Ирина Анатольевна Чудакова
Календарно-тематический план «Дом, в котором мы живем. Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дом, в котором мы живем. Наша улица.
Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах; закрепить умение правильно называть свой адрес, название улицы города; развивать познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства.
Понедельник, 27 марта (4 неделя)
Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями, социальными партнерами
Публикация «Календарно-тематический план „Дом, в котором мы живем, Наша улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
групповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты
утро ФР, ПР, СКР, РР 8.20 Утренняя гимнастика
Цель: активизировать деятельность организма, прививать интерес к физкультуре.
8.40 Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка»
Цель: укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх.
8.00 Утренний круг
Обсуждение планов на день 7.15 СКР (общественно-полезный труд)
«Ухаживаем за растениями»
Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте.
7.35 ПР (сезонные изменения)
«Времена года»
Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе. 8.30-9.00
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Цель: развивать самостоятельность у детей Консультация для родителей
«Как предупредить авитаминоз весной»
Цель: предложить ряд витаминов для детей.
НОД 1. 9.00 - 9.30 Речевое развитие (логопед) (по плану специалиста)
2. 9.40-10.10 Социально-коммуникативное развитие (немецкий язык)
Цель: продолжать учить слова по теме: «Игрушки», учить понимать слова с опорой на рисунки; закреплять лексический материал.
3. 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
ПС: закреплять умение двигаться мягким шагом, вырабатывать пластичность, плавность движений; обобщать представление о творчестве П. Чайковского; развивать эмоциональное восприятие.
прогулка утренняя ПР, СКР, ФР 11.00 Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цели: формировать представления о марте, как о месяце пробуждения природы; умение замечать изменения в природе.
11.15 Подвижные игры
«Море волнуется раз»
Цель: развивать координацию движений.
«Встречные перебежки»
Цель: упражнять в перебегании с одной стороны площадки на другую. 11.45 Развитие движений.
Прыжки вверх с места.
Цели: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
11.30 Трудовая деятельность.
«Расчистка клумбы»
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: мячи, машинки, кегли, куклы, одетые по сезону.
Работа перед сном РР,ФР
12. 50 Минутка безопасности: «Позаботимся о своем здоровье»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; учить профилактике простудных заболеваний, навыкам личной гигиены.
вечер
ФР, ПР, СКР, ХЭР, РР 15.00 Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: общее укрепление и оздоровление организма, обеспечение бодрого настроения.
15.15 Коррекционная работа Формирование общих речевых навыков.
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными; обучать 15.35 Пальчиковая гимнастика
«Бабушкин кисель»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, речь.
15.45 ХЭР (музыкально-ритмические движения)
«Игры с дождем»
Цель: развивать у детей чувство ритма, импровизационные навыки, наблюдательность и воображение.
16.00-16.20
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести иллюстрации на тему: «Наша улица»
умению отвечать полным предложением.
17.05 Вечерний круг
Подведение итогов дня.
Помочь детям осознавать и анализировать поступки.
прогулка вечерняя ПР, СКР, ФР. 17.15 Наблюдение за уборочными машинами.
Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения, воспитывать интерес к технике.
17.30 П/И «Кто самый меткий?», «Догони»
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
15.35 Развитие движений.
Цель: закреплять умение, пролезать и подлезать в воротики.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, машинки, куклы, одетые по сезону.
вторник, 28 марта
Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями, социальными партнерами
групповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты
утро ФР, ПР, СКР, РР 8.20 Утренняя гимнастика
Цель: прививать интерес к физической культуре.
8.40 Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
Цель: выработка четких движений органов речевого аппарата
8.00 Утренний круг
«Давайте улыбнемся»
Обсуждение планов на день
Развивать умение слушать товарища. 7.15 ПР (палочки Кюизинера)
«Сделай фигуру»
Цель: закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек; различать порядковый и количественный счет. 7.35 СКР (родная страна)
«Народы мира»
Цель: воспитывать уважение к традициям, языку и культуре различных народов. 8.30-9.00
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Цель: развивать самостоятельность у детей
Внести д/и «Наш дом, наша улица» Консультация для родителей
«Артикуляционная гимнастика»
Цель: дать родителям знания о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи.
