Вероника Микишкина
Календарно-тематический план в младшей группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Хочу все знать»
День недели, дата Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Понедельник, 5 февраля Утро СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Утр. имн. №11
Публикация «Календарно-тематический план в младшей группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Утренний круг. Цель: настроить на плодотворный день, создать условия для речевого общения детей, устанавливать эмоциональный контакт. Развивать умение детей делать выбор и принимать решения. Воспитывать и прививать дружественные отношения.
Пальч. гимн. «Вышли пальчики гулять». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Беседа: «что такое лаборатория?» Цель: формировать знания детей об экспериментировании Д/и (развитие речи) «Что такое магнит». Цель: формировать представления детей о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит. Кирилл Ш., Асель, Яна, Арслан. Иллюстрации и дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Микробы», «Микроскоп», «Свойства воды», «Магнит», «Лаборатория».
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. консультация для родителей: «Как развивать познавательную активность малыша?»
Занятия ПР,ХЭР,ФР, СКР Рисование: Тема: «Краски такие разные»
Физкультура: (По плану физ. руководителя)
Дневная прогулка ПР,РР,
ФР Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями
П/ и: «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность.
Чистка снега на участке. Индивидуальная работа над основными видами движений. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы. Цель: упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Милана, Виктория, Илья, Кирилл Е. Самостоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Воспитывать и прививать самостоятельность в играх
Подготовить выносное оборудование для игр на участке
Деятельность перед сном РР, ХЭР Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи в шкафчиках.
Чтение художественной литературы: "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Цель: Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
Вторая половина дня СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Гимнастика после сна №11
Вечерний круг. Цель: формировать умение подводить итоги дня, помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Экспериментирование. «Узнаем, какая вода» цель: формировать умение определять свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
ФЦКМ д/ и: о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?» Цель: формировать умение определять предмет по издаваемому звуку. Алиса, Таисия, Эмир И., Эмир З.
Строительные конструктивные игры. Цель: Продолжать формировать умение детей играть вместе. Закреплять умение детей уважать мнения друг друга во время игры. Воспитывать интерес к игре.
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
Трудовая деятельность: формировать умение детей убирать за собой игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Вечерняя прогулка ПР,РР,
ФР Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями
П/ и: «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность.
Чистка снега на участке.
Тема недели: «Хочу все знать»
День недели, дата Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Вторник, 6 февраля Утро СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Утр. имн. №11
Утренний круг. Цель: настроить на плодотворный день, создать условия для речевого общения детей, устанавливать эмоциональный контакт. Развивать умение детей делать выбор и принимать решения. Воспитывать и прививать дружественные отношения.
Пальч. гимн. «Поговорим с ладошкой». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Беседа: «Из чего сделаны игрушки?» Цель: обогащать представления детей об игрушках, формировать умение рассказывать о них. Д/и (развитие речи) «Что такое магнит». Цель: формировать представления детей о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит. Давид, Дании, Эсмира, Алиса Иллюстрации и дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Микробы», «Микроскоп», «Свойства воды», «Магнит», «Лаборатория».
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности Консультация для родителей «Мама, хочу все знать…»
Занятия ПР,ХЭР,ФР, СКР Конструирование: Тема: «Башни, дома, машины»
Музыка: по плану муз. руководителя
Дневная прогулка ПР,РР,
ФР Прогулка №4 Наблюдение за ветром
П/ и: «Не опоздай!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Экспериментирование. «Изготовление цветных льдинок»
цель: формировать знания детей о том, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Самостоятельная игровая деятельность.
Чистка снега на участке. Индивидуальная работа над основными видами движений. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы. Цель: упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Адам, София, Диана, Марат Самостоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Воспитывать и прививать самостоятельность в играх
Подготовить выносное оборудование для игр на участке
Деятельность перед сном РР, ХЭР Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи в шкафчиках.
