Ольга Коновалова
Календарно-тематический план кружка «Пластилиновая сказка» в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план кружка "Пластилиновая сказка" в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Тема №1 Диагностика Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.
Тема №2 «Сказочные герои» Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины до края.
Тема №3 «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры.
Публикация «Календарно-тематический план кружка „Пластилиновая сказка“ в старшей группе (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Тема №4 «Ширма с фруктами» Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.
Тема №5 «Ветка рябины» Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Тема №6 «Весёлый клоун» Продолжать работать с готовыми формами. Учить сопоставлять формы с образцом и соотнести по размеру и по цвету. Развивать чувство цвета, глазомер, координацию движений кисти.
Тема №7 «Разноцветные матрешки» Учить детей располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрешки).
Тема №8 «Ёжик» Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров
Тема №9 «Полосатый коврик» Учить детей делать коврик из полосок бумаги, при этом подбирать гармоничные цветовые оттенки. Учить правильно, держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.
Тема №10 «Птица» Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей. Располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.
Тема №11 «Волшебные палочки» Продолжать учить составлять изображения из полосок. Развивать творческие способности, воображение, умение самостоятельно, по замыслу составлять фигуру.
Тема №12 «Лебедь» Познакомить детей с новым способом обработки бумаги-оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.
Тема №13 «Грузовичок» Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закреплять знания геометрических фигур.
Тема №14 «Осеннее дерево» Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Тема №15 «Плывет, плывет кораблик» Продолжать детей учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные стороны.
Тема №16 «Полоски на чашке» Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полосок. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, воспитывать отзывчивость и доброту.
Тема №17 «Мозаика» Учить составлять узор. Развивать умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника получать различные треугольники).
Тема №18 «Мороженое в стаканчике» Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать, лист, хорошо проглаживать сгибы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук.
Тема №19 «Строим дом» Продолжать учить работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дом).
Тема №20 «Полосатый коврик 2» Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Тема №21 «Декоративные закладки» Учить детей осваивать новые приемы работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание углов, закругление их по контурной линии.
Тема №22 «Шапка и варежки для куклы» Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.
Тема №23 «Микроавтобус» Продолжать учить составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус.
Тема №24 «Грузовик» Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.
Тема №25 «Снеговик» Тренировать умение срезать углы, равномерно их закругляя. Получать круглые и овальные детали.
Тема №26 «Белая снежинка» Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Тема №27 «Заюшка» Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур. (круг – из квадрата, овал – из прямоугольника).
Тема №28 «Гирлянда из флажков» Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитки. Учить чередовать флажки по цвету.
Тема №29 «Пирамидка»
Продолжать учить вырезать округлые формы из прямоугольников (плавно срезая углы, составлять пирамидку и располагать изображение аккуратно, ровно, на середине листа.
Тема №30 «Ёлка из леса» Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе.
Тема №31 «Идет бычок, качается…» Учить выполнять несколько работ, различные приемы вырезания, сгибания.
Тема №32 «Цыпленок» Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать понимать и анализировать содержание стихотворения.