Получи документы

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Марина Сафронова
Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема недели: «День Знаний»

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Цель игры: Учить детей внимательности.

Ход игры:

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три лови!

Публикация «Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После

2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Подвижная игра «Мяч водящему»

Цель игры: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры:

Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Выбирается два водящих, они стоят на расстоянии 3м от игроков. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно, а сам становится в конец колонны. И так до последнего игрока.

Подвижная игра «Затейники»

Цель игры: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры:

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте1 дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Подвижная игра «Кто внимательный?»

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Ход игры:

Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу:

1 удар в бубен – приседание;

2 удара в бубен – стойка на одной ноге;

3 удара в бубен – подскоки на месте.

Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

Тема недели: «Чтобы не было беды» (2 недели)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Ход игры: 1 вариант. По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.

2 вариант. По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили накачивают шины, заправляются бензином и выезжают на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель игры: Учить детей внимательности, выносливости, ловкости.

Ход игры:

Выбирается водящий, который бегает со всеми детьми. Как только педагог произнесет: «Лови!» - все убегают от водящего и стараются взобраться на возвышение – бревно, пенек, скамейка и т. д. Если водящему удается осалить кого-либо, тот считается пойманным и отходит в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается другой водящий, из тех, кто не был пойман.

Подвижная игра «Беги к своим знакам»

Цель игры: закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры:

Играющие делятся на группы по пять - семь человек. Берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с дорожным знаком, объясняя его значение. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель игры: совершенствовать навыки бега на скорость; развивать быстроту, координацию движений.

Ход игры:

Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами: первые догоняют вторых. Игра повторяется 2-3 раза.

Сентябрь - октябрь

Тема недели: «Золотая осень в Прибайкалье» (3 недели)

Подвижная игра «Грибы и грибник»

Цель игры: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, развивать тактильные ощущения.

Оборудование: мячи разного диаметра, корзинка для мячей.

Ход игры:

Выбирается ведущий - «грибник», остальные образуют две команды: «съедобные грибы» и «несъедобные грибы». «Съедобным» грибам даются большие мячи, «несъедобным» - маленькие. «Грибнику» завязываются глаза, и он на ощупь должен собрать «съедобные» грибы.

Подвижная игра «Ветер - ветерок».

Цель игры: закреплять умение ходить и бегать по кругу, бегать с увертыванием.

Ход игры:

Ветер в парке листья кружит, Дети бегут по кругу, руки на поясе.

В центре круга стоит ребенок «ветер».

В небе кружит, кружит в лужах, Кружатся на месте.

Их бросает нам под ножки, Опять бегут по кругу.

Нам под ножки, на дорожки.

Ну-ка, ветер- ветерок,

Запятнай скорей листок! Разбегаются после слова «листок».

«Ветер» пытается запятнать как можно больше листиков.

Подвижная игра «Сорви осенний цветок»

Цель игры: развивать у детей внимание, быстроту реакции, воображение и творческие способности.

Оборудование: обручи по количеству играющих, шапочки цветов.

Ход игры: разложить на полу обручи, это- клумбы. В каждую «клумбу» садится ребенок «цветок». Под мелодичную музыку дети изображают цветок, затем покидают «клумбу» и начинают танцевать по залу. В это время воспитатель убирает несколько обручей. Как только музыка заканчивается, дети быстро возвращаются в клумбы. Тот «цветок», которому не хватило «клумбы» считается сорванным.

Подвижная игра «Дождь»

Цель игры: закреплять умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уварачиваться от водящего.

Ход игры:

Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу, руки на поясе.

Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок «Дождь»

Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют наклоны вперед.

Стали полными канавы, Поднимают руки, тянутся в верх.

Намочил он всех подряд,

Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят» разбегаются, Дождь старается запятнать как можно больше детей.

Октябрь

Тема недели: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

Подвижная игра «Речка и берег»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры:

На игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.

Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».

Подвижная игра «Водяной»

Цель игры: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель игры: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Ход игры: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты: В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.

Подвижная игра «Облака и ветер»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику; активизировать знания о явлениях неживой природы.