Чтение художественной литературы: Городецкий С. М. "Кто это?"; Цель: Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
Вторая половина дня СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Гимнастика после сна №11
Вечерний круг. Цель: формировать умение подводить итоги дня, помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Д/ и фцкм: «Что из чего сделано?» Цель: Формировать знания детей о форме, величине, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный). Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.
Воспитывать интерес к исследовательской работе.
ФЦКМ д/ и: о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?» Цель: формировать умение определять предмет по издаваемому звуку. Алан, Айлин, Ариана,
Сюжетно-ролевая игра «В лаборатории», Цель: Продолжать формировать умение детей играть вместе. Закреплять умение детей уважать мнения друг друга во время игры. Воспитывать интерес к игре.
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
Трудовая деятельность: формировать умение детей убирать за собой игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Вечерняя прогулка ПР,РР,
ФР Прогулка №4 Наблюдение за ветром
П/ и: «Не опоздай!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность. Чистка снега на участке.
Тема недели: «Хочу все знать»
День недели, дата Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Среда, 7 февраля Утро СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Утр. имн. №11
Утренний круг. Цель: настроить на плодотворный день, создать условия для речевого общения детей, устанавливать эмоциональный контакт. Развивать умение детей делать выбор и принимать решения. Воспитывать и прививать дружественные отношения.
Беседа: «Из чего сделаны дома?» цель: Расширять представления детей о свойствах и качествах различных строительных материалов. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) Д/и (развитие речи) «Что такое магнит». Цель: формировать представления детей о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит. Марсель, Надир, Маша, Самира Иллюстрации и дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Микробы», «Микроскоп», «Свойства воды», «Магнит», «Лаборатория».
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности консультация для родителей: «Ум на кончиках пальцев»
Занятия ПР,РР,ФР, СКР Физкультура: Перестроение, ходьба, бег, ОРУ, П/И
Математически представления и сенсорные эталоны: Занятие 11
Дневная прогулка ПР,РР,
ФР Прогулка №6 Наблюдение за сосной
П/ и: «Не опоздай!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Экспериментирование: «Чей след?» цель: Развитие речи, внимания, памяти, мышления
Самостоятельная игровая деятельность.
Сбор мусора на участке. Индивидуальная работа над основными видами движений. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы. Цель: упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Матвей, Макар, Давид А., Данила П. Самостоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Воспитывать и прививать самостоятельность в играх
Подготовить выносное оборудование для игр на участке
Деятельность перед сном РР, ХЭР Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи в шкафчиках.
Чтение художественной литературы: Маршак С. Я. «тихая сказка» Цель: Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
Вторая половина дня СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Гимнастика после сна №7
Вечерний круг. Цель: формировать умение подводить итоги дня, помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Чтение художественной литературы: Прокофьева С. Л. "Маша и Ойка", Цель: Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
Экспериментирование. «Игры с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер. ФЦКМ д/ и: о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?» Цель: формировать умение определять предмет по издаваемому звуку. Марк, Михаил, Роман,
Эмиль, Линар. Строительные конструктивные игры. Цель: Продолжать формировать умение детей играть вместе. Закреплять умение детей уважать мнения друг друга во время игры. Воспитывать интерес к игре. Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. Трудовая деятельность: формировать умение детей убирать за собой игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Вечерняя прогулка ПР,РР,
ФР Прогулка №6 Наблюдение за сосной
П/ и: «Не опоздай!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сбор мусора на участке.
Тематический день: «День Российской науки»
День недели, дата Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Четверг, 8 февраля Утро СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Утр. имн. №11
Утренний круг. Цель: настроить на плодотворный день, создать условия для речевого общения детей, устанавливать эмоциональный контакт. Развивать умение детей делать выбор и принимать решения. Воспитывать и прививать дружественные отношения.
Игра - экспериментирование «Что легче, что тяжелее»»
Цель: формировать представление детей, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление. Д/и (развитие речи) «Что такое магнит». Цель: формировать представления детей о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит. Михаил, Роман, Линар Иллюстрации и дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Микробы», «Микроскоп», «Свойства воды», «Магнит», «Лаборатория».
