Папки-передвижки

Календарно-тематический план к программе «Развивайка»

Екатерина Барт
Календарно-тематический план к программе «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематический план на год

Месяц № ОД Тема Всего ОД Задачи

1. Раздел «Цвет предметов.

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по цвету».

Сентябрь

1. Д/и «Рыбки».

2. Д/и «Ежики».

3. Д/и «Чей колпачок».

4. Д/и «Разноцветные круги». 1

1. Знакомство детей с сенсорной категорией «Цвет»,

2. Знакомство с основными цветами: красным, желтым, синим;

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закрепление умений различать и называть основные цвета.

Октябрь

1. Д/и «Спрячь мышку».

Публикация «Календарно-тематический план к программе „Развивайка“» размещена в разделах

2. Д/и «Разноцветные комнаты».

3. Лото «Цвет».

4. Словесная игра «Что бывает такого цвета?».

5. Знакомство с основными цветами спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);

6. Учить детей соотносить предметы по цвету.

Ноябрь

1. Мини-эксперимент «Синий и белый».

2. Мини-эксперимент «Красный и белый».

3. Мини-эксперимент «Окраска воды».

4. Д/и «Подбери к своему цвету»

5. Знакомство детей с оттенками спектра: голубым и розовым цветом.

6. Закреплять умения различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, розовый.

Раздел «Величина предметов.

1. Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по величине».

Декабрь

1. Д/и «Матрешка».

2. Д/и «Спрячь игрушки в коробки».

3. Д/и «Построим диванчики для большой и маленькой кукол».

4. Д/и «Посади бабочку на цветок».

5. Знакомство детей с сенсорной категорией «Величина», с понятиями «большой – маленький».

Январь

1. Д/и «Мячи».

2. Д/и «Куклы и медведи».

3. Д/и «Разложи мишкам мисочки».

4. Д/и «Домик для медведя, лисы и мышки».

5. Закреплять представления детей о величине, учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству.

6. Развитие умения соотносить три разных предмета по величине.

1. Раздел «Форма предметов.

2. Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по форме».

Февраль

3. Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №1).

4. Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №2).

5. Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №3).

6. Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №4).

7. Знакомство детей с сенсорной категорией «Форма».

8. Познакомить детей с четырьмя плоскими геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

9. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры.

Март

1. Д/и «В царстве «фигурок-человечков».

2. Д/и «Разложи фигуры по местам!»

3. Д/и «Почини одежду зайчикам».

4. Д/и «Гости».

5. Развивать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Апрель

1. Д/и «Найди предмет такой же формы».

2. Д/и «Чудесный мешочек-1».

3. Д/и «Чудесный мешочек-2».

4. Д/и «Разрезные фигурки».

5. Закреплять представления о 4 геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение идентифицировать предметы по форме, называть шар, кубик, кирпичик, призма-крыша. Развивать умение составлять целое из двух частей.

6. Раздел «Повторение пройденного материала. Ориентировка на два признака одновременно с отвлечением от третьего признака».

Май

1. Лото «Цвет и форма».

2. Лото «Величина и форма».

3. Д/и «Магазин» (Вариант №1). Д/и «Магазин» (Вариант №2).

4. Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно с отвлечением от третьего признака.

Итого: 36 ОД

Перспективный план

Содержание программы Материал Деятельность детей

1. Раздел «Цвет предметов.

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по цвету».

1. Знакомство детей с основными цветами и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый); развитие мелкой моторики рук. Вырезанные из картона силуэты рыбок красного, желтого и синего цвета, прищепки соответствующих цветов. Д/и «Рыбки». Дети прикрепляют прищепки красного цвета на хвостик красной рыбки, прищепки синего цвета – на синюю рыбку и т. д.

2. Знакомство детей с основными цветами и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый); развитие мелкой моторики рук. Картонные фигурки ежиков красного, желтого и синего цвета, прищепки соответствующих цветов. Д/и «Ежики». Дети прикрепляют прищепки красного цвета на красного ежика, прищепки синего цвета – на синего ежика и т. д.

3. Закрепление умений различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Изображения гномов красного, желтого и синего цвета, Колпаки такого же цвета, что и гномы. Д/игра «Чей колпачок?». Дети «надевают» гномам колпаки соответствующего цвета, называя при этом какого цвета колпак и гном.