НОД 1. 9.00 - 9.30 Математическое развитие «Состав числа 8»
ПС: закреплять навыки счета в пределах 10, называние итогового числа; закреплять образование числа 8; продолжать сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «больше» и «меньше»; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение)
2. 9.40-10.10 Речевое развитие. Логопед. (по плану специалиста)
3. 15.15 – 15.45 Физическое развитие
ПС: закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу; развивать точность в упражнениях с мячом.
прогулка утренняя ПР, СКР, ФР 11.00 Наблюдение за капелью
Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам, развивать наблюдательность, любовь к природе.
11.15 П/И
«Классы»
«Ключи»
Цель: совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке, развивать глазомер. 11.45 Развитие движений.
Прыжки вверх с места.
Цели: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой) 11.30 Трудовая деятельность.
«Участие в перекопке земли»
Цель: закреплять умение коллективно работать, формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: мячи, машинки, кегли, куклы, одетые по сезону.
Работа перед сном РР,ФР
12. 50 Минутка безопасности: «Полезная и вредная еда»
Цель: закреплять знания о том, какая еда полезная и какая вредная для организма человека; дать понятие о том, какие продукты необходимы человеку для ЗОЖ.
вечер
ФР, ПР, СКР, ХЭР, РР 15.00 Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: охранять жизнь и здоровье детей
15.15 Коррекционная работа Формирование общих речевых навыков.
Цель: учить словообразованию и словопроизношению. 15.35 ХЭР (декоративное рисование)
«Цветущая весна»
Цель: формировать умения изображать цветущую весну; формировать умения смешивать краски для получения нужного цвета.
15. 45 Беседа на тему:
«Разные дома»
Цель: расширение представления через познавательно-исследовательскую деятельность; закреплять знание своего домашнего адреса. 16.00-16.20
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести иллюстрации на тему: «Наш дом»
Цель: развивать познавательный интерес.
17.05 Вечерний круг
Подведение итогов дня.
Формировать умение слушать друг друга.
прогулка вечерняя ПР, СКР, ФР. 17.15 Наблюдение за весенними приметами.
Цель: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы.
17.30 П/И «Догони голубя»
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу)
«Совушка»
Цель: учить начинать движения по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги.
17.50 Развитие движений.
Прыжки.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, машинки, куклы, одетые по сезону.
среда, 29 марта
Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями, социальными партнерами
групповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты
утро ФР, ПР, СКР, РР 8.20 Утренняя гимнастика
Цель: продолжать формировать правильную осанку
8.40 Артикуляционная гимнастика.
«Индюк»
Цель: отработка подъема языка вверх, развитие подвижности передней части языка.
8.00 Утренний круг
«Давайте улыбнемся»
Обсуждение планов на день
Развивать умение слушать товарища. 7.15 ПР (внимание)
Д/И «геометрические формы»
Цель: развивать мышление внимание и речевые способности детей. 7.35 СКР (речевая этика)
Словесная игра «Вежливый котик»
Цель: четко проговаривать слова, развивать речь, мышление, внимание. 8.30-9.00
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Внести д/и «Геометрические фигуры»
Цель: развивать мышление Консультация для родителей
НОД 1. 9.00 - 9.30 Речевое развитие (основы грамотности).По плану специалиста.
2. 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
ПС: развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение; воспитывать любовь и заботу о своем жилище.
3. 10.20-10.50 Конструирование «Строим дом»
ПС: закрепить навыки конструирования; продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
прогулка утренняя ПР, СКР, ФР 11.00 Наблюдение за проталинами
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
11.15 П/И
«Мыши и кот»
Цель: приучать к соблюдению правил игры.
«Пастух и стадо»
Цель: упражнять в различных видах ходьбы и бега. 11.45 Развитие движений.