Ход игры: Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Тема недели: «Народы Байкала»

Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга)

(бурятская народная игра)

В игре участвует 10-30 и более человек, чаще дошкольники или младшие школьники. Играть можно на небольшой площадке (5-7 м в поперечнике).

Ход игры: Эта игра напоминает игру «Кошки-мышки», только действующие лица в ней иные - типичные животные для степных районов: верблюд (буура, верблюжонок (ботогон). Эти роли (роли водящих) распределяются по желанию или по считалке. Остальные играющие образуют круг, взявшись за руки. «Верблюжонок» становится в круг, а «верблюд» остается за кругом и пытается прорваться в него, но образующие круг препятствуют этому, не расцепляя рук. Если «верблюду» все же удается прорваться, то он пытается схватить «верблюжонка». Тот увертывается и выскакивает из круга (его пропускают под руками, а «верблюда» снова задерживают. Если «верблюду» долго не удается поймать «верблюжонка», его заменяет кто-нибудь другой по желанию. Когда «верблюжонок» пойман, игра заканчивается или возобновляется с новой парой водящих.

Правила. 1. «Верблюд» может прорываться через сомкнутые руки, но не имеет права применять болевые приемы. 2. «Верблюжонок» считается пойманным, если «верблюд» осалит его.

«Табун» (бурятская народная игра)

Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два – три волка рыскают, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков.

Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.

«Отбивка оленей» (якутская народная игра)

Группа играющих, находится внутри очерченного круг – это олени. Выбираются три пастуха, они за кругом. По сигналу «Раз, два, три - отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей.

Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.

«Ручейки и озера» (якутская народная игра)

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.

Ноябрь

Тема недели: «Моя малая Родина»

Подвижная игра «Не забегай в круг»

Цель игры: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

Ход игры:

1 вариант.

На полу выкладывают или чертят большой круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

2 вариант.

В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель игры: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры:

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

2 вариант.

Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее и кто каждый раз придумывает новые фигуры.

Подвижная игра «Плетень»

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Ход игры:

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Правила: Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель игры: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры:

Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за лин7ичями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие или жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

2 вариант.

Можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

Тема недели: «Животный мир жарких стран»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель игры: совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке любым удобным способом; развивать творчество в подборе знакомых упражнений.

Ход игры: Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазания в одной стороне площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время наблюдают за ловцами. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они выходят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Подвижная игра «Лев и антилопы»

Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Развивать у детей ловкость, умение увёртываться, быстроту бега.

Ход игры:

Выбирается «лев», остальные дети «антилопы»

Одна сторона площадки отделяют линией. Это заросли, где прячется лев, Остальные дети – «антилопы» передвигаются по залу. Ребёнок «лев» говорит слова: -Я зовусь «Царь зверей». Потому что всех смелей, всех ловчей я и опасней. От меня бежать напрасно. Рычит и ловит детей. Если лев поймает 2-3 детей, игра повторяется.

Правила игры: Лев ловит детей только после слов «бежать напрасно».

Тема недели: «Животный мир полярных районов Земли»

Подвижная игра «Белые медведи»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе врассыпную на внешней стороне стопы, в метании мешочков в движущуюся цель; развивать глазомер.

Ход игры: Дети делятся на две команды: медведи и охотники. Дети-медведи ходят по площадке по-медвежьи под слова: Ходит в Арктике медведь,

Бродит белый по снегам.

Ищет пищу тут и там.

Ветер веет, веет, веет,

Мелким снегом сеет, сеет.

По сигналу «Охотники» медведи убегают, а охотники бросают мешочки с песком в ноги убегающим медведям. После подсчета дети меняются ролями.

Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Цель игры: упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между коленями мячом; совершенствовать технику прыжков на двух ногах.

Ход игры: Дети стоят в 4-5 звеньях. На против каждого звена (на расстоянии 4-5 м) ориентир – высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые, волейбольные, мягкие матерчатые). Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4-5 детей.

Правила: прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Усложнение: прыгать с мячом до ориентира и обратно; играть командой – выигрывает та, игроки которой быстрее сумели закончить дистанцию.