4. Закрепление умений различать и называть основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Круг, разделенный на четыре сектора по цветам: красный, желтый и синий, зелёный; пластмассовые крышечки соответствующих цветов. Д/и «Подбери по цвету». Дети раскладывают крышечки красного цвета на красный сектор, синего – на синий сектор, желтого - на желтый сектор, зеленого - на зеленый сектор.

5. Знакомство детей с 6 цветами спектра и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). Обучение идентификации цвета. Листы бумаги шести цветов с белым квадратом посередине, на котором нарисована мышка, «домик». Квадраты тех же цветов – «дверцы». «Домики» и «дверцы» раздаются на каждого ребенка. Д/игра «Спрячь мышку!». Дети прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно. Сначала они делают это вместе с воспитателем, потом самостоятельно. Дети усваивают названия шести цветов спектра.

6. Знакомство детей с 6 цветами спектра и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).

2. Развитие умения выделять цвета с отвлечением от других признаков предметов. Большие листы бумаги шести цветов – «комнаты». Наборы мелких игрушек шести цветов на каждого ребенка.

Д/игра «Разноцветные комнаты». Дети рассматривают разноцветные комнаты (большие листы бумаги 6 цветов, называют, какого они цвета; рассматривают игрушки, замечая, что есть одни и те же игрушки разного цвета. Затем проводится игра: дети раскладывают игрушки и предметы по «комнатам» подходящего цвета.

7. Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). 6 карт лото с расположенными в разном порядке изображениями 6 основных цветов спектра. Маленькие карточки с теми же цветами. Лото «Цвет». Дети внимательно рассматривают карточки с 6 цветами спектра, которые поочередно достает из коробки ведущий (воспитатель, и закрывают такие же цвета на своей карте. Выигрывает тот, кто первый правильно закрыл все цвета на своей карте.

8. Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра, учить детей соотносить предметы по цвету. Карточки с 6 цветами спектра. Словесная игра «Что бывает такого цвета?». Воспитатель поочередно показывает карточки определенного цвета из 6 цветов спектра. Дети называют, что бывает такого же цвета.

9. Знакомство детей с оттенком спектра: голубым цветом. Гуашь синего и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Мини-эксперимент «Синий и белый». Воспитатель показывает способы смешивания синей и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски.

10. Знакомство детей с оттенком спектра: розовым цветом. Гуашь красного и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Мини-эксперимент «Красный и белый». Воспитатель показывает способы смешивания красной и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски.

11. Знакомство детей с оттенками спектра: голубым и розовым цветом.

Две большие банки с наклейками - голубой и розовой, красная и синяя гуашевые краски, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. Мини-эксперимент «Окраска воды». Дети подготавливают воду для изготовления цветного льда; вслед за воспитателем они делают воду двух оттенков (вначале – розовую, набирая на кисть немного красной краски и разводя ее в воде в одной из банок, затем голубую, набирая на кисть немного синей краски и разводя ее в другой банке). Цветную воду, слитую в большие банки, дети выносят на прогулку (зимой, разливают ее в формочки и делают цветные льдинки.

12. Закрепление умения различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, розовый. Развивать умение идентифицировать цвета. Разнообразные предметы 6 цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) и двух его оттенков (голубой, розовый). Цветные медальоны для детей. Д/и «Подбери к своему цвету». Дети надевают цветные медальоны и каждый называет свой цвет и цвета других детей. Заранее в разных местах комнаты надо разместить предметы (игрушки) разного цвета. Затем каждый ребенок должен найти игрушки цвета своего медальона. Дети с игрушками одного цвета образуют «желтую нитку бус», «зеленую гусеницу» и т. д.

1. Раздел «Величина предметов.

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по величине».

13. Знакомство детей с сенсорной категорией «Величина», с понятиями «большой», маленький» Развитие умения соотносить два предмета одинакового цвета по величине. Игрушка матрешки, круги двух размеров (большой и маленький) одинакового цвета из картона на каждого ребенка. Д/и «Матрешка». Дети собирают матрешку и устанавливают различие между кругами: один круг большой, другой маленький.

14. Закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький» учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству 2 коробки разной величины, 2 куклы разной величины. Д/и «Спрячь игрушки в коробки». Дети рассматривают кукол и располагают их по величине: большая, маленькая. Затем вместе с воспитателем подбирают каждой кукле коробку – «домик».

15. Закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький» учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству. Кубики, кирпичики, большая и маленькая куклы. Д/и «Построим диванчики для большой и маленькой кукол». Дети рассматривают кукол и определяют их размер. Совместно с воспитателем приходят к выводу, что для большой куклы надо построить большой диванчик, а для маленькой – маленький. Дети самостоятельно строят большой и маленький диванчики.