Прыжки.
Цели: упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления.
Привлечь Сашу, Семена. 11.30 Трудовая деятельность.
«Расчистка дорожки на участке»
Цель: воспитывать трудолюбие, учить детей помогать взрослым Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: мячи, машинки, кегли, куклы, одетые по сезону.
Работа перед сном РР,ФР
12. 50 Минутка безопасности: «Как вызвать спасателей в случае пожара»
Цель: учить детей, как вести себя в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожарах.
вечер
ФР, ПР, СКР, ХЭР, РР 15.00 Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья
15.15 Коррекционная работа Формирование общих речевых навыков.
Цель: активизировать расширение словарного запаса по теме, совершенствовать грамотное построение речи.
17.05 Вечерний круг
«До свидания скажем всем»
Формировать умение анализировать свои поступки
15.35 ПР (внимание)
Д/И «Какой дом?»
Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Привлечь Полину М., Дану. 15.45 СКР (культура а поведения)
«Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной к старшему незнакомому. 16.00-16.20
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести скороговорки, пословицы по тематике
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.
прогулка вечерняя ПР, СКР, ФР. 17.15 Наблюдение за вечерним небом
Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.
17.30 П/И «Бездомный заяц»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Встречные перебежки»
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
17.50 Развитие движений.
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, машинки, куклы, одетые по сезону.
четверг, 30 марта
Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями, социальными партнерами
групповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты
утро ФР, ПР, СКР, РР 8.20 Утренняя гимнастика
Цель: развитие основных групп мышц
8.40 Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка»
Цель: укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх.
8.00 Утренний круг
«Целый день мы будем вместе»
Обсуждение планов на день
7.15 СКР (охрана и укрепление здоровья)
«Здоровый малыш»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 7.35 ПР (ориентирование во времени)
«Что ты сейчас делаешь?»
Цель: активизация словаря детей засчет словоназваний частей суток. 8.30-9.00
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Внести художественной литературы по теме.
Цель: формировать интерес к художественной литературе. Консультация для родителей
«Читайте детям книги»
Цель: показать значимость книги для всестороннего развития ребенка.
«Наблюдаем
за весной вместе»
Цель: с помощью рекомендаций помочь родителям в организации прогулок с детьми весной.
НОД 1. 9.00 - 9.30 Основы грамотности. Логопед. (по плану специалиста)
2. 9.40-10.10 Немецкий язык. «Части тела»
Цель: развивать умение понимать на слух немецкую речь; познакомить с новой лексикой; развивать память, внимание.
3.10.20-10.50 Физическое развитие
ПС: предложить детям самостоятельно выбрать предмет для метания (маленький мяч, мешочек); упражнять в прыжках в высоту с разбега; развивать умение преодолевать препятствия с ходу.
прогулка утренняя ПР, СКР, ФР 11.00 Наблюдение за кошкой
Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними.
11.15 П/И
«Кот Васька»
Цель: развитие двигательной активности.
«Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. 11.45 Д/И «Да – нет»
Цели: учить мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения. 11.30 Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: мячи, машинки, кегли, куклы, одетые по сезону.
Работа перед сном РР,ФР
12. 50 Минутка безопасности: «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
вечер
ФР, ПР, СКР, ХЭР, РР 15.00 Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: общее укрепление и оздоровление организма.
15.15 Коррекционная работа Формирование общих речевых навыков.
Цель: учить словообразованию и словоизменению. 15.35Игра на внимание
«Слово заблудилось»
Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.
Привлечь Сашу, Илью. 15.45 ХЭР (рисование по сырому)
«Мой дом, наша улица»
Цель: закреплять умение применять сформированные ранее способы рисования домов разных по высоте и величине. 16.00-16.20
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести раскраски на тему: «Наш дом»
Цель: развивать самостоятельность детей.
17.05 Вечерний круг
Подведение итогов дня.
Формировать умение общаться со сверстниками, анализировать свои поступки.