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности консультация для родителей: «Маленькие почемучки»
Занятия ПР,РР,ФР, СКР Физкультура: Перестроение, ходьба, бег, ОРУ, П/И
Развитие речи: Тема: «Узнай на ощупь» (самостоятельное экспериментирование).
Дневная прогулка ПР,РР,
ФР Наблюдение №3 Наблюдение за легковым автомобилем
П/ и: «Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, «Воробышки в гнездышках». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную.
Опыт «Снег – снежок». Цель: учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Самостоятельная игровая деятельность.
Сбор мусора на участке. Индивидуальная работа над основными видами движений. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы. Цель: упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Адам, Марк, Эмиль Самостоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Воспитывать и прививать самостоятельность в играх
Подготовить выносное оборудование для игр на участке
Деятельность перед сном РР, ХЭР Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи в шкафчиках.
Чтение художественной литературы: Сутеев В. Г. «Таня знала буквы» Цель: Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
Вторая половина дня СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Гимнастика после сна №11
Вечерний круг. Цель: формировать умение подводить итоги дня, помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Детская лаборатория: эксперимент «Плавает-тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
изодеятельность: рисование по замыслу. Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Таисия, Марат, Алиса К., Арслан, София Строительные конструктивные игры. Цель: Продолжать формировать умение детей играть вместе. Закреплять умение детей уважать мнения друг друга во время игры. Воспитывать интерес к игре.
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
Трудовая деятельность: формировать умение детей убирать за собой игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Вечерняя прогулка ПР,РР,
ФР Наблюдение №3 Наблюдение за легковым автомобилем
П/ и: «Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, «Воробышки в гнездышках». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сбор мусора на участке.
Тема недели: «Хочу все знать»
День недели, дата Режимные моменты Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для создания самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Пятница, 9 февраля Утро СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Утр. имн. №11
Утренний круг. Цель: настроить на плодотворный день, создать условия для речевого общения детей, устанавливать эмоциональный контакт. Развивать умение детей делать выбор и принимать решения. Воспитывать и прививать дружественные отношения.
Беседа: «где и как можно увидеть микробы?». Цель: формировать элементарные представления о микробах, о том для чего необходимо мыть руки и употреблять в пищу чистые продукты. Формировать у детей представления о средствах защиты от микробов. Д/и (развитие речи) «Что такое магнит». Цель: формировать представления детей о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит. Алан, Айлин, Ариана, Артем Иллюстрации и дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Микробы», «Микроскоп», «Свойства воды», «Магнит», «Лаборатория».
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности консультация для родителей: «Детей учит то, что их окружает»
Занятия ПР,РР,ФР, СКР Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Волшебница вода».
Музыка: По плану муз. руководителя
Дневная прогулка ПР,РР,
ФР Наблюдение №5 Наблюдение за сосульками
П/ и: «Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, «Воробышки в гнездышках». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сбор мусора на участке. Индивидуальная работа над основными видами движений. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы. Цель: упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Кирилл, Кирилл, София, Макар Самостоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Воспитывать и прививать самостоятельность в играх
Подготовить выносное оборудование для игр на участке
Деятельность перед сном РР, ХЭР Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи в шкафчиках.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений)
Вторая половина дня СКР, ПР,РР,
ХЭР,ФР Гимнастика после сна №7
Вечерний круг. Цель: формировать умение подводить итоги дня, помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Экспериментирование «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: формировать умене узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Изодеятельность: «Микробы». Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Эмир И, Михаил, Диана, Данила П. Строительные конструктивные игры. Цель: Продолжать формировать умение детей играть вместе. Закреплять умение детей уважать мнения друг друга во время игры. Воспитывать интерес к игре.
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
Трудовая деятельность: формировать умение детей убирать за собой игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Вечерняя прогулка ПР,РР,
ФР Наблюдение №5 Наблюдение за сосульками
П/ и: «Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, «Воробышки в гнездышках». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сбор мусора на участке.