Людмила Байназарова
Календарно — тематический план ФОП на учебный год
▼ Скачать +Заказ
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности.
Примерное комплексно-тематическое планирование.
Неделя. Тема недели. Формы работы.
Сентябрь «Ходит осень по дорожке».
1 неделя Я в детском саду!
Интересные занятия. Экскурсия по группе и участку детского сада.
Беседа «Наша группа». Пение при утренней встрече.
Хороводные и подвижные игры.
Игры – забавы. Дидактические игры.
Игры с природным материалом (песком, водой).
Показ сказок с помощью разных видов театра.
Публикация «Календарно — тематический план ФОП на учебный год» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Оформление и заполнение портфолио каждого ребёнка и группы.
Оформление стенда с фотографиями «Лето красное».
2 неделя Подарки осени.
Овощи на грядке. Обследование овощей и фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств).
Аппликация. Рисование.
Показ сказок с помощью разных видов театра.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Дидактические игры «Ящик ощущений», «Узнай по цвету», «Узнай по форме». Лото «Овощи», «Фрукты».
Чтение фольклорных произведений. Хороводные и подвижные игры. Разыгрывание ситуаций «Что Я люблю».
Пальчиковые и жестовые игры «Овощи и фрукты», «Капуста» и др.
3 неделя Вот она какая - осень золотая!
Ягоды рябины и калины. Рассматривание опавших листочков.
Рассказы воспитателя об осенних приметах.
Наблюдение за растениями на участке, птицами, за небом, солнечным зайчиком. Беседа «Осень на моей улице».
Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.
Рисование красками «Осенние листочки».
Чтение произведений об осени. Разучивание песен и стихов.
Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком. Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы, «Ящик ощущений».
Разыгрывание ситуаций «Я осенью». Игры на участке с природным материалом. Игровые упражнения перепрыгни ручеёк.
Подвижные и хороводные игры.
4 неделя День осенний на дворе.
Осенняя одежда.
Чтение произведений об осени.
Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.
Разучивание песен и стихов.
Рисование «Дождик». Слушание музыкальных произведений.
Музыкально-дидактические игры. Игры-забавы.
Самостоятельная деятельность с музыкальными игрушками, инструментами. Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы).
Импровизация движений под музыку или фольклорных произведений.
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
Игры и упражнения, игры-эксперименты на участке с природным материалом.
Кульминационное проектное событие месяца: выставка детского творчества
Октябрь «Разноцветный мир вокруг».
1 -2 недели Я и моя семья.
Дети в семье. Семейные прогулки. Поход в цирк.
1 октября - Международный день пожилых людей. Чтение произведений по теме. Рассматривание семейных фотографий.
Беседа «Я и моя семья», «Дети в семье», "Братья и сестры".
Беседа «Улица, на которой Я живу».
Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.
Слушание музыкальных произведений. Импровизация фольклорных произведений.
Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей.
Подвижные игры и упражнения. Игры на внимание.
Пальчиковые игры. Игры-забавы.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. «Открытка для мамы, папы, бабушки или дедушки».
Развлечение «Поиграем с бабушкой».
Спортивный праздник «День здоровья».
3 неделя Наш участок осенью.
Клён осенью. Чтение произведений об осени. Разучивание песен и стихов.
Наблюдение на участке. Слушание музыкальных произведений.
Игры со звуком. Музыкально-дидактические игры.
Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы).
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Выставка детского творчества.
4 неделя
Октября
Осень в моём городе (селе).
Парки. Рассказ воспитателя о городе (селе). Беседа о городе (селе).
Разучивание стихов. Экскурсии.
Ситуативный разговор. Слушание музыкальных произведений.
Игры со звуком. Дидактические игры «Улица города (села)».
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Кульминационное проектное событие месяца: выставка детского творчества.
Ноябрь «Конец осени начало зимы».
1 неделя 4 ноября - День народного единства. Рассказ воспитателя о городе (селе). Экскурсии.
Ситуативный разговор. Дидактические игры «Улица города (села)».
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»).
Игры на понимание общения (Прикосновения», «Эти разные слова»).
Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»)
Игры – забавы с куклами игрушками.
Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Кульминационное проектное событие месяца: коллективная творческая работа
2 неделя Птицы осенью.
Кто остаётся зимовать? Беседа. Наблюдения за особенностями поведения птиц.
Чтение художественной литературы. Слушанье голосов (аудиозаписи). Разучивание песен и стихов.
