Инесса Тарасова
Календарь природы нашей группы
▼ Скачать + Заказать документы
- Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания, средством экологического развития детей, которые так и учатся любить и беречь родной край. Ребенок открывает для себя разнообразный и удивительный мир природы.
Публикация «Календарь природы нашей группы» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Систематические наблюдения сезонных изменений природы развивают также и умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.
Всем известно, что познание закономерностей сезонных явлений сопряжено с рядом трудностей. Это связано с усвоением качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. В природе не существует резкой видимой границы между временами года, и у детей создается обманчивое представление о постановке окружающей среды. Например, в конце осени они могут забыть, что в ее начале было тепло, было много цветов и зелени. Детям очень трудно без помощи взрослых уловить логику закономерных изменений. Они не всегда понимают скачкообразные изменения в природе. Например, выпал снег весной, значит, опять наступила зима и т. д.
Чтобы облегчить последовательное накапливание представлений о плавном течении сезона года, воспитатель может использовать в своей работе новые фомы календарей природы :