16. Учить идентифицировать предметы по двум сенсорным свойствам (цвет и размер). Большая бабочка красного цвета, маленькая бабочка синего цвета, большой цветок розового цвета, маленький цветок голубого цвета (все на каждого ребенка). Д/и «Посади бабочку на цветок». Дети рассматривают бабочек и цветы. Затем «рассаживают» бабочек на цветы идентично по их размеру и цвету.

17. Развитие умения соотносить три предмета разного цвета по величине. Три мяча разного размера и цвета. Д/и «Мячи». Дети рассматривают ' мячи, располагая их по величине и называя цвет мячей: большой мяч красного, средний (поменьше) зеленого, самый маленький мячик желтого цвета; учатся обозначать величину мячей соответствующими словами. Затем играют с мячами.

18. Развитие умения соотносить три разных предмета по величине. Игрушки кукол и мишек трех размеров. Д/и «Куклы и медведи». Дети рассматривают трех кукол различной величин, располагая их по порядку от самой большой до самой маленькой Так же располагают дети и трех медведей разной величины. Затем дети играют, выполняя поручения: "Уложи большую куклу спать", "Принеси маленькому мишке бочонок меда" и т. д.

19. Развивать представления отношений по величине между объемными и плоскими предметами, умение соотносить два – три ряда величин между собой. Картинка с изображением 3 мишек, стоящих по росту, 3 мисочки разного размера; по 3 мисочки из картона разного размера на каждого ребенка. Д/и «Разложи мишкам мисочки». Дети вместе с воспитателем рассматривают, как стоят мишки (по росту, говорят, какой мишка самый большой, какой поменьше и какой самый маленький. Далее вместе с воспитателем играют - раскладывают миски в соответствии с величиной медведей.

20. Развивать представления отношений по величине между объемными и плоскими предметами, умение соотносить два – три ряда величин между собой. Картинки с изображением зверей: медведь, лиса, мышка. 3 куба и 3 квадрата разной величины; по 3 квадрата разной величины на каждого ребенка. Д/и «Домики для медведя, лисы и мышки». Дети располагают изображенных зверей (медведь, лиса, мышка, полпорядка: самый большой, поменьше (средний, самый маленький. Далее дети вместе с воспитателем строят башню из кубов для зверей, соотнося величину зверей с величиной их "домиков" (кубов). Затем дети самостоятельно строят башни для зверей из картонных квадратов.

1. Раздел «Форма предметов.

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по форме».

21. Знакомство детей с кругом и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры. Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы круга (3 шт.) из картона на каждого ребенка. Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №1). Дети рассматривают форму «круг», обводят его по контуру пальчиком. Затем закрывают на карточке «окна» круглой формы.

22. Знакомство детей с квадратом и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры.

Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы круга (3 шт., формы квадрата (3 шт.) из картона на каждого ребенка. Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №2). Игра проводится аналогично предыдущей игре. Помимо «окон» круглой формы, дети закрывают «окна» квадратной формы.

23. Знакомство детей с треугольником и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры.

Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы круга (3 шт., формы квадрата (3 шт., формы треугольника (3 шт.) из картона на каждого ребенка. Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №3). Игра проводится аналогично предыдущей игре. Помимо «окон» круглой и квадратной формы, дети закрывают «окна» треугольной формы.

24. Знакомство детей с прямоугольником и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры. Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы круга (3 шт., формы квадрата (3 шт., формы треугольника (3 шт., формы прямоугольника (3 шт.) из картона на каждого ребенка.

Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант №4). Игра проводится аналогично предыдущей игре. Помимо «окон» круглой, квадратной и треугольной формы, дети закрывают «окна» прямоугольной формы.

25. Развивать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Большие круг, квадрат, треугольник с нарисованными "лицами" - "фигурки-человечки"

По 2-3 круга, квадрата, треугольника разного цвета на каждого ребенка. Д/и «В царстве «фигурок-человечков». Дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальчиком и "рисуя" их в воздухе; называют имена человечков. Затем дети играют: Фигурки-человечки поочередно обходят всех детей и собирают в корзинки печенья (испеченные для них) той же формы, что сами фигурки (для круга - печенья круглой формы и т. д.). В игре дети повторяют названия геометрических форм.

26. Закрепить умение различать и называть геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори. Д/и «Разложи фигуры по местам!»