Создание мини-музея «Курочка Рябушечка» (использование экспонатов музея в течение года).
Дидактические игры. Импровизация движений под музыку.
Звукоподражание. Подвижные игры с правилами, игры на внимание.
Пальчиковые и жестовые игры.
Выставка детского творчества.
3 неделя Домашние животные. Чтение произведений о животных.
Наблюдение на участке за птицами, насекомыми.
Разучивание песен и стихов. Импровизация движений под музыку.
Рассматривание картинок с изображением животных. Игры-эксперименты.
Слушание музыкальных произведений. Звукоподражание животным.
Дидактические игры «Где, чей домик» (пазлы, «Угадай, чей голосок».
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание. Игры на принятие друг друга. Игры по воспитанию чувства самоуважения. Игры на формирование коммуникативных умений.
Пальчиковые и жестовые игры.
Выполнение коллективных творческих работ.
Выставка детского творчества.
4 неделя День матери.
Вместе отдыхаем.
Последнее воскресенье ноября - международный праздник День матери. Чтение произведений. Разучивание песен и стихов о маме, танцевальных упражнений к празднику.
Ситуативный разговор. Аппликация «Открытка для мамы».
Слушание музыкальных произведений.
Импровизация движений под музыку или фольклорные произведения.
Игры со звуком. Мимические игры.
Дидактические игры «Где, чей домик» (пазлы, «Угадай, чей голосок». Пальчиковые игры. Беседа «Я и моя семья».
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Сюжетные игры «Дочки - матери».
Музыкальное развлечение «Мамочка моя».
Кульминационное проектное событие месяца: выставка детского творчества.
Декабрь «Здравствуй, гостья зима!»
1 неделя Что подарит нам зима, чем она порадует.
Катание на санках и лыжах. Заказ подарков Деду Морозу. Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году.
Наблюдение и экспериментирование, знакомство со свойствами снега на участке и в группе. Чтение произведений.
Ситуативный разговор. Беседа «Моя улица».
Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику.
Подвижные игры. Игры-забавы.
Игры на формирование коммуникативных умений.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку.
2 неделя Деревья, которые радуют!
Какие бывают ёлочки. Рассматривание хвойных деревьев на участке, картинах.
Любование красотой. Беседа.
Ситуативный разговор. Чтение произведений.
Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году.
Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений к празднику.
Подвижные игры и упражнения. Дидактические игры (форма, цвет).
Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку.
Игры на формирование коммуникативных умений.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
3 - 4 недели Украшай лесную гостью!
Игрушки и украшения для ёлочки.
Встречай праздник чудес! Музыкально-дидактические игры. Чтение сказок.
Подвижные игры и упражнения. Ситуативный разговор.
Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового). Импровизация.
Игры на формирование коммуникативных умений.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Кульминационное проектное событие месяца: совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!».
Январь «Наши любимые игры, игрушки, занятия».
1 и 2 недели каникулы Зимние каникулы (СанПиН п. 12.13). Ситуативный разговор. Беседа. Музыкально-дидактические игры.
Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).
Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).
Импровизация. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения.
Художественное творчество. Двигательная деятельность.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Совместное с родителями и детьми мероприятие на улице «Лепим снежную бабу».
3- 4 недели Из чего же сделаны эти девчонки?
Из чего же сделаны эти мальчишки?
Играй с радостью! Народные игрушки. Знакомство с народными игрушками. Ситуативный разговор.
Беседа. Рассматривание разных видов. Показы-инсценировки.
Игра импровизация создай образ любимой игрушки.
Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).
Чтение сказок, произведений. Подвижные игры и упражнения.
Художественное творчество. Двигательная деятельность.
Музыкально-дидактические игры. Дидактические игры (сенсорные эталоны).
Разучивание стихов, песенок, потешек.
Кульминационное проектное событие месяца по циклу произведений А. Барто «Игрушки».
Февраль "Мы поздравляем наших пап".
1 неделя Какой бывает транспорт
Электро-
поезд или электричка Чтение произведений по теме.
Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.
Беседа. Показы-инсценировки. Разучивание стихов.
Слушание музыкальных произведений.
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Сюжетные игры. Конструирование из строительного материала и кнопочного конструктора.
2 неделя Военная техника.
Ракетное оружие. Чтение произведений по теме.
Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.
Беседа. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.
Слушание музыкальных произведений.
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Сюжетные игры. Конструирование из строительного материала.
3 неделя Наша армия сильна.
Артиллеристы.
23 февраля - День защитника Отечества Рассказ воспитателя о защитниках Отечества.
Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.
Аппликация «Подарок для папы». Сюжетные игры.
Составление рассказов о том, где папа работает. Рассматривание фотографий о папе.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Кульминационное проектное событие месяца: спортивный праздник с папами.
4 неделя Добрые дела.
Как помочь маме по дому. Чтение произведений. Беседа. Подвижные игры и упражнения.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Сюжетные игры. Слушание музыкальных произведений.
Импровизация выразительных движений под музыку.
Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»). Игры –забавы с куклами игрушками.
Игры на понимание общения (Прикосновения», «Эти разные слова»).
Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»).
Разучивание стихов, песен к празднику для мам. Продуктивная деятельность «Подарок для мамы». Огород на окне.
Кульминационное проектное событие месяца: масленица.
Март «Поздравь мамочку!»
1 неделя Мамин праздник.
8 Марта - Международный женский день. Рассматривание фотографий. Составление рассказов о маме.
Игры на понимание общения (Прикосновения», «Эти разные слова»).
Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»). Игры – забавы с куклами игрушками.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Сюжетные игры.
Кульминационное проектное событие месяца: праздник для мам.
2-3 недели Дом доброты.
В мире доброй сказки.
Мир семьи в сказках. Чтение и обсуждение сказок. Рассматривание иллюстраций.
Драматизация. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Сюжетные игры.
Просмотр мультфильмов. Слушание музыкальных произведений.
Игры со звуком. Дидактические игры. Двигательная деятельность.
4 неделя Волшеб-ство, которое помогает!
Волшебные слова. Чтение и обсуждение сказок. Рассматривание иллюстраций.
Импровизация фольклорных произведений.
Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры). Игровые ситуаций. Просмотр мультфильмов.
Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком.
Дидактические игры. Двигательная деятельность.
Развлечение по сказкам.
Апрель «Встреча весны».
1 неделя Неделя детской книги.
Чудесные картинки в книжках.
1 апреля – День юмора и смеха. Оформление выставки детских книг. Развлечение «День смеха».
Чтение дразнилок, потешек. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Дидактические игры. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Сюжетные игры. Разучивание песен и стихов о весне.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Наблюдение за весенними приметами.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Огород на окне.
2 неделя День космонавтики
Космонавты.
12 апреля - День космонавтики Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Продуктивная деятельность изготовление ракет, птиц.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Двигательная деятельность. Дидактические игры.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
3 неделя Животные в лесу. Разучивание песен и стихов, закличек. Наблюдение прилётом птиц.
Экскурсия в парк. Звукоподражание птицам.
Дидактические игры. Огород на окне.
4 неделя Весенние ручейки. Наблюдение за ручейками, лужами.
Экспериментирование (глубина луж, ручейков, сравнение талой воды с водопроводной). Игры и корабликами.
Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Кульминационное проектное событие месяца: праздник Пасхи.
Май «Весна идёт - навстречу лету!»
1 неделя Праздники мая.
1 Мая.
9 Мая - День победы. Рассказ воспитателя о празднике. Беседа о празднике.
Беседа «Нарядные улицы моего города (села)»
Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.
Аппликация «Открытка к празднику». Рисование «Салют».
Прослушивание музыкальных произведений.
Праздник с родителями «Весна!».
2 неделя Моя семья.
Отдых на природе весной. Рассказ о своей семье (о маме, папе, бабушке).
Рассматривание семейных фотографий. Рассказ «Как отдыхает наша семья». Драматизация фрагментов сказок. Прослушивание музыкальных произведений.
Пальчиковые игры. Импровизация фольклорных произведений.
Дидактические игры. Развлечение.
3 -4 недели Сирень и черёмуха в мае.
Скоро лето!
Лес летом. Чтение произведений. Наблюдение за травами и цветами.
Прослушивание музыкальных произведений.
Двигательная деятельность. Пальчиковые игры. Дидактические игры.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Импровизация движений под музыку.
Кульминационное проектное событие месяца: праздник.
Перспективное планирование. Воспитательные задачи.
Направления развития. Воспитательные задачи.
Социально-коммуникативное развитие. • воспитывать уважительное отношение к своей семье, к родителям, к дому, детскому саду;
• воспитывать навыки вежливости, культурного общения со сверстниками, взрослыми;
• воспитывать стремление включаться в совместные со взрослыми трудовые действия, в общий труд детей, ответственность за доведение до конца начатого дела;
• воспитывать отзывчивость к трудностям и огорчениям других людей;
• продолжать воспитывать доброжелательное отношение, доверие к
• близким взрослым и сверстникам.
