Полина Елхова
Дидактическое пособие «Календарь погоды и природы»
▼ Скачать + Заказать документы
лхова Полина Александровна. Дидактическое пособие «КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ» для уголка природы в группе раннего возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Календарь погоды и природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Календарь погоды и природы
- Погода и природные явления
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Согласно ФГОС в группах детского сада должны быть оборудованы «уголки природы и погоды» для ознакомления детей с окружающим миром, погодными явлениями, Организация уголка природы способствует :
1) развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными и погодными явлениями
2) формированию первичных представлений о природном многообразии нашего мира;
3) формированию элементарных экологических представлений;
4) воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.
Для оформления «уголка природы и погоды» в группе,мной был разработан дидактический материал «Календарь погоды» в виде папки с кармашками для предметов одежды и элементов природы, и на отдельном листе силуэт дерева и девочка для демонстрации одежды для каждого времени года и погоды. Я работаю с детками раннего возраста, и применение обычных печатных календарей погоды не приемлемо, они очень сложны для их понимания и мышления.
Я сделала дидактическое пособие "Календарь погоды и природы" из фетра, все элементы выполнены из яркого приятного на ощупь материала на липучке с обратной стороны. Данное пособие отражает основные признаки времен года и погоды в данный момент и в лёгкой форме позволяет педагогу отметить эти изменени. Пособие удобно использовать во время непосредственно образовательной деятельности фронтально и при индивидуальной работе. Работа с пособием ведется ежедневно.
Задачи
• Способствовать умению различать времена года, называть их, и характерные признаки (снег,дождь, облака, солнце, цветы) .
• Обогащать словарь именами существительными (названия одежды, глаголами (идет, падает, светит,дует)
• Развивать память, внимание.
• Развивать мелкую моторику рук
• Создать эмоционально-положительный настрой
Практическая значимость.
Практическая значимость пособия состоит в том, что его содержание:
• дает целостное понятие о временах года,погоде,предметах одежды;
• способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям;
• совершенствует речевые навыки детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями;
• повышает интерес к познавательно-исследовательской деятельности.