Р игра. «Снегурочка в гостях».
Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль.
П/И «Догони меня».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Злата, Арина
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация «Игры с детьми зимой дома и на улице».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
13 декабря Четверг Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зимние спортивные увлечения моей семьи»
Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.
П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Загадывание загадок о зимних видах спорта.
Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. Василиса, Арина
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
НОД 1. Аппликация/ Конструирование Тема: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек» Закреплять умение создавать узор на полосе Н. С. Голицына стр. 82
2. Физкультура
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.
П/И «Найди свой цвет».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Труд: "Расчистка дорожки от снега".
Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.
с подгр. детей
Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу
Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение худ. Литературы Чтение сказки «Рукавичка». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на иллюстрации книги.
• Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Д/ игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры»
Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану. Дима, Артем
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Настольно-печатные игры «Пазлы».
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за ветром.
Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака.
П/И «Снежинка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Игровое упражнение «Подуем на снежинку». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Злата М, Данияр Б, Вика С.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья.
Календарное планирование образовательной работ. Тема недели: "Зима в природе"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
14 декабря Пятница Утро Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Весело зимой». Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
П/И «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
КГН - Беседа «Истории Зубика». Цель: Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться. • Д/И «Собери елочку». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. Даня, Василиса
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.
НОД 1Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям/ развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится». Ц:учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью. Конспект
2. ФЭМП Тема: «Зимние дорожки» (Голицына, 80)Расширять знания детей о зиме. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух. Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя
3. Массаж.
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
П/И «Быстрый мяч».
Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Труд: Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Д/И “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.
Заучивание потешки. «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Театрализованная игра: "Заюшкина избушка".
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжету.
Наблюдение за вечерней погодой. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка. «Мой любимый вид спорта»
Цель: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.
Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка • Наблюдение кустарниками под снегом. Цель: расширить знания о деревьях, различных их частях.
• П/И «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
• Д/У «Что нам нравится зимой?».
Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Арина, Лиза
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). «Подвижные игры зимой. Зимние развлечения». Консультация для родителей.