• воспитывать уважительное, бережное отношение к труду взрослых, желание трудиться;
• воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.
Познавательное развитие. • воспитывать бережное отношение к природе, предметам, сделанными руками человека (не сорить, убирать за собой, разумно использовать материалы);
• воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Речевое развитие. • воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие. • воспитывать эстетические чувства к окружающему миру (чувство прекрасного).
Физическое развитие. • воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие).
3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группе.
Культурно - досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашей группы. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
В группе безусловно есть свои традиции, которыми хотелось бы поделиться.
Традиции группы.
Развлечения и праздники нашей группы
Сентябрь Вот и лето прошло
Октябрь Огородная - хороводная
Ноябрь "День Матери"
Декабрь Новогодний праздник "Скоро, скоро, Новый год!".
Январь Рождество. День рождения группы.
Февраль Спортивное развлечение "Бравые солдаты"
Март Сладкий час "Мамин день"
Апрель "День смеха"
Май День победы
Ежеквартально Развлечение «День именинника»
Мероприятия нашей группы
Конкурсы Ежегодное участие в муниципальном конкурсе по предупреждению ДТП и других конкурсах (конкурс рисунков "День Победы", "Неделя здоровья", "В мире сказок" и др.). Участие в различных Всероссийских детских конкурсах.
Мероприятия по произведениям
П. П. Ершова Участие в муниципальном конкурсном мероприятии, посвященному П. П. Ершову (рисунки, поделки в конкурсе "Волшебный мир сказки", театрализованная постановка "Царь-девица" в конкурсе "Начинается рассказ от Иваниных проказ. ").
Участие родителей Приглашаем родителей поучаствовать в образовательном деятельности
Совместный проект Создание совместных проектов
Спортивные мероприятия Совместное участие детей и родителей в спортивном мероприятии "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Оздоровительные мероприятия ("Неделя здоровья").
Тематические мероприятия Тематические досуги, экскурсии и целевые прогулки (библиотека, сельский дом культуры, школьный музей)
Выставки
Выставки творческих работ, стенгазет, посвященных различным мероприятиям ("День защиты детей", "Новый год", "Мамин день", "Папа - гордость моя! и др. ") и др.
Тематические выставки – регулярно по темам.
3.7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Наличие оборудования старшей группы соответствует требованиям к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО.
Перечь материала и оборудования в старшей группе.
Материалы и оборудование для игровой деятельности Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (уголок х/творчества) Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской
деятельности (уголок экспериментирования). Материалы и оборудование для двигательной активности (спортивный инвентарь).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (костюмы, кошельки, аптечки, муляжи фруктов, овощей, продуктов, расчески, посуда детская и др.)
• Домино
• Куклы
• Кровати для кукол
• Коляски для куклы
• Кубики с буквами
• Лото
• Логический куб
• Мозаика
• Мебель для куклы
Музыкальные игрушки
• Набор дорожных знаков
• Набор «Шнуровки»
• Набор для уборки
• Набор посуды (столовая, чайная, кухонная)
• Наборы «Овощи» и «Фрукты»
• Пазлы
• Пирамиды
• Тематический набор «Домашние животные с детёнышами»
• Тематический набор «Дикие животные»
• Транспорт и «технические» игрушки
• Телефон детский
• Шашки
• Строительный материал
• Игрушки резиновые
• Дидактические и настольные игры Альбомы для рисования
• Доска для работы с пластилином
• Карандаши, мелки, фломастеры
• Краски гуашевые
• Краски акварельные
• Кисточки
• Клей ПВА
• Раскраски
• Трафареты
• Влажные салфетки
• Материал для нетрадиционной техники рисования (нитки, пробки, печати и др.)
• Стаканчики (баночки)
• Палитра
• Пластилин для детского творчества
Ножницы
• Цветная бумага и картон • Детский садовый инвентарь
• Игровые наборы для песка и воды
• Весы
• Счёты
• Часы (песочные, настольные, наручные)
• Энциклопедии, познавательная литература и др.
• Комплект мягких модулей
• Набор платочков
• Мячи
• Тактильные элементы (ладошки, следочки)
• Тоннели
• Скакалки
• Кегли
• Кольцеброс
• Инвентарь для закаливания (массажные и корригирующие коврики).
• Гантели
• Кубики для перешагивания
• Султанчики
• Флажки
• Мешочки для метания.