прогулка вечерняя ПР, СКР, ФР. 17.15 Наблюдение птицами
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу: воспитывать эмоциональному восприятию окружающего.
17.30 П/И «Мы веселые ребята»
Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры
Цель: «Воробушки и автомобиль»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
17.50 Развитие движений.
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Привлечь Даниила Ч., Сашу С. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, машинки, куклы, одетые по сезону.
Итоговое мероприятие (развлечение) 17.00 «Мой дом, моя улица»
ПС: создать условия для реализации детьми исследовательских проектов; развивать информационную компетентность; развивать связную речь, способствовать различию патриотических чувств (гордости за свой дом); воспитывать любовь к родным местам.
Пятница, 31 марта
Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями, социальными партнерами
групповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты
утро ФР, ПР, СКР, РР 8.20 Утренняя гимнастика
Цель: прививать интерес к физкультуре
8.40 Артикуляционная гимнастика.
«Грибок»
Цель: выработка подъема языка, растягивание подъязычной связки
8.00 Утренний круг
«Собрались все дети в круг»
Обсуждение планов на день 7.15 ПР (проектная деятельность)
«Ветер-какой он?»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека и растений. 7.35 СКР (воспитательное собеседование)
«Какие бывают дома?»
Цель: дать представление о разных видах домов 8.30-9.00
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Цель: развивать самостоятельность у детей
Внесение раскрасок по тематике Консультация для родителей
«Чем опасна оттепель на улице»
Цель: ознакомить родителей с правилами поведения на улице.
«Роль сказки в воспитании ребенка»
Цель: формировать интерес к книгам.
НОД 1. 9.00 - 9.30 Речевое развитие (логопед) (по плану специалиста)
2. 9.40-10.10 Рисование «Дом, в котором я живу»
ПС: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, правильно располагать изображение на лист; отрабатывать легкость и свободу движения при рисовании карандашом; развивать творчество и умение работать самостоятельно; воспитывать чувство привязанности к своему дому.
10.20-10.50 Физическое развитие (на прогулке)
прогулка утренняя ПР, СКР, ФР 11.00 Наблюдение за ветром.
Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
11.15 Подвижные игры
«Коршун и наседка»
Цель: развивать умение слушать команду
«Ручеек»
Цель: развивать умение действовать по сигналу. 11.45 Развитие движений.
Бег.
Цели: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Привлечь Дану, Вику. 11.30 Трудовая деятельность.
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: мячи, машинки, обручи, кегли, куклы, одетые по сезону.
Работа перед сном РР,ФР
12. 50 Минутка безопасности: «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор.
вечер
ФР, ПР, СКР, ХЭР, РР 15.00 Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: общее укрепление и оздоровление организма, обеспечение бодрого настроения.
15.15 Коррекционная работа
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: активизировать словарный запас по теме; закрепить названия профессий; развивать память, мышление, внимание. 15.35 ХЭР (воспитательное событие)
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Привлечь Вику, Дану. 15.45 Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. 16.00-16.20
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести раскраски на тему «Дома на нашей улице»
Цель: закреплять умение правильно выбирать цвет.
17.05 Вечерний круг
Подведение итогов дня.
Помочь детям осознавать и анализировать поступки.
прогулка вечерняя ПР, СКР, ФР. 17.15 Наблюдение за трудом дворника.
Цель: познакомить детей с трудом дворника, вызвать желание помочь.
17.30 П/И «Третий лишний»,
Цель: развивать двигательную активность детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.
«Кого не стало?»
Цель: развивать память.
15.35 Развитие движений.
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение, бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Привлечь Артема, Семена.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность детей.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, машинки, куклы, одетые по сезону.
Литература:
1. П. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (6-7лет)
2. Картотека прогулок.
3. И. Г. Пономарева «Формирование элементарных математических представлений (6-7лет)
4. Картотека «Минутки безопасности»
5. Картотека «Утро. Вечер»
6. Картотека «Артикуляционная гимнастика»