Дети вынимают фигурки из углублений и играют с ними совместно с воспитателем: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

27. Закрепить умение детей различать и называть цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Рамка-вкладыш Монтессори в виде силуэтов одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Д/и «Почини одежду зайчатам».

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

28. Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме с отвлечением от величины и цвета. Альбомные листы бумаги с изображением круга и квадрата («домики» фигурок-человечков); круги и квадраты разных цветов и размеров на каждого ребенка. Д/и «Гости». Дети сравнивают вырезанные из картона фигурки круга и квадрата с контурным изображением этих фигур на листах бумаги (их домики) : рассматривают, обводят пальчиком по контуру. Затем дети играют: помогают младшим братишкам и сестричкам круга и квадрата (кружки и квадраты меньших размеров) найти дорогу в домики своих старших братьев (т. е. раскладывают все кружки на лист бумаги с изображением круга, все квадраты - на лист бумаги с изображением квадрата).

29. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение идентифицировать предметы по форме, называть шар, кубик, кирпичик, призма-крыша. Геометрические фигуры круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, по 2 предмета каждой из этих форм. Д/и «Найди предмет такой же формы». Дети рассматривают образец формы, предложенной воспитателем, затем выбирают предмет такой же формы среди игрушек и предметов, лежащих на столе, кладут его рядом с образцом.

30. Закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, кирпичик, призма) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их. Мешочек, объемные фигуры: шар, куб, кирпичик. Д/и «Чудесный мешочек – 1». В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая ему попалась, называет и вынимает ее. Остальные дети контролируют.

31. Закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, кирпичик, призма) на основе зрительно – осязательного обследования и называть их. Мешочек, объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма; плоскостные изображения круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Д/и «Чудесный мешочек – 2». Ребенку показывают определенную плоскостную геометрическую фигуру, он ищет в мешочке объемную фигуру, называет ее и вынимает. Дети выполняют задание, находя в мешочке каждый раз новую фигуру.

32. Развивать умение составлять целое из двух частей. Разрезанные на 2 части формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника на каждого ребенка. Д/и «Разрезные фигурки». Детям предлагаются перемешанные части форм. Задача каждого ребенка найти две одинаковые части и собрать целую форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

1. Раздел «Повторение пройденного материала. Ориентировка на два признака одновременно с отвлечением от третьего признака».

33. Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего признака (величины). 4 карты лото с расположенными в разном порядке 4 геометрическими фигурами, все фигуры на карте разного цвета: 16 вырезанных фигур 4-х форм 6-ти цветов. Лото «Цвет и форма». Дети внимательно рассматривают картинки, которые достает из коробки ведущий (воспитатель) и закрывают такие же картинки на своей карте.

34. Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (величина и форма) с отвлечением от третьего признака (цвета). 4 карты лото с расположенными в разном порядке 4 геометрическими фигурами, все фигуры на карте разного размера; 16 вырезанных фигур 4-х форм 6-ти цветов. Лото «Величина и форма». Игра проводится аналогично предыдущей игре.

35. Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего признака (величины). Игрушки и предметы разной формы и разного цвета. Д/и «Магазин» (Вариант №1). Дети рассматривают в магазине игрушки, обращая внимание на их разный цвет и форму. Далее дети играют, соблюдая правила: чтобы купить игрушку, надо описать ее, не называя (какого она цвета, формы, чтобы "продавец узнал и продал ее. Например: "Дайте, пожалуйста, игрушку красного цвета, круглую" (мяч).

36. Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (величину и форму) с отвлечением от третьего признака (цвета). Игрушки и предметы разной формы и разной величины. Д/и «Магазин» (Вариант №2). Дети рассматривают в магазине игрушки, обращая внимание на их разную форму и величину. Далее дети играют, соблюдая правила: чтобы купить игрушку, надо описать ее, используя два признака (величину и форму, чтобы «продавец» узнал и продал ее.

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь Календарно-тематический план в средней группе. Сентябрь –недели психологии. Диагностика детей. Программа «Детство» Средняя группа ОКТЯБРЬ.

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план на неделю в старшей группе .

Календарно-тематический план образовательного процесса на июнь, июль, август Календарно – тематический план образовательного процесса 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Каждую среду во всех группах.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Учебный календарно-тематический план «Рисование» Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1. Раздел «Рисование» № Тема Форма.

Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» Учебный календарно-тематический план по образовательной области: «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» № Тема Форма НОД Интеграция.

Автор публикации:
Календарно-тематический план к программе «Развивайка»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 10:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план к программе «Развивайка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД