Ирина Казакова
Консультация «Календарь природы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы.
В уголке природы каждой группы имеется свой календарь наблюдений за изменениями в природе. Кто-то их покупает уже готовыми, а кто-то создаёт самостоятельно и проявляет свою фантазию. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели.
Публикация «Консультация „Календарь природы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Консультации для родителей
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Календарь – это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Цель: Уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года, частей суток, дней недели.
Задачи: 1. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закрепить представления детей о последовательности частей суток.
3. Формировать представление о последовательности дней недели.
4. Уточнять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
5. Обогащать и активизировать словарный запас.
6. Развивать сенсорные эталоны.
7. Развивать наблюдательность, любознательность.
8. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту родной природы.
Данное разработанное мной пособие предназначено для детей раннего возраста.
Ребёнок может отметить смену времён года.
Ребёнок может отметить смену частей суток.
Ребёнок может познакомиться и понаблюдать за последовательностью дней недели. В качестве игрового момента для детей я использовала котёнка, который будет путешествовать вместе с детьми на паровозике. Цветные вагончики, символизирующие дни недели позволят детям быстрее запомнить названия каждого из дней недели.
В центре пособия имеются карманы. В первом кармашке расположено название месяца. Все карточки с названиями месяцев поделены на цвета: осень-оранжевые, зима-синие, весна-зелёные, лето-красные.
Во втором кармашке отражено сезонное явление, либо действия людей в данное время года.
На этом календаре ребёнок может отметить явления природы, которые он видит: дождь, снег, силу ветра, состояние облаков.
Дети с удовольствием используют данное игровое пособие, которое служит наглядным средствам обучения логическим операциям.