Подвижная игра «Пингвины на льдине»

Цель игры: Учить детей сохранять равновесие, ловкость, быстроту бега.

Ход игры:

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Предметы для равновесия – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на предмет для равновесия, ловить его не разрешается.

Теме недели: «Близкие люди. Семья»

Подвижная игра «Бабушке надо отдыхать»

Цель игры: умение согласовывать движения с текстом, развивать внимательность, скорость бега.

Ход игры:

Бабуле надо отдыхать, (Дети, держась за руки, идут по кругу).

Бабуле хочется поспать. (В центре круга сидит ведущий-бабушка).

Я на цыпочках хожу, (Дети идут по кругу на носочках).

Я ее не разбужу.

Тук-тук, тук-тук, (Стоят на месте и притопывают ногой).

Тук, тук, тук,

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут, (Дети идут в середину круга к ведущему).

Прямо к бабушке ведут. (Ведущий просыпается и догоняет детей).

Подвижная игра «Кого как называть?»

Цель игры: закреплять точность броска, умение ловит мяч

Ход игры:

Дети встают в круг. В середине круга находится водящий (воспитатель).

Он бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок ответив на вопрос бросает мяч водящему.

Бабушка для твоей мамы – кто? (Мама.)

Дедушка для папы – кто? (Папа.)

Девочка для бабушки – кто? (Внучка.)

У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)

У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)

У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

Ребёнок ответив не правильно выходит из игры.

Подвижная игра «Бабушка Маланья»

(русская народная игра)

Цель игры: развивать внимательность, умение точно копировать движения, развивать творческие способности.

Ход игры:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

С такими глазами, («Бинокль»)

С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)

С такой головой. (Руки над головой полукругом)

Ничего не ели, на нее глядели,

Делали вот так.

(Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое-нибудь смешное движение, а все повторяют).

Подвижная игра «Какая у вас семья?»

Цель игры: развивать быстроту мышления, собранность, ловкость, умение увёртываться при беге.

Ход игры:

Выбирается «ловишка». По сигналу «Лови!» «ловишка» начинает пятнать детей. Запятнав ребёнка, «ловишка» задаёт вопрос: «Какая у вас семья?». Ребёнок должен быстро ответить, какая у него семья. Если ребёнок задержался с ответом, то выходит из игры.

(Здоровая, крепкая, счастливая, большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая и т. д.)

Правила: Пойманный ребёнок должен отвечать быстро, не затягивая ответ. Говорить лишь одно определение, какая у него семья.

Тема недели: "Дружат люди всей земли"

Подвижная игра «Пастух» (Армения)

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры. На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив Друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Грузинская народная игра «День и ночь».

Цель игры: развивать двигательную активность.

Ход игры.

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников.

Подвижная игра «Канатоходцы» (Узбекистан)

Цель игры: развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.

Ход игры:

На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. По ней надо передвигаться, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «упадут с каната». Правила следующие: Один из игроков следит за «канатоходцами». Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Подвижная игра «Поезд» (Аргентина)

Цель игры: развивать скорость бега, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

Мордовская народная игра «Круговой».

Цель игры: развивать меткость, быстроту реакций.

Ход игры.

Играющие делятся на две команды, чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, пойманный от земли не считается. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут, он остается в кругу, так как у него есть запасное очко.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижные игры в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В. Третий лишний.

Картотека подвижных игр в старшей группе ИГРЫ С БЕГОМ «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54. Открытый просмотр старшей группе «Подвижная игра – как средство повышения двигательной.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Материалы и оборудование Совместная деятельность с детьми.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Планирование утренней гимнастики в средней группе по методическому пособию К. С. Бабиной на сентябрь, октябрь, ноябрь Исходя из многолетнего опыта работы, считаю самым удобным в использовании методическое пособие для педагогов автора К. С. Бабиной, в котором.

Подборка подвижных игр и игр-эстафет, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста 1 – 3 неделя игры: «Успей поймать», «Бери скорей», «Вороны и воробьи», игра-эстафета «Замени предмет» 5 – 7 неделя игры: «Бери скорей»,.

Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста 1. «Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет) Слова и музыка Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД